Ангелы в компьютерных играх — явление не настолько редкое, как может
показаться на первый взгляд. Только за последнюю пятилетку мы
познакомились с: а) мстительным херувимчиком в памперсах, б) хмурым дядькой,
легким движением брови превращающим супостатов в соляные столпы
(Requiem); в) value-поделкой на тему "войны в небесах"
(War in Heaven); г) полудиким
шутером от двинутых на религии сотрудников N'Lightning Software
(Catechumen). Нынче же
встречайте Майкла Травински — косматого седовласого мужика в
непрактичного вида броне, с жутковатыми узорами на торсе и лицом
индейца, неделю подряд вкушавшего сушеный пейот. Милое, доброе,
симпатичное альтер-эго.
Так становятся избранными
Системные требования
Pentium III 600 128 Mб 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1500 256 Мб памяти GeForce 2 и выше
Ехал человек по заснеженной дороге, никого не трогал, на крутом повороте
врезался в грузовик, бац! — проснулся в глухом средневековье архангелом с
классической формой амнезии. Голая представительница Небесной канцелярии
познакомила его с Главным, сообщила приятную новость ("Ты — избранный,
Майкл!"), выдала ослепительно яркий меч, нещадно пожирающий "ману", и
отправила на зачистку окрестной деревни от демонов.
Дальнейшие события неплохо описываются термином "мочилово". Трудно
сказать, что в Archangel много фонтанирующей крови и разлетающихся
конечностей (их тут, по большому счету, совсем нет), но вот сам процесс
туп до безумия. Сторилайн предпочитает лишний раз не высовываться наружу,
проявляясь лишь в куцых диалогах и предсказуемых поворотах сюжета
(основное правило сценария — если кто-то поставил перед вами задачу
избавить/защитить кого-либо от демонов, существует 99%-ная вероятность
того, что квестодатель сам окажется исчадием ада), зато монстры прут
толпами. Послушать предсмертные вопли поверженной твари сбегается весь
уровень, заставляя нас судорожно метаться по окрестным кустам и
периодически одаривать вражин тычками в филейную часть. Убийства
вознаграждаются некой "essence" (в миру — "experience points"), что,
несомненно, подогревает здоровое желание вырезать всех и вся: от зубастых
колобков-на-лапках до полуголых зомби женского пола с сиськами унд
арбалетами наперевес. Последние, кстати, достаточно сообразительны, и в
ближнем бою предпочитают бить оппонента кинжалом.
"Экспа", получаемая не только за уничтожение агрессивно настроенных
зверушек, но и за выполнение "квестов" ("Майкл, достань для меня Цветы
жизни!", "Майкл, вынеси 10 демонов"… тьфу!), затрачивается на
повышение... умений. Статистики нет, — отсюда и наше нежелание причислить Archangel к лику action/RPG. Умения Майкла Травински носят чисто
защитный характер: бесшумная ходьба, инфразрение, невидимость, гипноз,
"святая броня" и регенерация маны. О том, что архангелы обладают боевой
магией, напоминают лишь Holy Flame да возможность трансформироваться в
накачанный адреналином клон Дарта Мола из Episode I (впрочем, если в
начале игры вы выбрали призрачную Ghost Form, о превращении в
красномордого уродца можете забыть). Монстры не "репопятся", расценки на
апгрейд просто драконовские, посему проблема взращивания навыков
подручного не отпустит вас вплоть до самого финала. С другой стороны,
толка от них — кот наплакал.
Дорогами Raven
Средневековый эпизод вызывает стойкое дежа вю. Hexen 2, не иначе.
Мрачные болотные топи, под ногами шуршит пожелтевшая трава, картинно
похрюкивают монстры, а на окраине проклятой деревушки
гостей встречают перманентно хмурые висельники. Даже музыка до боли
похожа. Определенно, в этом есть что-то ностальгическое. Для полного
счастья не хватает приличного арсенала и автокарты. Блатной Меч Света в
бою с партией колобков оказывается не более чем тупой железкой, ибо
высасывает ману при каждом взмахе, а не только при попадании в мягкие
ткани супостатов. Да и грация архангельская подкачала — такой стиль боя
демонстрируют сотрудники лесоповала с двадцатилетним стажем, а вовсе не
Chosen One. Не видать нам от Metropolis жестоких "комбо" а-ля Severance и показательных выступлений с
шестом в духе Heretic 2. Прочего оружия совсем мало — нож, меч
короткий, меч длинный, топор обоюдоострый, арбалет и лук. Негде
развернуться.
