Тему персональных , посвященных кому или чему-либо, футбольных менеджеров
не задушишь и не убьешь. Про разноплановые мультиклубные проекты речи
здесь не идет — Championship Manager
(плюс Total Club Manager) не раз
гостил на страницах AG и, думается, ещё заглянет. Бывали у нас
"тренерские" Gianluca Vialli's European
Manager и Sven Goran
Eriksson's World Manager, а последним "клубным" на данный момент
является Celtic (Rangers) Football
Coach. Решив, что мы (заметьте!) соскучились, разработчики из
Smoking Gun Productions произвели на свет сразу четыре "клубных"
менеджера-близнеца.
Пристальный взгляд на Премьер-лигу
Системные требования
Pentium II 350 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 128 Мб памяти
Похожие друг на друга как две… нет, четыре капли воды, эти игры
представляют собой официально лицензированные менеджеры клубов английской
Премьер-лиги. Команды не самые популярные на туманном Альбионе, но, тем
не менее, имеющие немало поклонников: "Челси", "Лидс", "Манчестер Сити" и
"Саутгемптон". Скорее всего, их фаны найдутся и в нашей стране. Один из
моих знакомых, страстный поклонник второго клуба из Манчестера —
"Манчестер Юнайтед", заявил, что купил бы версию "Сити" только для того,
чтобы "утопить" заклятых соперников, отправить в первый дивизион. Такой
вот подход к делу — "кто не с нами, тот против нас". Однако его план вряд
ли бы увенчался успехом. Прежде всего, потому, что у каждого клуба есть
chairman — председатель совета директоров, ревностно следящий за успехами
или неудачами команды. Однажды, играя за "Лидс", я получил официальное
предупреждение: если игра не будет радикально улучшена в ближайшее время,
меня уволят. Вывод: при отсутствии успехов придется все начать сначала.
Правда, проверить на практике его не довелось, — грянула серия из 6 побед
подряд. Если ваши питомцы будут играть так постоянно, то послания вроде
"давай-давай, продолжай в том же духе" и пополнения трансфертного фонда
не заставят себя ждать.
Финансовая система пребывает в зачаточном состоянии. Поступления денежных
средств не расшифровываются, выдаются лишь поверхностные цифры: приход,
расход, трансфертные доходы/расходы, фонд и общий баланс. Чем-то это
напоминает Championship Manager, где управление финансами в
большей степени сводится к купле-продаже футболистов.
Заключение контрактов с игроками также упрощено до минимума (здесь ближе,
скорее, к Soccer Manager).
Добившись согласия на переход, остается договориться о сумме выплат в
неделю и сроке контракта, после чего ждать решения нужного команде
футболиста.
Немного о Родине...
Регулярно играя в Еврокубках, не раз видел там и российские команды.
Названия написаны правильно, что обнадежило, а вот составы поначалу
оставались невыясненными. Был момент, когда в полуфинал Кубка УЕФА вышел
мой "Лидс", французский "ПСЖ", "Спартак" и ЦСКА. Отличный шанс
встретиться с отечественным клубом, но… на жеребьевке мне выпали
французы. Впрочем, нашелся другой способ. Кликнув по кнопке "покупка
игроков", я углядел фильтр по названию клуба, однако четкой картины все
равно не получил. В "Локомотиве" все более-менее совпало, в составе — 21
человек, в том числе Мнгуни. Неплохо. В "Спартаке" игроков
оказалось на пять больше, но среди них обнаружились Робсон, В.
Булатов, Ананко, Василюк, т.е. те, кого в команде уже
давно нет. Нашелся и Сычев. В ответ на предложение перейти в мою
команду он заявил, что его родители (!!!) против. "Дело Босмана" в
менеджерах уже видели, "дело Сычева" — на очереди?
Команд "Динамо" и "Торпедо-ЗИЛ", по мнению разработчиков, вообще не
существует. Если второе, по сути, логично, то первое — совсем наоборот.
Особенно если вспомнить, кто задал британцам перцу в турне по Англии.
