Вынужден сделать небольшое отступление, поскольку прежде рецензии на
симуляторы гольфа я не писал и правила его не излагал.
* * *
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Итак, гольф-курс — это территория, на которой разбито 9 (“half-course”
или, если говорить по-русски, половина), либо 18 полей, всегда
заканчивающихся лунками (“hole”). От игрока требуется уложить мяч в лунку
за определенное число ударов (“par”). Стандартный гольф-курс включает в
себя 4 лунки, где “par”=3 (т.е. за 3 удара нужно помочь мячу добраться от
точки выбивания до лунки), 4 лунки, где “par”=5, на всех остальных лунках
дается по 4 удара на достижение цели. В отличие от игровых видов, здесь
удачная игра идет в минус, а неудачная — в плюс.
Разобраться поможет простой пример. Допустим, на вашем пути лунка, до
которой надо добраться за 5 ударов. Если удается закатить мяч в лунку с
трех ударов, — это “eagle” (англ. — орел), вы получаете —2 в таблицу. К
слову, такая игра считается высшим пилотажем, выше, пожалуй, только
“Hole-In-One” — попадание в лунку прямо с выбивания. Доберетесь до лунки
за 4 удара — “birdie” (англ. — птичка), в таблицу идет —1. Уложитесь в 5
ударов — запишут ноль (“even”). Однако не все так хорошо. Затратив на
один удар больше, чем требовалось, получите +1 (“bogie”), на два удара —
+2 (“double bogie”) и т.д. Победителем объявляется игрок, затративший
меньше всего ударов на прохождение гольф-курса.
Первые шаги
Гольф — на редкость спокойная игра. Здесь все решает точность, глазомер и
твердая рука, и нет места спешке и нервозности. Помимо силы удара по мячу
требуется рассчитать ещё и траекторию, поскольку мяч, приземлившись, не
остается на месте, а какое-то время по инерции прыгает, катится вперед
или назад и легко может вылететь с игровой территории.
Поле состоит из нескольких частей. Первая часть — базовая, представляет
собой место для выбивания мяча. На любом поле их несколько, т.к.
соревнования проводятся в разных возрастных категориях (к примеру, самая
дальняя базовая точка — у мужчин, чуть ближе к лунке — у женщин, и самая
ближняя — у юниоров). Далее, на расстоянии 100-120 метров от базы и до
местонахождения лунки, проходит участок поля, называемый “fairway” —
коротко стриженая трава, на которой играть удобнее всего, мяч
располагается как на подушке. По краям — нестриженая трава, дорожки для
каров, деревья, кусты, ямы с песком, из которых очень сложно выбираться.
Территория с лункой называется “green”. Как правило, она отличается
цветом (ярко-зеленая) и ровной поверхностью (имеется в виду высота травы;
рельеф, конечно же, никто не отменял). Основа «грина» — плотная, очень
коротко стриженая трава, либо искусственный ковер.
Поля — разные по форме, длинные и короткие, узкие и широкие, прямые и
изогнутые, как хвост у моей собаки. Похожих нет.
Создав свой профиль (даже с фото), определив тип одежды и набор клюшек,
можно смело брать подходящее орудие в свои руки и показывать конкурентам,
кто есть кто. Соперники, кстати, занимательные. Половина из них
вымышлена, половина — реальна, но самых известных, вроде Колина
Монтгомери, Тайгера Вудса и многих других, нет. Зато есть
женщины с мужской походкой и телосложением. Хоть бы Эрику Соренсен
за образец взяли.
Твердая рука решает в гольфе многое, если не все. Следуя моде
гольф-симуляторов, разработчики предоставили нам сразу 4 способа бить по
мячу, и каждый из них достоин отдельного упоминания. Самый модный —
“real-time swing”. Удар производится мышью. Схема простая: двигаешь её к
себе — замах, резко от себя — удар. И какой! Мяч тут же улетает куда-то
очень далеко, и выковырнуть его оттуда — целая проблема. Сколько я ни
бился, мне так и не удалось в полной мере освоить технику. В лучшем
случае получалось два удара из трех, но об удачной игре тут речи уже не
идет — остаться бы на нуле.
