На этот раз мы для разнообразия предоставим очень краткое вступительное
слово разработчикам. Они говорят, что "Вьетнам" по отношению к
серии SAR — ответвление. Побочный продукт. (Спасибо, вы
свободны.) Но верить им мы вам не советуем. Vietnam MedEvac —
это не родственник, а точная копия. Его клонировали настолько детально,
что главный герой игры, многоцелевой вертолет UH-1C "Ирокез", даже
получил второй двигатель. А что поделаешь? Все машины SAR имели
два двигателя, не переделывать же.
Системные требования
Pentium III 500 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Было бы логично клонировать и рецензию, но, увы, это невозможно.
Во-первых, принцип. Во-вторых, во "Вьетнаме" есть пулемет. Если в
одной игре он присутствует, а в другой — нет, то их геймплей просто не
может повторяться. Поставьте простой эксперимент — обзаведитесь
пулеметом. Я гарантирую, что ваша жизнь после этого изменится самым
радикальным образом.
Над мостом
Как и в SAR, все миссии удивительно однообразны. Подобрать тут —
высадить в там (чаще всего в госпитале). Или доставить Большой Деревянный
Ящик. В SAR он чаще всего содержал в себе какие-нибудь запчасти, а
здесь в нем, как правило, лежат боеприпасы. Обо всем этом мы узнаем
только из текста задания; и "мирные", и "военные" ящики на вид неотличимы
друг от друга.
Вот почему я с большим интересом отнесся к миссии, перед началом которой
меня предупредили: придется пострелять. Суть дела, конечно, осталась
такой же. Диспозиция: мост, с одной стороны вьетконговцы, с другой —
наши. Задача — вывезти раненых солдат. Двое лежат на мосту, еще двое
почему-то плавают в воде под ним.
Мост открылся быстро. Слева на него заехали два бронетранспортера; между
ними резво бегали американцы. Справа броуновское движение создавали люди
в черных пижамах. Классика. Временами все они останавливались и
"бросались" друг в друга автоматными очередями.
Снизившись, я распахнул дверь и приказал пулеметчику открыть огонь.
Кстати, совершенно непонятно, зачем были введены команды "открыть огонь"
и "прекратить огонь". В игре не бывает ситуаций, когда при контакте с
врагом лучше не стрелять. Вас не заставляют прятаться, и патроны тоже не
кончаются. Пулеметчик вполне мог бы палить все время, пока дверь открыта.
Непрерывно. Но нет.
Если есть желание, можете занять место стрелка. Пулемет управляется
традиционно — мышью; гашеткой служит левая кнопка. Единственная проблема
в том, что, как ни странно, от управления машиной это не избавляет. Либо
включите автоматический режим висения, либо найдите способ одновременно
со стрельбой держаться за джойстик. Нестандартный подход, в общем.
Итак, пулеметчик открыл огонь, вьетконговцы не остались в долгу и тоже
начали отстреливаться. Тут выяснилась одна простая вещь. Противник, в
которого угодила пулеметная очередь, что вполне логично, валится, как
подкошенный. А вот если очередь попадает в вертолет, то повреждается
корпус... Но только корпус. Точно так же, как при грубой посадке, —
сначала cosmetic damage, потом light damage, и т.д. по нарастающей.
Причем враг должен приложить неимоверные усилия, чтобы cosmetic
превратился в light. Сбить же вертолет таким образом можно, только если
вы сами этого добиваетесь. Лично я добивался и в конце концов преуспел,
но знали бы вы, сколько пришлось ждать... За это время можно было бы
перебить всю вьетнамскую армию.
А ведь "Ирокез" — это не ударный вертолет. Брони на нем нет. Всего одна
пуля из "Калашникова" в состоянии: 1) убить пилота (или пулеметчика,
которого прекрасно видно в дверном проеме); 2) повредить управление; 3)
перебить топливопровод... Да мало ли что еще.
Доброе утро, Вье…
Графику, конечно, тоже клонировали. Впрочем, некоторые отличия от SAR4 все же есть. На мой взгляд,
люди изображены чуть-чуть более детально и движутся немного
естественнее. Хотя, быть может, это какой-нибудь оптический обман
зрения.
Вертолет в игре присутствует в единственном экземпляре, и нарисован он
(снова см. четвертый SAR) очень неплохо.
Обнаружился всего один элемент, отсутствовавший в SAR4, — "плотный
лес". Джунгли, говорите? Нет, лес. По крайней мере, по виду. И насколько
можно судить, это — первое применение "алгоритма Медокса",
сделанное не Медоксом. Да, именно так — трехслойные текстуры.
У InterActive Vision получилось заметно хуже, чем у 1C: Maddox Games,
хотя технология была скопирована практически один в один. Во-первых,
вертолеты летают на СОВСЕМ малых высотах, а во-вторых, ландшафт очень
неровный. Общая фальшь обнажается моментально. Хорошо видно, что
поверхность леса абсолютно гладкая. А иногда встречаются и совсем
некрасивые моменты, когда смотришь на эти три слоя снизу вверх. Проходите
вы, допустим, на малой высоте долину, а заросли начинаются выше, на
верхушках холмов. Без труда разглядите, из чего их сделали.
И с самими текстурами не все в порядке. Во-первых, отображаются они так,
что уже на небольшом расстоянии эффект трехмерности пропадает — три слоя
воспринимаются как один, ничем не примечательный. Во-вторых, повторюсь,
это не джунгли, а самый настоящий европейский лес. Правда, мне никогда не
приходилось наблюдать Вьетнам из кабины вертолета…
Мораль
Все остальное — точная копия SAR4. Серия Search &
Rescue пока остается очень оригинальной. MedEvac мог оказаться
еще интереснее. Разработчики симуляторов редко берутся за вьетнамский
ТВД. А уж игр, где роль "первой скрипки" исполняет "Ирокез", я вообще не
припомню. Одним словом, идея была хорошая. И не скажешь, что ее из рук
вон плохо реализовали. Выходили вещи намного хуже.
Просто все это — вовсе не война. Совершенно непохоже. Если взять SAR, заменить в гамме красный и оранжевый на хаки, поделить зевак
на две группы людей, одетых в униформу, и заставить их стрелять друг в
друга… как показала практика, в нем мало что изменится.
Даже пулемет не помогает.
458 Прочтений • [Рецензия на игру Search & Rescue: Vietnam MedEvac] [21.04.2012] [Комментариев: 0]