А-ап, обезьянокашалоты,
А-ап, крокодилобегемоты,
А-ап — и гориллопопугай!
Системные требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 9
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб Direct3D 9
Давным-давно, когда Impossible Creatures еще звалась
"Сигмой" и щеголяла скриншотами производства Adobe Photoshop, мы
опубликовали превью, преисполненное
опасений за судьбу нового детища Алекса Гардена. "Удастся ли
канадцам совладать с шестьюдесятью видами животных? Не повторит ли игра
печальную судьбу Gene Wars, первой в мире генетической RTS от
Bullfrog?" — задавался вопросами мой коллега Sid. Релиз показал —
не зря боялись.
О жирарыбах, крокору и электрических вербугрях
Чтобы вообразить игровой процесс Impossible Creatures,
необязательно покупать игру, разглядывать левую колонку или скачивать
видеоролик. Достаточно вспомнить Age of
Mythology или, за неимением опыта общения с оной, взять Age of
Empires и поместить ее в честное 3D с правильными тенями,
масштабированием и прочими радостями 2002 года. Уберите все воюющие
стороны, поскольку в IC противники обладают абсолютно идентичными
зданиями и технологиями. Нарисуйте себе стационарную базу, два вида
ресурсов — уголь и электричество, тупоголовых здоровяков, исполняющих
роль крестьян, и несколько вспомогательных построек, дающих апгрейды.
Добавьте убогие оборонительные способности: поражающую наземных врагов
ультразвуковую пушку, зенитную башню и совсем дохлую "живую изгородь". А
теперь поставьте самое главное здание — Creature Chambers, изрыгающее
немыслимых гибридов со скоростью 10-15 штук в минуту. Звери, рыбы, птицы
и земноводные — вот ваше воинство.
Победа куется в недрах специального "генетического" интерфейса. Нажав
кнопку "Combiner", мы оказываемся в лаборатории по скрещиванию животных,
позволяющей совместить черты двух любых тварей из 60 возможных. Хотите
бабуиномедведя? Акулозмею? Пожалуйста. Леммингоскорпиона? Скунсослона?
Волкосову с развитым стадным инстинктом и ядовитую козлолягушку? Легко.
Более того, вы сами указываете, что от каждого из исходных существ
получит результирующий мутант. Морда, передние и задние (а иногда и
средние) конечности, хвост, клешни, плавники, туловище, крылья — все
настраивается одним щелчком мыши; при этом болтающаяся в центре экрана
модель честно меняется в соответствии с нашими требованиями.
Ясен день, творить следует с умом, объединяя наиболее выгодные умения и
характеристики, абстрагировавшись от принципа "какая морда смешная, ща
вот его и слепим". Встроенная Excel-образная таблица позволяет быстро
сортировать зоопарк по параметрам, плашка статистики внимательно следит
за всеми изменениями в теле вашего гибрида. Вам покажут стоимость
производства, продемонстрируют перечень спецвозможностей, степень
наносимых повреждений, скорость передвижения, прочность "брони" и другие
особенности, напоследок предложив сделать фото на память и наделить
новорожденного звучной кличкой. Впрочем, с последним игра сама неплохо
справляется, порождая восхитительные неологизмы типа "polar bobster",
"girerfish" и "crocaroo". При надобности можно сохранить получившуюся
армию на жесткий диск и запустить анализатор, выплевывающий краткие
сведения о слабых и сильных сторонах вашего бестиария. А морды и впрямь
иногда получаются смешными. Муравей-кенгуру — ну просто душка!
Удивляетесь, как столь вдумчивый процесс увязывается с RTS? Спешим
ответить: в одиночной кампании поход в "генетический" интерфейс
автоматически ставит игру на "паузу". В сетевой игре все еще проще: там
сражаются заранее сгенерированные (как разработчиками, так и вами лично)
армии, размером не более 9 разных юнитов каждая.
Генетика для Чайникова
Поиском образцов для скрещивания в одиночной кампании (надеемся, вы не
думали, что все существа будут открыты уже в первой миссии?) занимается
Рекс Ченс, бывший военный журналист, прилетевший на затерянные посреди
Атлантического океана острова в поисках своего отца, профессора Эрика
Чайникова. Далее события развиваются молниеносно: за считанные минуты наш
герой успевает вплотную осмотреть развалины папиной лаборатории,
изваляться в снегу, познакомиться с тигробогомолами, карикатурным
злодеем-генетиком Аптоном Джулиусом и паровозом на воздушной подушке
доброго доктора Люси Уиллинг. Последняя появляется как раз вовремя, чтобы
вызволить Ченса.