По два игрока очутилось в "Торпедо" (Семшов, Ширко) и
"Зените" (Аршавин и Керхаков... буква "ж" — вот где
проблема). Апофеозом стал армейский клуб. Как можно дойти до полуфинала
Еврокубка всего с пятью полевыми игроками, мне совершенно непонятно.
Меню команды — самое внушительное. Здесь и сведения об игроках,
числящихся в составе, и данные о тренировочном процессе (около 15 видов
различных упражнений)... По желанию выбирается режим тренировок по амплуа
или по группам. Дается возможность нагружать отдельно каждого члена
команды; в связи с этим футболист имеет право высказаться о ваших методах
работы. А если уж игрокам позволено говорить, то ассистенту менеджера и
подавно. Он всегда готов дать пару советов по организации тренировок,
поделиться мнением о выбранном на игру составе или помочь определить
стартовый состав, исходя из готовности футболистов. Для расстановки на
поле предусмотрено лишь восемь способов, без всяких изысков, а игровых
тактик — "целых" шесть, и здесь разнообразия тоже не наблюдается: от
"глубокой защиты" до "все в атаку!" с некоторыми промежуточными
вариантами. Дешево и сердито.
Защита клоунов и атака монстров
Режим показа игр всего один — текстовый. При определенных действиях на
поле возникает краткий заголовок, а чуть ниже — подробная расшифровка.
Кто, что, где, когда, как, чем все закончилось. В соседнем окне
появляется фотография участника эпизода или другая иллюстрация события. К
примеру, рука арбитра с красной карточкой. Или нога травмированного
футболиста. Три уровня приоритета помогают установить уровень трансляции.
Высший — во время матча показываются все эпизоды. Средний — только важные
действия игроков (например, промахи из убойных позиций), карточки и голы.
Низкий — только голы и травмы. Если итоговый счет 0:0, то трансляция игры
при низком приоритете занимает около 15 секунд.
Компьютер, откровенно говоря, безумно себя любит: порой встреча
заканчивается со счетом 1-1, хотя по моментам — 9-1 в вашу пользу. На
100% верная реализация сопровождается едкими комментариями вроде
"Fantastic goal by игрок соперника!". При уточнении же деталей момента
выясняется, что в момент подачи углового все защитники и вратарь
столкнулись в одной точке, а нападающий не растерялся. Неста, Каннаваро, Вудгейт и Харт — квартет клоунов.
Художественный руководитель — голкипер Робинсон. Издевательство
какое-то...Справедливости ради надо заметить, что такие игры бывают не
очень часто. Обычно результат соответствует содержанию матча.
В атаке тоже не обходится без сомнительных моментов. Так, форвард Видука, умудрившийся поразить ворота головой с 20 (!) метров
(интересно, сколько раз вы видели такое на самом деле?), удостоился
эпитета "real monster". Самое интересное, что вслед за подписью на
мониторе возникло фото этого футболиста с перекошенным от радости лицом.
Весьма к месту.
Напоследок не могу удержаться от восторженной похвалы дизайна. Слов, в
принципе, нет, сплошные эмоции, причем все до одной — положительные.
Внешний вид оставляет самое приятное впечатление. Фотографии игроков и
игровых моментов, панорамы стадионов, цвета, шрифт — все очень удачно
сочетается. Следствие того, что менеджер "официальный"? Может быть.
For fans
Вспоминается Total Club Manager 2003. Среди прочей атрибутики в
клубном магазине — сам ТСМ. Братья-менеджеры из этой же категории;
они вполне подойдут для продажи болельщикам команд, названия которых
вынесены в заголовок. Отличное оформление, компактность, отсутствие
"запредельных", требующих времени на изучение, тонкостей процесса,
скоротечность матчей и дружелюбное отношение к системным ресурсам могут
заставить вас надолго поселить эти игры и на домашнем, и на рабочем
компьютере. Ведь настоящий фанат никогда не забывает о своем любимом
клубе.
P.S. Согласно последней информации, в скором времени состоится
релиз Ipswich Town — The Official Management Game...
385 Прочтений • [Рецензия на игру Official Management Games, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]