Рецензия на игру Sherlock Holmes: Mystery of the Mummy
In the name of justice
Дурных привычек у грозы лондонского преступного мира хоть отбавляй.
Немногим захотелось бы иметь под боком молчаливого соседа, склонного к
перебиранию струн на скрипке, курению трубок и периодическим внутривенным
инъекциям. Маленькие слабости, простительные гениям, компенсируются за
счет холодного ума, способного с показной легкостью, по неуловимым для
постороннего наблюдателя зацепкам разобраться в запутанном деле. Нередко
загадка решается в один присест, причем тело мыслителя не покидает
уютного кресла. Детектив, снимающий квартиру по адресу Бейкер-стрит,
221-б, чужд жажды наживы и готов распутать любое происшествие, выходящее
за рамки обычного. Перед дверью его рабочего кабинета переминались с ноги
на ногу коронованные особы и мелкие воришки. Не каждого посетителя ждал
радушный прием, но если ему удавалось заручиться согласием сыщика, вопрос
можно было считать решенным. Сегодня мистеру Холмсу и его преданному
помощнику доктору Уотсону брошен новый вызов. Хотя профессор Мориарти
занят научными изысканиями, речь все же идет о пополнении картотеки на
литеру М . Кроме того, наряду с сугубо профессиональным интересом к
расследованию у Холмса имеются и причины личного характера…
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти
Лорд Монткалф, ученый по призванию, отдавал предпочтение археологии и
химии. Он часто бывал в научных экспедициях, покидая родную Англию на
долгие месяцы. Из неоднократных поездок в Египет лорд привез множество
уникальных артефактов, и его особняк стал похож на музейную экспозицию.
Своевольный исследователь отличался бурным темпераментом,
раздражительность быстро переходила в бешенство. Неудивительно, что после
таинственного исчезновения чудака Скотланд-Ярдом была выдвинута версия о
ритуальном самоубийстве. За советом к мастеру дедуктивного метода
обратилась дочь пропавшего Элизабет, не верящая в смерть отца. Вскоре
должна состояться ее свадьба с неким Эндрю, одним из кузенов Шерлока...
Bienvenue или ласкаво просимо!
Как видно из вышеизложенного, сюжет Mystery of the Mummy
(первоначальное название — Sherlock Holmes: The Curse of the
Mummy) с произведениями классика детективного жанра связан чисто
символически. В полном собрании Конан Дойля нет места истории об
эксцентричном востоковеде. Тем занимательней обещала быть адвенчура,
созданная франко-украинским СП Frogwares. Несмотря на кончину почитаемой
в узких кругах Cryo, тень метра продолжает блуждать по округе. Устроившие
подобно испарившемуся знатоку пирамид "дранг нах остен" французы принесли
с собой, помимо менеджмента, нестареющий движок Phoenix VR (Necronomicon, Louvre: The Final
Curse, Dracula 2: The Last
Sanctuary). Судя по пресс-релизам, лучшего подспорья в хозяйстве
не сыскать. Фотореализму способствует сказочно высокое разрешение
640х480. Инструментарий прост в использовании даже для non-programmers.
Невольно настраиваешься на минорный тон и уже не ждешь чудес. Собственно,
их и не будет.
На разделочном столе
Перво-наперво — ознакомление с настройками. Перечень подобен ассортименту
лотка с ходовым товаром к концу рабочего дня. Третий в нашем закутке явно
лишний, ибо опций всего две. Из неохваченного вниманием я бы предпочел
увидеть регуляторы громкости звука и яркости изображения. Последнее
желание вызвано острой необходимостью. Отдельные артефакты едва различимы
на общем фоне, — поиск нужных для прохождения предметов в темных уголках
дома напоминает преследование черной кошки во мраке. Традиционное для
жанра управление в целом отвечает принятым нормам, за исключением
досадных мелочей. С наложением на достойный изучения объект курсор-трубка
меняет форму, становясь увеличительным стеклом. При возможности подбора
на экране появляется рука, для прочих действий предусмотрен гаечный ключ.
Правда, иногда курсор отказывается сменить очертания, вводя нас в
заблуждение, — перед глазами настойчиво маячит лупа наблюдателя, хотя
ситуация требует активного вмешательства.
С запуском первого уровня Холмс попадает в похожий на лабиринт особняк
викторианского стиля. Его встречает дворецкий, после чего сыщик остается
в гордом одиночестве. Верный Уотсон, по-видимому, отдыхает от врачебной
практики (он покажется только под занавес), да и сам Шерлок присутствует
скорее номинально. Лишь мелькающий в процессе загрузки уровня до боли
знакомый профиль и типичные восклицания не позволяют забыться.
В поисках улик придется осмотреть порядка 35 комнат. Создается
впечатление, будто на месте побывало стадо слонов. В доме царит полнейший
хаос. Хозяйские вещи разбросаны, повсюду натыкаешься на бумажные клочки,
ветошь и прочие ошметки. Беспрестанно встречаются весьма пространные
фрагменты частной переписки лорда, однако порой в них содержится полезная
информация, поэтому беглое прочтение текста оправдывает себя в любом
случае. Удовольствие можно отложить на будущее, ведь для отправки в
читальный зал надо просто достать листы из папки.
Подобранные предметы проходят регистрацию и складываются в инвентарь.
Время от времени попадается натуральное барахло, совершенно никчемные
объекты. Их относительно немного, и до брани дело не доходит. Иногда
необходима компоновка двух-трех деталей для получения полезной штуковины.
Хорошо еще, что дом как бы поделен на участки, иначе тут был бы бессилен
даже несравненный Холмс. Головоломок хватает, их сложность по мере
продвижения вперед плавно растет. Нельзя сказать, чтобы они страдали
однообразием. Пожалуй, исключение составляют лишь две подряд "slider
puzzle" на стыке второго и третьего уровней (тренировка для начинающего
укладчика плиток?). В этот момент впервые начинает "тикать" часовой
механизм. Да, прямо во время возни с головоломкой. Неумолимый секундомер
не ведает пощады. Тугодумство карается элементарным образом: неудачника
возвращают на исходную позицию. Впоследствии таймер будет включаться
неоднократно, в связи с чем настоятельно рекомендуются регулярные сейвы.
К сожалению, слотов под запись всего шесть...
Одинокие люди частенько обзаводятся препротивной привычкой. Не имея под
рукой готового к общению собеседника, они разговаривают сами с собой.
Едва ли не каждое продуктивное движение Холмса сопровождается мыслями
вслух. Впрочем, болтологию надо воспринимать как зло во благо. Без
словесных разъяснений трудно уследить за развитием событий, и почти
невозможно понять логику действий детектива. К счастью, закадровый голос
вовсе не раздражает слуховые органы. За четкую, хорошо поставленную
актерскую речь Mystery of the Mummy получает премиальные полбалла.
Ну, а лиц, использующих квесты с целью расширения познаний в иностранном
языке, ждет конфетка в виде субтитров.
На прощание
Займемся составлением товарной накладной, чтобы все честь по чести, как в
столице. В перечень вносятся сто объектов, тридцать с гаком комнат, три
десятка загадок, двадцать часов игрового времени, семь анимированных
персонажей и пять уровней. Роспись кренделем, сургучная нашлепка для
проформы... Упаковка снабжена необходимыми документами и готова к
самовывозу. На днях коробейник с попутной лошадью обещал заглянуть.
Только бы не обманул, черт бородатый!
1443 Прочтений • [Рецензия на игру Sherlock Holmes: Mystery of the Mummy] [21.04.2012] [Комментариев: 0]