По правде сказать, толку от него мало, если не считать беготни по
окрестным скалам в поисках новых животных. Здания не чинит, воевать не
умеет, ресурсы не собирает — вот вам и главное действующее лицо игры! То
ли дело Люси: хрупкая на вид девушка не чурается таскать ведра с углем,
охотно строит и ремонтирует постройки наравне с
"крестьянами"-здоровяками, а также, рискуя жизнью, ворует чужие
технологии и уничтожает неприятельские сооружения. Неудивительно, что
большую часть миссий Рекс отсиживается в теплой каюте
летучего паровоза — стыдно, должно быть, парню.
Первое и последнее стратегическое правило в Impossible Creatures
таково: побеждает игрок, быстрее всех успевший наплодить максимально
возможное число наиболее эффективных существ. Иными словами, любитель
"раша". Ввиду отсутствия достойных средств обороны единственным средством
спасения является наглая, беспардонная штамповка десятков зверей. В руках
умелого хозяйственника база начинает плодоносить уже на второй минуте
миссии, а еще через 300 секунд твари I и II классов совершают налет на
поселок противника. По степени своего развития Impossible
Creatures оказалась почти рядом с судорожно-хаотичной Gene
Wars. Инопланетян только не хватает.
Система уровней напоминает сериал "Age of...", однако для перехода
на новый этап технологического развития не требуется ничего, кроме
ресурсов. Накопили 500 единиц угля и 1000 единиц электроэнергии, — жмем
кнопку с римской цифрой "четыре", выжидаем, начинаем клепать полярных
бобстеров. Ограничения, накладываемые игрой на существо в зависимости от
величин его параметров, практически бессмысленны, ибо добраться до
последнего, пятого этапа здесь куда проще, чем перейти из архаичного века
в классический. Принцип "попкорн-науки", пропагандируемый Алексом
Гарденом, как выяснилось, относится не только к созданию гибридов —
от геймплея разит жареной кукурузой едва ли не за километр. Поначалу
забавная, IC вскоре утомляет отсутствием какого-либо тактического
разнообразия. Хотя, спору нет, со зверушками в "комбайнере" играться
весело.
Ложка меда
AI ведет себя достаточно стандартно — в сетевой игре травит оппонентов
пачками монстров, а в «сингле» полагается на подлейшие скрипты и
вместительные закрома. Юниты отличаются неплохим pathfinding'ом и
позволяют варьировать агрессивность поведения. Собственно, от игры, где
вся стратегия сводится к регулярным массовым набегам на неприятельскую
территорию, бессмысленно ждать чего-то большего.
До приличной оценки IC все же дотягивает. Во-первых, благодаря
несколько карикатурной (в нынешнем сезоне это модно; см. WarCraft 3) графике. Модели наших чудищ не
просто выглядят именно так, как положено, но еще и двигаются
соответствующим образом. Впечатляют батальные сцены, особенно если в этот
момент вы нажмете "Alt" и несколькими пассами мыши уложите камеру на
землю — IC принадлежит к редкому подвиду RTS, авторы которых не
ленятся нарисовать небо. А вот тени можно смело отключать — они, конечно,
стремятся быть оптически правильными, однако нещадно глючат и являются
причиной "тормозов" в наиболее ответственные моменты. Во-вторых,
восхитительная озвучка. С подбором актеров дела у Microsoft всегда
обстояли отлично — вспомните роскошный "театр у микрофона" в Crimson Skies и зычные голоса
все той же Age of Mythology. Если софтверный гигант пролетит с
играми, у него будет шанс заняться производством радиопостановок.
В-третьих, недурственный сюжет — при необходимости вполне сгодится на
производство какого-нибудь комикса. Музыка, за исключением главной
темы, в голове надолго не задерживается, что, в общем-то, тоже плюс.
Впрочем, обладающие во многом схожим визуальным рядом AoM и IC — все-таки игры-антиподы. Пока первая предлагает продуманный
игровой баланс, три непохожих друг на друга стороны и огромный выбор
различных стратегий, детище Relic бахвалится возможностью скрещивания
зверей и проталкивает глупый "раш" на роль лекарства от всех болезней.
Первая уже принесла авторам миллионы долларов, вторая же если и войдет в
"десятку" бестселлеров NPDTechworld, то с большим скрипом и лишь на
пару-тройку недель.
Видимо, поэтому ваш корреспондент вряд ли возьмется играть в Impossible Creatures после написания только что прочитанного вами
текста. Даже несмотря на хорошие картинки, роскошный звук и возможность
вывести в "комбайнере" весь коллектив AG в полном составе.
972 Прочтений • [Рецензия на игру Impossible Creatures] [21.04.2012] [Комментариев: 0]