Тему, начатую в незапамятные времена сумасшедшими MicroMachines,
нельзя назвать любимицей разработчиков. Видимо, не нравилось им в детстве
катать по полу коллекционные модельки. Собственно, надо бы порадоваться —
ведь сегодня жанр пополнился еще одной игрой. Но... На праздник это
событие совершенно не тянет.
Мы колесили по дорогам
Системные требования
Pentium II 300 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти
К Tiny Cars как нельзя лучше подходит поговорка "каждому овощу
свое время". Действительно, если снисходительно взглянуть на ее
внешность, можно предположить, что игра должна была родиться в бородатом
1996-м. Именно тогда она, пожалуй, пришлась бы ко двору. Сегодня же
спрайтовая графика и примитивная анимация не котируются, равно как и
кислотные цвета из 8-битной палитры в оформлении меню. Впрочем,
попытаемся отбросить в сторону предрассудки.
Итак, моторы ревут, и четыре машинки, полируя асфальт резиной, рвутся к
финишу. В отличие от все тех же MicroMachines, где ездить можно
было абы как, лишь изредка проходя чекпойнты, здесь достаточно быстро
удается передвигаться лишь по трассе. Вылетели за ее пределы, — авто
начинает буксовать, скорость существенно падает... Конкуренты, конечно
же, зевать не будут и мигом умчатся вперед.
Оппоненты ведут себя крайне агрессивно. Чуть зазеваешься, — сразу ударят
в борт. Не видать тогда первого места и полагающихся за победу очков. А
без них чемпионаты не завершишь. Да, именно во множественном числе —
здесь есть соревнования и для начинающих, и для середнячков, и для
бывалых пилотов. Разумеется, по мере их прохождения игроку, согласно
древней аркадной традиции, открываются новые трассы и машинки.
Верх разнообразия
Трассы — гордость Tiny Cars. В MicroMachines гоночное
пространство представляло собой некий квадрат, заставленный мелкими
предметами. С тех пор мощности компьютеров возросли, и разработчики TC решили, не мудрствуя лукаво, сделать каждый трек уникальным. Но
получилась у них просто-напросто картинка высокого разрешения, из которой
нам показывают лишь соответствующую положению наложенной машинки часть.
Разумеется, такой подход нельзя назвать очень удачным, прежде всего из-за
падения производительности. Тем не менее, при должном старании он может
обеспечить приемлемую скорость и изумительную красоту окружения. Правда,
со своей задачей авторы справились лишь наполовину. То есть скорость не
пострадала, а вот с разнообразием дела обстоят не столь хорошо. Грубо
говоря, смотреть не на что.
Средства передвижения тоже убоги. Мало того, что некрасивые, так еще и до
ужаса похожи друг на друга (стандартные четыре характеристики —
ускорение, вес, сцепление с дорогой и управляемость — навевают жуткую
тоску). Зато их можно перекрашивать во всевозможные кислотные тона, от
чего они, впрочем, симпатичнее не становятся…
* * *
Я более чем уверен, что, будь в Tiny Cars самый незамысловатый
многопользовательский режим, она бы наверняка обзавелась собственной
аудиторией. Пусть и небольшой. Увы, здесь нет и такой малости, а потому
игре положено находиться в мусорном ведре. Чересчур бездарно.
1169 Прочтений • [Рецензия на игру Tiny Cars] [21.04.2012] [Комментариев: 0]