Руководство к прохождению игры Tycoon City: New York.
Градостроительные симуляторы - единственный жанр, представителей которого можно сосчитать по пальцам одной руки. Кроме сериала SimCity, новоиспеченной игры City Life и рассматриваемого в данной статье Tycoon City: New York, больше и припомнить нечего. Впрочем, дефицит подобных игр вполне предсказуем. Дело в том, что развивать селение, возводить здания и следить за экономическим благосостоянием нравится далеко не каждому: это трудоемкий процесс, и в реальной жизни за него получают солидные деньги.
Чем тогда привлекательны эти игры? В первую очередь, тем, что с их помощью мы можем воплотить свои давние мечты, построив идеальный город. Причем это будет не детская забава <сконструируй пару домиков и расставь их в произвольном порядке>, а довольно трудное занятие, которое заставит не только тыкать строения на карту, но и, что самое главное, думать. Как создать идеальные условия для людей и заставить их переехать к нам? Что построить в первую очередь, чтобы деньги текли в казну, словно горная водица? Имеет ли смысл возводить ресторан, или лучше ограничиться простой забегаловкой? Подобные вопросы будут терзать вас и во время игры в Tycoon City: New York. Правда, в отличие от SimCity здесь не придется создавать транспортную инфраструктуру и следить за порядком, открывая полицейские и пожарные участки. Разработчики вырезали эти элементы и оставили только одно: экономику. Кроме того, участок, на которым мы будем трудиться, невелик. Казалось бы, Нью-Йорк - один из крупнейших городов в мире, и просторы для творчества должны быть огромными. Но нет - нам вверен не весь мегаполис, а только остров Манхэттен - небольшой сам по себе. Поэтому спектр задач таков: вам нужно учитывать интересы жителей, по первому зову строить нужные им здания (парикмахерские, кафе, магазины по продаже видеоигр и т.п.) и, конечно, поддерживать на должном финансовое состояние. Деньги расходуются крайне быстро, ведь почти каждое здание обходится как минимум в 20000$; зато зарабатывать их гораздо сложнее. Основные доходы приносят всякие кафешки и забегаловки: когда селение разрастется, любой фаст-фуд будет приносить полтысячи долларов (а то и больше) ежедневно. Остальные строения тоже вносят свою лепту в прибыль, но - гораздо меньшую.
Игры в песочнице
Заказав физиономию для своего виртуального эго из списка имеющихся (либо скопировав изображение своей в формате .JPG или .TGA в папку C:\Documents\Atari\Tycoon City - New York\My Pictures, где С - раздел жесткого диска, на котором находятся <Мои документы>), мы переходим к экрану выбора режима игры. Их всего два: BUILD NEW YORK и SANDBOX (<песочница>). Первый - это кампания, состоящая из 12 миссий. В каждой миссии нам нужно достичь определенных целей: зачастую - обеспечить высокий уровень довольства граждан, но порой - подготовить город к какому-то событию. И если радовать горожан можно сколько угодно времени, лишь бы в конце концов они почувствовали себя счастливыми, то украшать Нью-Йорк перед Хэллоуином нужно быстро: срок выполнения задания истекает 31-го октября. Существуют и дополнительные задания, выполнять которые необязательно, но вместе с тем желательно. Зачастую от вас требуется опять-таки удовлетворить какую-либо <мелкую> нужду; в качестве награды предоставляется возможность построить достопримечательность вроде статуи Свободы, которая, в свою очередь, тоже принесет людям радость. С каждой новой миссией вверенная нам территория немного расширяется, поскольку открываются новые районы. Действие стартует в тихой Greenwich Village (по сути - студенческий городок), где живут преимущественно учащиеся. Их нужды определяются благосостоянием: студенты хотят недорогого жилья, места, где можно дешево перекусить и попить кофе, библиотеки, чтобы читать книги, интернет-кафе для общения с друзьями и, конечно, кинотеатров, театров и прочих увеселительных заведений. У жителей богатых районов города потребности другие: им подавай крутые рестораны, цветочные магазины с обширным ассортиментом, элитные бутики и т.п. Кстати, некоторые здания изначально недоступны и <открываются> лишь по мере прохождения кампании. В SANDBOX нет никаких ограничений и задач. Вы действуете в свое удовольствие, создавая город мечты. Разумеется, любое здание, в отличие от режима BUILD NEW YORK, можно построить сразу. Лепота!
Куда щелкать?
