Поклонники Последнего Настоящего PC-скроллшутера Star Monkey бросают ушанки в воздух.
Просто фанаты жанра, узнав об Ultra Assault, тоже не выдерживают,
и их головные уборы раскрашивают небо цветами Adudos и Rebak. Да-да,
теперь у всех любителей настоящего спинномозгового действа появился новый
идол для утопления гашетки — короткий, но красивый и, по желанию, весьма
сложный.
Один корабль лавировал-лавировал...
Системные требования
Pentium III 450 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель c 64 Мб памяти 120 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III 1.3 ГГц 256 Мб памяти GeForce 3 и выше 120 Мб на винчестере
Поскольку Ultra Assault является идеологическим сиквелом уже
упоминавшегося выше Star Monkey, трудно было ожидать от небольшой
компании Small Rockets революции в области игрового дизайна. Однако некий
прогресс все равно наблюдается.
Во-первых, уровней теперь шесть, вместо прежних трех. Длина их особо не
увеличилась, но врагов явно стало больше, да и траектории их полета
усложнены. В соответствии с седыми аркадными традициями, игрок столкнется
как с боссами посредине этапов, так и с противниками покрупнее,
ожидающими своей погибели в самом верху. В отличие от нормальных
скролл-шутеров на игровых автоматах, где для полного счастья нужно
нащелкать N уровней на одном дыхании, в UA можно спокойно
забавляться с каждой зоной до совершенного отупения. Все уровни подряд
проходятся лишь в местном survival-режиме Score Attack, целью которого
является набор максимального количества очков с последующей отсылкой их в
RocketRating. На мой просвещенный взгляд, такая необязаловка — банальная
уступка современному слабому поколению, представители которого в
примитивных аркадах не могут обойтись без сейва каждые пять секунд и
включенного трейнера “на жизни”. Дух oldschool-gaming постепенно
выветривается даже из шутеров Small Rockets.
Большим плюсом UA является умная система уровней сложности,
задаваемой в начале каждого уровня. Если на “easy” выживет и Сережа
Жуков, а на “normal” Redguard потеряет всего пару жизней, то
настоящий “hard” задаст жару самым отпетым геймпадофилам. Хотя количество
вражеских кораблей не увеличивается, их скорострельность возрастает в
разы, а борьба с боссами становится невыносимо тяжелой.
Система бонусов по сравнению с SM практически не изменилась —
собираем бонусные шарики и применяем их по своему усмотрению. Один шарик
— увеличение скорости, два — усиление мощности оружия, пять — установка
на корабль sentry gun (по мере сил отстреливает вражеские снаряды), а
семь оснащают корабль самонаводящимися ракетами. Поменялась лишь ценность
оружия — раньше самым дорогим приобретением была именно sentry, а не
ракеты. Каждую позицию апгрейда можно улучшать несколько раз, но
утяжеление при таких модернизациях приходится компенсировать бонусом
скорости. Так что в пределах одного уровня надеяться на универсальность
своего корабля нельзя. Под руку постоянно лезет навязчивый выбор именно
того оружия, которое необходимо в данный момент более всего.
Создатели UA подарили игрокам возможность создавать
собственные уровни прямо во время прохождения уровня. Редактор,
правда, довольно сложный, и осилить его смогут далеко не все. Но тем,
кто не обделен талантом, непременно понравится.
Радуга 16M
Все те же взрывы на пол-экрана, те же мегатонны пуль, ракет, плазменных
сгустков наполняют экран, срывают башни танкам и игроку. Абсолютно
правильные тени из SM перекочевали в Ultra Assault в полном
объеме. Зрелище поистине феерическое даже для прожженных ветеранов. Такое
было, пожалуй, лишь в древней Expendable.
Самым большим разочарованием стал саундтрек — в определенной степени
оригинальные оркестровые мотивы Star Monkey заменены куда более
примитивными техно-кусочками, которые хочется отключить уже через 10
минут.
Продолжение следует?
Несмотря на все плюсы, Ultra Assault по своему игровому процессу
бесконечно отстает от продуманных сериалов Gradius, Darius
и Gunbird. Любой консольный скролл-шутер (если не по графике, то
по интересу — точно) заткнет UA за пояс. Безумно малое количество
уровней, не слишком интересные боссы, один кораблик “на выбор” и прочие
“мелочи” пока не позволяют назвать игру славным наследником традиций Xenon, Raptor и иже с ними. Будем надеяться, что «Маленькие
Ракеты» в следующий раз сделают не только количественный, но и
качественный скачок в славном деле возрождения шутеров на PC. DIXI.
519 Прочтений • [Рецензия на игру Ultra Assault] [21.04.2012] [Комментариев: 0]