За серией Ski-jump Challenge я наблюдаю около трех лет. За это
время (с периодичностью раз в год) появилось две игры, не считая
сегодняшней, на тему прыжков с трамплина. Сиквел от своего «папани» отличался очень немногим, но, тем
не менее, не раздражал. Впрочем, согласитесь, — если бы и в 2003-й версии
наблюдалась та же самая картина…
О прошлом
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 450 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Прежде чем начать разговор о нововведениях, давайте все-таки вспомним,
благодаря чему эта серия осталась в сердцах многих игроков. Совершенно
четко просматриваются три удачных момента: возможность начать карьеру «с
нуля», симпатичная графика и непередаваемое ощущение полета. Правда, если
крен достигал «точки невозвращения», то нам с болью в сердце приходилось
наблюдать падение гарного хлопца, который в момент соприкосновения с
земной твердью и в последующих кувырках до боли напоминал надувную куклу.
Наверное, только это, наряду со спрайтовыми зрителями, и можно было
назвать минусом в графической части Ski-jump Challenge, —
остальные компоненты выглядели просто превосходно. Особенно замедленные
повторы. Вылет спортсмена с трамплина, если камера показывала этот момент
снизу, чуть ли не с места приземления, вызывала немой восторг, настолько
реально выглядело действо. А уж когда погода удавалась на славу, и день
клонился к вечеру (представьте небо цвета ряженки, падающие снежинки и на
фоне — летящий где-то вверху лыжник)... Непередаваемые ощущения.
О настоящем
Разработчики остались верны себе — все вышеуказанные плюсы аккуратно
скопировали, а недочеты тщательно подчистили. Внешне игра почти не
изменилась. С одной стороны, нас все так же пугают своей фанерной
сущностью зрители, а с другой — спортсмен наконец-то утратил «надувной»
вид. Фигура приобрела реалистичные очертания, а главное, — движения после
приземления (во время полета они, по-моему, и были идеальными) стали
более резкими и осмысленными.
Здраво рассудив, что шлифовка графики и внедрение новых трамплинов —
тупиковый путь развития, авторы начали делать чуть ли не ролевую игру.
Отныне как минимум равноценное самому процессу прыжков с трамплина
значение имеет «раскачка» подопечного. Институт «тренерства» утратил
несколько глумливую роль (помните, даже самый дорогой инструктор обладал
отрицательными, да еще и карикатурными признаками); кроме того, появилась
возможность нанимать наставника на постоянную работу, а не от раза к
разу. Кстати, тренер больше не отвечает за все характеристики спортсмена.
Введена новая составляющая: опыт. С переходом на каждый новый уровень
развития можно распределять появляющиеся свободные единицы опыта между
как чисто спортивными составляющими мастерства (техника поведения в
воздухе, техника приземления, скорость приобретения технических навыков),
так и чисто ролевыми (популярность и умение вести переговоры). Оба
показателя влияют на неигровые факторы: частоту обращения к вам спонсоров
и приглашений в программу, похожую на «Кто хочет стать миллионером?» (о
ней чуть ниже). Спешу заметить, что сразу заработать денег на экипировку
(цены по-прежнему запредельные, а брэнды товаров не имеют ничего общего с
настоящими), личного тренера, мазь для лыж (кстати, появилась возможность
доверить смазку профессионалу — за определенный взнос, конечно) абсолютно
невозможно. А посему заключить наиболее выгодный контракт или выиграть
круглую сумму во встроенной викторине — жизненная необходимость.
Кстати, пару слов об интеллектуальном испытании. Несмотря на то, что
находится оно в игре, связанной исключительно с прыжками с трамплина,
вопросы касаются и многих других тем. Преимущественно зимне-спортивных,
конечно, но для разнообразия могут спросить, какой комиксовый герой живет
в Готэм-сити. Как и в «Миллионере», разрешается, в случае затруднения,
ухватиться за вариант 50/50. Поклонники телевизионного русскоязычного
аналога наверняка порадуются составленным с юмором вопросам, задаваемым
на первых этапах. Правда, вместо звонка другу — одноразовая смена
вопроса. Максимальный выигрыш — до ста тысяч евро, что для начинающего
спортсмена является огромным подспорьем.
Однако не только все вышесказанное позволяет утверждать, что Ski-jump
Challenge 2003 сделала крен в ролевую сторону. Основной момент —
теперь можно вообще не управлять своим альтер-эго во время прыжков; он
все сделает сам в меру своих возможностей. Вам же останется распределять
тренировки и очки опыта, смазывать лыжи, договариваться со спонсорами...
При этом никто не запрещает в любой момент взять управление на себя и
показать всем, где раки зимуют. Чем-то напоминает Cricket Player Manager 4…
О будущем
Новая версия несколько оживила серию. Хотя внесенные изменения в
серьезных компаниях делаются максимум за три недели, разработчиков нужно
понять. В симуляторах подобного рода сложно заниматься изобретательством.
Разве что в области графики, но для VCC Entertainment это пока
неосуществимо. По-моему, следует подождать еще годик и посмотреть,
остановится ли прогресс, или же игра совершит рывок к более высокому
уровню качества.
1146 Прочтений • [Рецензия на игру Ski-jump Challenge 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]