Перейдем к управлению. Основные действия мы, конечно же, выполняем мышью. Если сдвинуть курсор к краю экрана и не убирать его оттуда, камера будет двигаться в выбранную вами сторону. Это привычно и знакомо. Кстати, оные действия осуществляются посредством раскладки WASD. W и S отвечают за движения вперед и назад; A и D - влево и вправо соответственно. Если направить <указку> на определенную точку ландшафта и зажать правую кнопку манипулятора, то камера будет вращаться вокруг этой самой точки. Альтернатива - клавиши Q и E, вращающие камеры против и по часовой стрелке, соответственно. Ну а если зажать <колесико> (или какая у вас там третья кнопка <грызуна>?), то камера будет перемещаться ровно в ту сторону, в которую вы станете двигать манипулятор, - с точностью до одного градуса. Правда, скорость движения камеры в таком случае чрезвычайно низка, так что данная функция почти не используется. Если крутить колесико мыши взад-вперед, камера будет приближаться-удаляться - это стандартно. Та же функция навешана и на клавиши X и Z.
Это важно: в панели слева внизу есть закладка map. Если щелкнуть на какой-либо точке этой мини-карты, камера перелетит в ту самую точку. Просто и очень удобно.
Теперь поговорим о выполняемых вами действиях. В игре можно не только искать хорошую территорию для размещения здания, выбирать тип постройки и т.п., но и следить за благосостоянием каждого гражданина в отдельности и прибыльностью всех сооружений. Щелкнув на персонаже левой кнопкой мыши, вы увидите информацию о нем, включая имя, пол, места, откуда и куда он движется, текущие мысли и потребности. Затем, ознакомившись с информацией, жмем на крестик в левом верхнем углу окошка и возвращаемся в игру.
Со зданиями чуточку сложнее. Сами понимаете, нужно знать не только общий доход от постройки, но и то, какую категорию населения она удовлетворяет, а какую нет; растет ли прибыль от учреждения - или уменьшается. Поэтому после того как вы щелкнете по зданию левой кнопкой мыши, появится небольшая панель с несколькими окнами. В первом из них вы увидите информацию о классах горожан, интересующихся строением; благодаря второму оцените рентабельность; в третьем сможете произвести небольшие улучшения (к примеру, навесить неоновые вывески <открыто> близ дверей кафетерия), которые привлекут внимание прохожих; в четвертом сможете узнать, есть ли поблизости подобные сооружения, и если да - сильная ли между ними конкуренция.
А что тут строить-то?
Строения в игре делятся на шесть видов (не считая еще нескольких десятков подвидов).
Первые из них - места проживания. Это могут быть и небольшие дома, и огромные апартаменты среднего класса, и люкс-апартаменты, и отели. В дешевых районах самыми выгодными будут студенческие апартаменты за 90000$, в которых могут жить сразу 125 человек; остальные варианты по соотношению цена/вместительность находятся далеко позади. Богачи, напротив, предпочитают элитные жилища либо, как ни странно, отели. А вот небольшие дома, если честно, практически бессмысленны - стоят они дорого, вместительность у них небольшая, а людей, желающих ютиться в крохотных трехэтажных хибарах, найдется немного. Так что нескольких таких построек на район хватит наверняка. В <обычных> районах, а также в Small Italy (<маленькая Италия>) наиболее выгодным вариантом будут апартаменты среднего класса за 115000$, вмещающие 110 человек. В таких домишках и жить не стыдно, и недорогие они. Далее идут различные учреждения и магазины. Один из самых главных их подвидов - бутики, в которых продается одежда. Согласитесь, было бы неразумно заставлять жителей ходить нагишом. В магазине шмоток (accessory store) продаются всякие шарфы, ремни и т.п., то есть товары массового потребления, необходимые везде и всегда; но подобные вещицы пользуются крайне маленьким спросом, так что одной-двух лавок подобного типа на весь район хватит с головой. Магазины по продаже секонд-хенда (nearly new clothing store) нужно устанавливать в больших количествах в любом бедном районе, да и в China Town они пригодятся. Вместе с тем подобные заведения в богатых местах принесут только убытки: чтобы возвести их, вы потратите 20000$, а толку будет - ноль! Аналогично и с магазином уцененных товаров (discount clothing). А вот магазин дамского белья (lingerie store) по понятным причинам нужен везде. Уличная одежда (street clothes) пригодится, в общем-то, в любом районе, но особый интерес этот товар вызовет в бедных кварталах, а в богатых хватит и одной такой точки. И последний, шестой магазин, продающий самую разнообразную одежду (affordable dress store), - универсален, его можно без малейших сомнений ставить в любом районе, хотя цена - 26000$ - кусается. Магазины, кхм, <культуры и хобби> во многом заменяют друг друга. Газетные и книжные ларьки пригодятся везде и всегда - население хочет быть в курсе происходящих в городе событий. Лавка артистических приспособлений (artist's materials) продает всякие сценические костюмы, инструменты для художника и т.п. Такие магазины оправдывают стоимость, затраченную на строительство, в любом случае, но, правда, через очень долгий срок, так что тыкать эти объекты куда попало не имеет ни малейшего смысла. Комиксы (comic book store) интересны в основном богачам, да и животными (pet store) могут обзавестись только состоятельные люди. Так что жителей бедных кварталов этими постройками вряд ли обрадуешь. Магазин канцтоваров (stationery store) полезен, напротив, в бедных, особенно студенческих кварталах, в которых много учебных заведений. Свою стоимость он окупают медленно, но уверенно: это учреждение всегда будут посещать.