Другой способ — классический. Опять же все делается мышью, но на сей раз
— левой кнопкой. После определения направления первый клик запускает
замах, второй — определяет силу удара. Если необходимо ударить на большое
расстояние, то можно допустить замах, превышающий оптимальный
(обозначается желтой чертой). Правда, при этом наверняка пострадает
точность (третий клик отвечает именно за неё). Как бы там ни было, этот
способ оказался наиболее приемлемым, и именно с его помощью я выиграл
несколько представительных турниров.
Третий сделан, фактически, для детей. Достаточно обозначить направление
удара, а компьютер уже сам ударит по мячу. Как правило, тут случается
недолет или перелет, о точности можно и не вспоминать. Название
соответствующее — “easy swing”.
Последний способ, “power stroke”, заслуживает лишь краткого упоминания, —
все настолько сложно и запутанно, что, увидев схему удара, я в ужасе
переключился обратно на “classic swing”.
Сезон 2003 года
Когда практика надоест, и вы почувствуете, что готовы к сражению с
профессионалами, можно начать свою игровую карьеру. Новичкам придется
участвовать в первом же турнире с квалификационным статусом. На нем
определяется ваш уровень и способность играть на турнирах самого высокого
ранга с большим призовым фондом. Затем каждую неделю будут предлагаться
по четыре соревнования для гольфистов разного уровня. При наличии хорошей
репутации между турнирами позволяется выбирать, ориентируясь по
продолжительности, составу участников или сумме призового фонда.
Загадкой для меня осталась валюта, в которой выплачиваются призовые.
Рядом с суммой, как говорится, прописью, вместо условного обозначения
валюты стоял знак вопроса. По-видимому, это означает «нужное вписать».
Режим игры на отдельных полях тоже присутствует, но, по-моему, он менее
интересен. Прежде всего, теряется ощущение соревновательного азарта. На
больших турнирах слабые участники постепенно отсекаются от розыгрыша
призового фонда, и в одной из игр мне лишь на последней лунке удалось
спастись от вылета отличным ударом со 114 ярдов. Увы, этот подвиг не
заслужил даже отдельного повтора, хотя на всех крупных состязаниях с
телетрансляциями по окончании турнира формируется десятка «лучших
ударов».
Комментарии в Links 2003 весьма примитивны. Все сводится к
банальной констатации факта. «Да, хороший удар». «О, нет!!! Он
промахнулся!». Однажды я смазал, и мяч вместо полета к отметке в 270
ярдов (1 ярд=0,91 м) прокатился жалких 6. Из колонок послышалось:
«Очередной блестящий удар лидера турнира». Лидировать-то я лидировал, но
удар был достоин освистывания. Похоже, фраза стояла первой в очереди, и
было абсолютно неважно, куда попадет мяч.
Различные вспомогательные элементы производят неоднозначное впечатление.
Если статистика многообразна, то изображение всего поля, висящее в углу
экрана во время игры, не выдерживает никакой критики. Удар. Мяч, если
судить по карте, улетает на «грин». На деле же оказывается, что туда он
не долетел. Ярдов на 10.
Ветряной датчик работает аналогичным образом. По его показаниям бывает
четыре типа ветра: «отсутствует», «слабый», «средний» и «сильный».
Определить границы между ними за все время игры я не смог. При слабом
боковом ветре мяч сносит просто адски, а при сильном встречном он
перелетает через «грин», хотя по законам физики должен был упасть намного
раньше.
Профессионалы отдыхают
Вот и весь вывод. Уроки, при наличии терпения, объясняют, что такое гольф
и с чем его едят. Игровой процесс помогает набраться опыта и понять
тонкости, но ветеранам будет скучно. Одним словом, рекомендуется
начинающим.
P.S. Сразу отвечаю на напрашивающийся вопрос: да, вы не увидели ни
капли сравнения новых Links с прошлогодними, а также с признанным
лидером жанра Tiger Woods PGA Tour от EA Sports. Причины довольно
неприятные — Links 2003 практически не отличается по геймплею не
только от 2002-й версии, но и от 2001-й. А вот каков его уровень по отношению
к №1 среди гольф-симуляторов, мы расскажем вам чуть позже. Следите за
обновлениями.
1051 Прочтений • [Рецензия на игру Links 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]