Так уж повелось в мировой практике, что игры, посвященные геноциду
индейского народа бледнолицыми братьями, идут в свет по стопам уже
известных, более глобальных проектов. ColonizationСида
Мейера и Imperialism 2 тому пример. Потому никого не удивило
решение GSC, после головокружительного успеха «Казаков» и их
аддонов на полях Старого Света, перенести исторические баталии в свет
Новый. И хотя в народе такие американские продолжения считаются
(небезосновательно, впрочем) безвкусными поделками, творимыми от избытка
свободного времени и желания легкого заработка, разработчиков это не
смутило.
Казаки «делают» Америку
Системные требования
Pentium III 450 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 1500 256 Мб памяти
Помнится, «Казаки» в своё время
порадовали любознательных игроков потрясающей исторической достоверностью
кампаний. Разве что воргеймы от TalonSoft могут похвастаться большим
вниманием к деталям одежды/архитектуры и проработкой сценариев, а уж об
RTS и говорить не приходится. Возможно, кое у кого прохождение
«Казаков» даже вызвало интерес к европейской истории. Перед
"Завоеванием Америки", в свою очередь, стояла ещё более сложная
задача — донести до потребителя события, которые обходят стороной
школьные учебники почти всех стран мира. Авторы, надо признать,
справились с проблемой более чем достойно, хотя у индейцев майя,
например, попадаются здания, характерные для цивилизации ацтеков, и
наоборот. Но такие исключения только подтверждают правило.
Кампании охватывают временной промежуток от открытия Колумбом
Гаити до Войны за независимость в США, а территориально распространяются
от Перу до Канады. При этом большинство из них можно проходить как за
одну, так и за другую сторону. Впрочем, обещанного вмешательства в
историю всё равно не наблюдается. Все кампании состоят исключительно из
сценариев, в которых мы исторически одерживаем победу. Несмотря на
прилагаемые усилия, индейские империи будут уничтожены, а европейцы в
любом случае потеряют колонии в Америке. Впрочем, от RTS пока ещё не ждут
нелинейности и разнообразия финалов.
Несколько достоверных (и не очень) одиночных сценариев слегка дополняют и
разнообразят игровой набор. Ветеранам же, которым подавай стратегию, а
история до лампочки, предлагается генератор случайных карт и, конечно,
мультиплеер. Кроме игры по сети с возможностью индивидуальных настроек
для всех восьми участников есть режим исторических баталий. Сражаться,
естественно, можно за любую сторону, и здесь как раз результат зависит не
от преданий старины глубокой, а от талантов конкретного полководца.
Приятно чувствовать себя Кортесом, громящим Теночтитлан, особенно
когда в роли Монтесумы выступает сосед, естественно, считающий
себя тактическим гением. Увы, сожалению, режим рассчитан всего на две
персоны, хотя легко можно было бы найти сражения с тремя и более
противоборствующими лагерями. И совершенно непонятно, почему исторические
битвы «живут» только в мультиплеере. Компьютер, конечно, туп, но это не
повод отказывать игрокам, и без того лишённым сетевых радостей.
"Главное, толпами не ходить"
История историей, а в техническом плане игра выросла скорее
количественно, нежели качественно. Больше юнитов под контролем, больше
графическое разрешение, больше анимации и спецэффектов, намного выше
системные требования. На системах, указанных в минимальных требованиях,
игра еле-еле запускается, но уже через несколько минут десяток-другой
крестьян ускоряются до состояния улиток, сводя удовольствие к минимуму.
Для управления заявленными 16-тысячными армиями придётся раскошелиться на
апгрейд.
Конечно, несмотря на изрядный прогресс со времён Dune 2, бои в RTS
до сих пор остаются кровавым месивом из двух упорядоченных или не очень
толп. То, чем одаривает нас "Завоевание Америки", выглядит на
общем фоне бесподобно, даже по сравнению с "Казаками". Одна
развитая система морали боевых единиц заслуживает всяческих похвал. Дух
войск зависит не только от подготовки солдат или понесённых отрядом
потерь, к чему мы давно привыкли. Количество и опыт командиров,
знаменосцев, барабанщиков, священников, особенности рельефа,
интенсивность стрельбы, численность вражеских войск и внезапность их
манёвров — всё в определенной степени влияет на то, выстоят ваши бойцы
или же в панике разбегутся, став лёгкой добычей кавалерии противника.
Жаль, что наряду со штатными офицерами в игру не ввели реальных
полководцев по опыту AoE.
Кроме того, исход сражения зависит от построения войск и поддержания
боевых порядков. Приятно видеть, как отряды пытаются сохранять формации
во время массовых перемещений по одному клику без видимых потерь
скорости. Даже в пылу боя можно легко отдать выбранной группе юнитов
приказ построиться в каре или линию и не разглядеть ни малейшего намека
на суетливость. Ещё один плюс отечественным программистам AI.
Другой особенностью "Казаков", достигшей апогея в
«Завоевании», является боевое использование зданий. Теперь любая
мельница или хижина легко превращается в блокпост и становится серьёзным
препятствием на пути вражеских сил, — достаточно нескольким крестьянам
занять там оборону. Взятие города, не защищённого фортом, оказывается
нетривиальной тактической задачей. Иногда проще и дешевле снести целое
поселение, нежели вводить туда войска.
Кстати, если защитники отстреливаются исключительно из окон зданий, то
штурм всегда осуществляется через парадную дверь. Будем надеяться, что
разработчики подумают над проблемой более реалистичного отражения
процесса захвата.
Любопытный момент: стоит европейцам оказаться внутри, например,
индейского храма, как они тут же забывают про огнестрельное оружие и с
удовольствием начинают стрелять из лука.
Резюме
Можно долго рассказывать о преимуществах и недостатках "Завоевания
Америки", сравнивать замечательные саундтреки с гнусавым и
заикающимся дикторским голосом или противопоставлять достижения в области
искусственного интеллекта капризам игрового движка. Однако значительный
прорыв отечественного игростроения остается бесспорным фактом. В эпоху,
когда создание качественных игр вырождается во всё менее прибыльное
занятие, это не может не радовать.
Разработчикам удалось не только выпустить хороший проект, но и окружить
его той рекламной мишурой, без которой не обходится ни один продукт
мирового класса. При случае взгляните на игровой сервер
"Завоевания" — таким серьёзным подходом к удовлетворению нужд
онлайн-игроков в состоянии похвастаться немногие зарубежные
производители. Подготовлен отличный плацдарм для наступления настоящего
шедевра. Хочется верить, что грядущие "Казаки 2" «сделают» не
только Америку, но и весь мир. Нам обещали.
1216 Прочтений • [Рецензия на игру American Conquest] [21.04.2012] [Комментариев: 0]