Магазины домашних приспособлений и безопасности оправдывают стоимость с огромным трудом. Строить их рекомендую, поскольку уровень счастья людей, если они станут часто терять ключи и не смогут приобрести новые, резко упадет. Тем не менее злоупотреблять такими лавками нельзя. А цветы (florist) пользуются спросом в основном в богатых кварталах - в бедных прибыль будет слишком уж маленькой. Продажа компьютерных игр (computer games store) и прокат видео (video rental store) популярны везде и рано или поздно наверняка окупятся. Это, в целом, логично: играть любят многие, да и посмотреть кино вряд ли кто-то откажется. Так что подобные заведения ставьте безбоязненно: деньги будут потрачены не зря. Парикмахерские, различные салоны и т.п. тоже можно строить, не сомневаясь, но и надеяться получить от них огромную прибыль не стоит. Дело в том, что посещать эти заведения будут весьма редко, а стоимость услуг невелика. Так что прибыль будет очень небольшой. Такси (cab firm), магазин по продаже мобильных телефонов (cell phone store), копировальный салон (copy shop) и интернет-кафе (internet cafe) - атрибуты любого нормального района, в котором власти заботятся о жителях. Но, к сожалению, в бедных местах cell phone store и internet cafe будут малопопулярны: вряд ли многие найдут деньги на блуждание по Сети или на покупку новой дорогущей <трубы>. С такси, в общем-то, все попроще: им пользуются часто, так что прибыль будет течь стабильно. Но чтобы окупить стоимость постройки - 13500$ - понадобится не одна игровая неделя. Далее - центры продажи продуктов питания. Бакалея и супермаркет непременно должны быть построены в каждом районе, поскольку кушать хотят все. Правда, супермаркеты будут не шибко популярны в богемных местечках, так что их лучше располагать поближе к маленьким домам и студенческим общежитиям - если, конечно, вы рассчитываете получать нормальную прибыль. С фаст-фудами и ресторанами разобраться просто: первые будут популярны в бедных районах, вторые - в богатых. Элитное кафе, расположенное возле двухэтажных хибар, с 99-процентной вероятностью будет пустовать, хотя стоит оно от 26000 до 35000 $. А вот бары почти никогда не оправдывают стоимости: их посещают крайне неохотно.
На заметку: дешевые забегаловки в небольших количествах можно размещать и в злачных местах: как ни странно, люди бегут в них без зазрения совести независимо от уровня достатка. Так что - не пренебрегайте такими заведениями!