Человек, придумавший лишить Archangel карты, заслуживает щедрой
порции бамбуковых палок. Всем, кто считает, будто предложенное наказание
негуманно, настоятельно рекомендуем запустить игру и попробовать не
заблудиться среди однотипных тоннелей Пещеры Семи Символов. Полудохлый
движок, неспособный отображать объекты на расстоянии более десяти метров
от камеры, и частая подгрузка уровней лишь усугубляют фрустрацию. Зато
авторы счастливы — в их копилку только что свалилось от 2 до 4 часов
дополнительного "gameplay time".
Небо над Нью-Берлином
Выполнив три с половиной квеста, намотав сотни километров по пересеченной
местности, наконец, собрав воедино куски очередного Невероятно Важного
Артефакта, Майкл получает от сценаристов бодрый пинок и улетает в...
киберпанковский град Нью-Берлин. Попытка объяснить, для чего понадобилось
менять атмосферное средневековье на отдаленно напоминающие город
картонные декорации, настолько убога, что мы предлагаем вам растоптать ее
самостоятельно.
Нью-Берлин, мягко говоря, не впечатляет. Уютные лесные полянки и заросшие
камышом берега у Metropolis получились гораздо лучше, чем заляпанные
мутными текстурами квадратные коробки "домов". По улицам уныло дефилируют
копы, услужливые, словно метрдотель 5-звездочной гостиницы (как вы уже
наверняка догадались, это — тоже слуги Зла), жители-чревовещатели, с
закрытыми ртами повторяющие одни и те же заученные фразы, и стереотипные
мафиози. Воображение поражает местная "подземка", представляющая собой
короткий пешеходный переход из одной секции города в другую.
Действительно, зачем жителям будущего метро, если у них есть ноги?
История начинает попахивать орруэлловщиной, а выбор оружия — банальщиной.
Пистолет, шотган, "снайперка", ракетница и plasma gun "на закуску".
Неприятели то и дело собираются в группы по 4-5 человек, почти никогда не
промахиваются и охотно дают стрекача, стоит лишь замаячить на горизонте
медному тазу. В такие моменты Archangel превращается в поток
мучительно долгих "квиклоадов", а словесный запас игрока сводится к
отборному мату и яростным междометиям. Хуже будет только в финальном
диавольском царстве, ибо там нас подкарауливают Невыносимые Катакомбы
версии 2.0.
После трехдневного общения с игрой в памяти остаются лишь демоны.
Бодренькие, добротно изготовленные. Напоминают гибрид муталиска и
некроманта из WarCraft 3. Жаль,
тупые, как бревна.
Издержки упущенных возможностей
У создателей Archangel были на руках все ключевые козыри: вечная,
как мир, история о противостоянии Добра и Зла, герой с таинственным
прошлым, вкусные ломтики из ролевых игр, приятная атмосфера глухого
средневековья и не самый бестолковый в мире движок, умеющий рисовать
правильные тени и красивые антуражи.
К несчастью, дело не задалось. Вместо того чтобы сосредоточиться на одном
временном отрезке и тщательной проработке сюжета, разработчики зачем-то
порвали игру на три сырых полуфабриката и напичкали их до упора фанерными
персонажами, которым не то что сопереживать, а даже помогать в обмен на
"экспу" не хочется. Опять же, нулевой акцент на боевой системе. Больше
клинков, движений, экспрессии, и получился бы роскошный конкурент
грядущей Enclave, но нет — нам предлагают горстку никчемных умений
и сомнительную возможность устранять "плохишей" при помощи
экспериментального плазмомета. Даже амнезия, исполняющая в других тайтлах
роль этакого "чеховского ружья", не срабатывает.
Скучно. Может быть, в следующий раз, Майкл?
701 Прочтений • [Рецензия на игру Archangel] [21.04.2012] [Комментариев: 0]