Если с талантом делать игры в каком-то одном жанре действительно можно
родиться, то британскому коллективу Attention to Detail несказанно
повезло. Снискав себе славу на поприще аркадных гонок абсолютно
идентичными, но от того не менее безумными Rollcage и Rollcage Stage 2, разработчики сунулись
ненароком в спортивные джунгли (см. Sydney
2000 и Salt Lake 2002),
однако, получив щелчок по носу, вновь вернулись к истокам. Во "втором
пришествии" у команды появился новый талисман — логотип LEGO, а вместе с
ним и очередная порция положительных откликов прессы, адресованных LEGO Racers 2...
Drive your car
Системные требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб Direct3D 8
От "Лего" Drome Racers достались лишь модельные машинки сезона
2002 года. Индивидуальная нестандартность заключается в том, что эти
монстроподобные тарантасы предстают перед нами в разобранном виде;
специальная награда дает возможность собрать из шасси, покрышек и корпуса
новенькое авто и уже на нем принимать участие в состязаниях.
Характеристики, вроде разгона, устойчивости и т.д., присутствуют.
Ассортимент оставляет приятное впечатление — всего можно смастерить 18
экземпляров в трех категориях: драгстеры, внедорожники, городские модели.
И никаких кубиков или человечков с головами-тыквами.
Rollcage, напротив, наложил более ощутимый отпечаток. Здесь,
конечно, нет такой же свободы перемещения по стенам и потолку и болидов,
без проблем гоняющих вверх тормашками, но атмосфера легко узнаваема. В
игру даже попытались впихнуть некое подобие сюжета, излагаемого в кратких
репликах персонажей-помощников (объясняющих, к примеру, как ездить на
драгстерах или рассказывающих о новых трассах), но он оказывается
совершенно бесполезным. Кто, зачем и почему принимает участие в
соревнованиях — дело десятое.
В отличие от недавних "Недетских
гонок", чемпионат в DR достаточно обширен — 3 класса (по
уровням сложности), разбитых на несколько небольших турниров, и 6
"челленджей", дуэлей на одной трассе в четырех ее вариациях. Побеждать в
каждой гонке вовсе необязательно, достаточно прийти первым в финальном
заезде турнира (с другой стороны, на полученные призовые проводится
модернизация покрышек, аэродинамики и проч., а цены ближе к концу
становятся просто кошмарными). В связи с этим особое значение приобретает
свежая и очень симпатичная новинка — гандикап. Отрыв от преследователей
учитывается на следующем этапе, поэтому уже в дебюте желательно умчаться
вперед секунд на 10-15 и дальше не слишком волноваться из-за мелких
ошибок, допущенных на незнакомых треках.
Одним словом, схема очень проста, и в нее не вписывается лишь один
момент: упомянутый выше "drag racing". Сложность — нулевая. Техника
пилотирования осваивается с одной-двух попыток (надо всего лишь мягко
дозировать усилие на газ и своевременно переключать передачи, не давая
мотору продемонстрировать страшную способность извергать клубы
отвратительного дыма). Идея остается непонятой. Да, по результатам
заездов формируется самая первая стартовая решетка, но Drome
Racers принадлежит к той породе гоночных аркад, где грань между
понятиями "лидер" и "аутсайдер" практически стерта. Абсолютно
непринципиально, рванете вы с поул-позишн или с последнего места. В
общем, эту часть рекомендуем со спокойной душой пропустить — благо, никто
не запрещает.
Дух Rollcage
Конечно, есть такие замечательные вещи, как движки, ускорители и прочие
элементы конструкции, отличающиеся степенями улучшения, и здесь они тоже
играют свою роль, но… Очень умный человек давным-давно придумал бонусы,
уравняв всех гонщиков между собой. Можно беззаботно нестись к финишу,
обеспечив себе солидное преимущество, шутки ради пустить рикошетящий
снаряд... И через несколько десятков метров самому наткнуться на него,
потерять драгоценное время и оказаться в хвосте пелотона. Или, проигрывая
лидеру всего пару секунд, в последнем повороте отправить в полет
самонаводящуюся ракету и спустя мгновение первым пересечь финишную черту,
обдав пылью отброшенного взрывной волной на обочину конкурента.
Сумасшедшие, неповторимые случаи встречаются на каждом шагу. Хороший,
надо сказать, пример для тех разработчиков, которые считают, что обычного
гоночного азарта аркаде более чем достаточно, а бонусы, будь то оружие
или просто дополнительные возможности, — излишняя роскошь.
Спору нет, местные спецэффекты на первоклассную работу не тянут, но в
стабильно возникающей свалке взрывы, фейерверки и прочие бенгальские огни
смешиваются в кричащую цветовую гамму и вновь напоминают об ослепляющем
буйстве красок Rollcage. Вот только камер для наблюдения ничтожно
мало, поэтому осматривать многочисленные достопримечательности трасс и
выискивать особо симпатичные кадры приходится на повторах. Не менее
увлекательное занятие, чем сама гонка, между прочим.
К сожалению, AI выглядит крайне бледно и устроить в гонке совершеннейший
бедлам явно не в состоянии. Максимум, на что его хватает, — мгновенное
использование подобранного бонуса (в случае с реактивным вертикальным
взлетом выглядит чрезвычайно забавно) и проезд по полосам ускорения.
Сохранять оружие до лучших времен, грамотно сбрасывать мины и быстро
восстанавливать координацию после особо мощного взрыва он, как ни
печально, не умеет.
В результате DR оказываются слишком коротким, — хватает на
пару-тройку вечеров, — и невообразимо легким развлечением…
Резюме
Потомок Rollcage хотя и измельчал, но все еще может похвастаться
динамичностью, бесшабашностью и остатками былой красоты. Неплохой выбор
для тех, кто в принципе не переносит вымученного эстетства Hot Pursuit 2 и готов на всю жизнь
запомнить обиду, нанесенную Street
Legal.
P.S. Заблаговременно морально подготовьтесь к финальному подвоху.
Думайте о хорошем и не расстраивайтесь.
526 Прочтений • [Рецензия на игру Drome Racers] [21.04.2012] [Комментариев: 0]