Далее идут развлекательные учреждения (entertainment). Всяческие клубы - а в особенности комедийный - это одна из главных особенностей Нью-Йорка, так что жители с радостью пойдут в такие места. И пусть высокие цены вас не смущают: со временем сумма, затраченная на строительство, вернется с лихвой. Кинотеатры и театры тоже любимы всеми, но вот незадача: в бедных районах в них будут ходить ой как нечасто - опять же по причине низкого уровня состоятельности населения. В принципе, если у вас достаточно денег, можно возвести объект Cinema, но - вовсе не факт, что это действие окупится. И не говорите, что мы не предупреждали! Следующие по списку - рабочие учреждения. Тут, как ни странно, действует принцип <чем больше, тем лучше>. Высокие университетские строения гораздо выгоднее низких по параметру цена/производительность, так что если есть деньги - не экономьте. Офисы тоже желательно ставить огромные - причина названа выше. Последние заведения - культурные и туристические. О них поговорим подробно. Итак, для начала - музей стоимостью 60000$. Располагать его нужно неподалеку от библиотеки. Практика показывает, что это наиболее выгодный вариант взаимодействия двух строений: фактически они создают некий комплекс учреждений, необходимых для учебы. Поэтому строить их следует возле студенческих общежитий либо университетов. Логично и эффективно. Только помните: у музеев очень высокий радиус <обеспечения>, так что строить такие здания следует на расстоянии как минимум нескольких кварталов, а лучше - в разных частях района. Арт-галереи популярны значительно меньше. В них ходят больше в богатых местах, да и то нечасто. Стоимость одной такой постройки - 35000$. В принципе, терпимо, но если у вас нет хотя бы миллиона - тратиться на галерею бессмысленно, только потеряете время! Туристические агентства (travel agent) популярны исключительно в богемных местах, там, где живут люди, у которых, что называется, денег куры не клюют. Они-то наверняка и раскошелятся на дорогие билеты: подумаешь, тысячей баксов больше, тысячей баксов меньше! Правда, даже богачи экономят средства и не тратят их почем зря, так что число путешественников никогда не будет особо большим. В общем, агентства нужно строить только в случае, когда вам банально некуда деть финансы. Но такое редко бывает. Туристическая информация (tourist info), предоставляемая в соответствующих заведениях, интересна и жителям небогатых районов - и хотя это не шибко логично (зачем мне знать про кругосветное путешествие, если денег не хватает даже на билеты в Рим?), но практика показывает: строить такие здания выгодно. А с учетом того, что стоят они дешево (10000$), риска нет вообще.
А здесь мы сделаем так...
Теперь перейдем к общеигровым советам. Как вы могли заметить, то там, то сям появляются здания, которые принадлежат неизвестно кому. Вернее, известно кому - не вам, а другому магнату. Эти постройки снижают эффективность ваших заведений и, кроме того, могут занимать удобное место, где вы планировали открыть, к примеру, магазин. Неприятно? А то! Что же делать? Использовать древний метод: <если конкурента нельзя устранить - его покупают>. Мысль, надеюсь, ясна: приобретаем <здание-паразит>, тем самым избавляясь от проблемы. Конечно, это не панацея - <чужие> учреждения стоят недешево. Но если не завладеть ими, ваши строения, расположенные неподалеку, будут работать далеко не в полную мощь. Зато, потратившись, вы не только снова станете получать нормальную прибыль, но и обзаведетесь дополнительным источником дохода. При первом случае стройте <достопримечательности>. Если дела идут как по маслу, у вас наверняка будет возможность возвести, к примеру, библиотеку Гарварда. Это принесет солидные дивиденды: читатели будут выкладывать за абонементы приличные суммы, и в день вы будете грести таким образом до нескольких тысяч долларов. Подчеркиваю: в день. Можете представить себе общую прибыль за месяц игрового времени. Решив глобальные проблемы, обязательно займитесь <мелкой> модернизацией зданий. Любые постройки можно приукрасить яркими неоновыми вывесками, плакатами, цветочными горшками вблизи входа и даже рекламными бигбордами. Польза от этого немалая. Возьмем для примера обычную забегаловку. Если посадить возле дверей пару деревьев, а также установить светящиеся надписи <открыто>, сюда будет идти больше посетителей - ведь красивое кафе привлекает взор издали. Затем можно поставить несколько дополнительных столов на открытом воздухе. Согласитесь, в знойную пору сидеть внутри душного помещения ой как неприятно. Почему бы не перекусить на улице, в окружении приятно пахнущих деревьев и горшков с различными растениями? Как следствие: дополнительное место для посетителей, размещенное снаружи, принесет вам еще нескольких клиентов. А мы ради этого и боремся, правда?
Но особую пользу принесут бигборды. Щитки, установленные на высоких зданиях, обойдутся в круглую сумму, но вы будете постоянно получать прибыль. Так что деньги, затраченные вами на размещение подобной рекламы, окупятся очень быстро. В общем, такой, казалось бы, несущественный элемент игры, как небольшие модернизации зданий, на поверку оказался одним из самых важных. Удивительно, не так ли?
Играем вместе
Если вы внимательно прочитали эту статью, у вас вряд ли возникнут какие-либо трудности. Однако люди, доселе не игравшие в градостроительные симуляторы вообще, могут запутаться в хитросплетениях игровых механизмов. Им в помощь - схема начального развития города.
Сперва устанавливаем в каком-нибудь из отдаленных кварталов несколько студенческих общежитий и парочку домов. Памятуя о том, что кушать хотят все, располагаем поблизости дешевый фаст-фуд и бакалею, украшаем забегаловку плакатами и размещаем на улице дополнительный столик. Одеться тоже нужно каждому, но поскольку в этих кварталах будут ошиваться бедняки, для них возведем лавку по продаже секонд-хенда. Аналогично обустраиваем близлежащую площадь. По центру между этими двумя кварталами нелишним будет построить газетный киоск, магазин канцтоваров, интернет-кафе и книжный ларек. Далее выбираем: либо супермаркет, либо кафе и видеопрокат. Второй вариант предпочтительней: должны ведь люди хоть как-то развлекаться! Затем можно немного отдохнуть, пока накопятся деньги, и в это время модернизировать имеющиеся постройки и ознакомиться с нуждами граждан. Потом, когда финансов станет достаточно, можно возвести еще какое-нибудь здание, позволяющее удовлетворить самую актуальную в данный момент потребность жителей. После этого начинаем строить более богатый квартал, располагая его поближе к центру. Там тратимся по полной программе: возводим наряду с дешевыми домами <крутые> апартаменты, размещаем парочку фаст-фудов и один ресторан и радуем людей кинотеатром, магазином по продаже компьютерных игр, лавками с нормальной одеждой, газетным киоском и такси. Потом, как водится, модернизируем здания, расставляем бигборды. Деньги потекут достаточно быстро, а вы во время этого процесса сможете как следует изучить, что интересует граждан в данный момент, и подумать о стратегии дальнейшего развития региона. Тут дать конкретные подсказки невозможно: каждый раз ситуация складывается по-новому. И ваша задача - найти самые верные пути решения проблем.
Спи спокойно, Нью-Йорк
Солнце спряталось за единственным спутником Земли. Нью-Йорк накрыла кромешная тьма, и в городе зажглись фонари. Несмотря на позднее время, на улицах было много счастливых людей, идущих с киносеанса прямиком в уютный ресторан. Бодрые старички с радостью читали выпущенные ранним утром газеты, в которых рассказывалось о недавно построенном современном кинотеатре. Сонные таксисты, слушая блюз, развозили по домам не менее сонных людей, уставших от долгих прогулок. Нью-Йорк превратился в истинный рай. И в этом - наша заслуга!
Перспективы дальнейшего развития Tycoon City
Tycoon City: New York - интересная игра, но ее можно улучшать буквально до посинения. Причем глобальных перемен не нужно - разработчикам в первую очередь следует отшлифовать баланс, исправить ряд несуразиц с эффективностью зданий, увеличить количество строений и - что самое главное - добавить глобальности. Рано или поздно вы израсходуете деньги, и вам придется их копить. Покуда казна будет пополняться средствами, можно <поукрашать> здания вывесками, разузнать, чем недовольны жители; но эти действия тоже отнимают немного времени. Так что в какой-то момент мы можем уйти пить чай, чтобы не сидеть, уткнувшись носом в монитор, и не ждать, пока финансы достигнут приемлемого уровня?..
Пожалуй, разработчикам следует озаботить нас чем-то еще. К примеру, созданием транспортной инфраструктуры. Честное слово, очень обидно, что мы не можем сами мостить дороги, устанавливать подземные переходы и рыть тоннели для метро. Если бы в игре присутствовал этот элемент, мы бы любую свободную минуту тратили на прокладку шоссе, чтобы горожанам было легче добираться на работу. Нас таких трудностей лишили. Но - зачем? Аналогично - и с безопасностью города, промышленностью. Конечно, введение в игру случайных пожаров и преступлений могло бы существенно усложнить процесс. Только кто бы от этого отказался? Четко рассчитывать зоны влияния полицейских участков, чтобы и не тратить на пожирателей пончиков лишних денег, и бандитам воли не давать, - это очень интересно! ...А заводы, фабрики! С ними-то что? Лишь умело налаженное производство может дать городу деньги, необходимые для дальнейшего развития. Но в наш виртуальный Нью-Йорк финансы текут неизвестным науке образом -деньги будто из воздуха возникают. И последнее - территория. В принципе, ближе к концу игры, когда будут открыты все районы, земли для <творчества> хватит. Но если вы давний поклонник SimCity и в особенности четвертой части этого грандиозного сериала, то наверняка будете недовольны тем, что здесь нельзя управлять целым регионом. Вам бы хотелось соединять близлежащие города дорогами, налаживать между ними взаимодействие с целью быстрейшего экономического роста? То-то же. А в Tycoon City это не разрешено. В общем, авторам проекта есть чем заняться. Расширять игру можно сколько угодно!
1477 Прочтений • [Прохождение игры Tycoon City New York] [28.12.2011] [] [Комментариев: 0]