Знакомьтесь, ваше виртуальное Я — Денис Блэк, известный стрит-рейсер.
Известный, но переживающий не самый лучший период своей карьеры: денег
нет, машины нет, а слава и известность по большей части остались в
прошлом. Чтобы хоть как-то существовать, приходится подрабатывать
автомехаником. Правда, однажды Фортуна поворачивается к нему (вам) лицом:
на пороге появляется таинственный воротила, — типичный босс в инвалидной
коляске и на белом лимузине, — в руках которого сосредоточены рычаги
управления стрит-рейсерными тотализаторами...
Быстрый и мертвый
Системные требования
Pentium III 450 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 750 256 Мб Direct3D 8
Наличие сюжета — однозначный и весомый плюс. Обилие роликов, где главный
герой по видеосвязи переговаривается с боссом или готовит машину к
очередному заезду, выгодно отличают Test Drive от собратьев по
жанру, которые в абсолютном своем большинстве безлики.
TD пришел к нам с консолей. В приставочном мире (как, впрочем, и
на PC) существует давний сериал Test Drive, начавшийся еще с
Commodore64. Рецензируемый экземпляр перенесен на РС с Xbox и
PlayStation2. Обе приставочные версии настолько пришлись по вкусу
общественности, что Infogrames решила одарить своим детищем и
пользователей "персоналок". Несмотря на то, что у последних, как
известно, свои стереотипы и свои требования к играм вообще и к гоночным
симуляторам в частности.
Проект представляет собой типичную аркаду, приставочное происхождение
которой видно невооруженным глазом. Суть геймплея, заточенного, прежде
всего, под одиночную игру, проста: делать карьеру... Зарабатываем деньги,
экономический и политический вес, покупаем все более навороченные тачки
и, в конце концов, возвращаем былую славу и беззаботное существование.
Внутри
Набор машин традиционен, что, впрочем, не делает его менее
привлекательным. В наличии — "мускульные" "Мустанги" и "Шелби" Америки
70-х, есть и современные "Корветы" и "Гадюки" (Chevrolet Corvette и Dodge
Viper). Из настроек доступна только… раскраска. Впрочем, во-первых,
игра-то приставочная, а братьям нашим меньшим надо сделать скидку...
Во-вторых, автомобилей так много, что подобрать "болид" с подходящими
именно вам параметрами не составит труда.
В сдобренном сюжетом "сингле" предлагается пройти 35 этапов. За
исключением некоторого количества "загородных" трасс, большинство из них
проходит в черте города, со всеми положенными атрибутами: выпрыгивающими
из-под колес прохожими, соблюдающими ПДД "чайниками" и пробками на
светофорах. В городе можно сбивать столбы, мусорные баки, сносить заборы
и даже перепрыгивать через импровизированные трамплины дорожных
ремонтников, а-ля Николас Кейдж в "Gone in 60 seconds". За это,
кстати, дают дополнительные бонусы в виде денег или секунд. Сами этапы
бывают трех типов: кольцевые ("трасса" замкнута, несколько кругов),
линейные (из точки А в точку Б) и парные (два авто на прямой и пустой
трассе). Реалистичности добавляет так называемая навигация: треки
проложены по городу, и стрелочные указатели, показывающие, по какой
именно улице продолжится маршрут на данной развилке или перекрестке,
возникают лишь за 2-3 секунды до поворота. Приходится быть начеку, иначе
можно запросто пролететь мимо и оказаться в каком-нибудь "левом"
переулке.
Поведение машин соответствует определению "аркадное". Но рвотного
рефлекса сей факт не вызывает, скорее даже наоборот — способствует
спокойному оттягу. Короче говоря, NFS в лучшем смысле этого слова.
Повреждений нет вообще, что тоже не слишком расстраивает. В здешней
физике раздражает другое: как бы вы не врезались в стену, отскок всегда
будет под прямым углом. Второй по раздражительности момент геймплея:
поведение городских "чайников". Стоит приблизиться к обгоняемой машине,
как она тут же норовит резко вильнуть в вашу сторону.
Снаружи
Графика оставляет приятное впечатление. Лучше всего "питбулям" удались
свет и тени: солнце, звезды, уличные фонари и неоновые вывески светят
красиво и правдоподобно. Дизайнеры смогли сделать город узнаваемым, и
сразу становится понятно, что вы на родине стрит-рейсинга, в
Сан-Франциско: невысокие дома, трамвайные пути на дорогах с сильным
уклоном, городской парк и т.д. Прямо-таки голливудский шаблон. С другой
стороны, хотелось бы увидеть "конкретные" узнаваемые места. Например,
знаменитый подвесной мост через залив.
За городом визуализация тоже не подкачала: и деревья, и трава, и грязь не
сногсшибательны, но вполне сносны. Правда, немного подкачал алгоритм
рисования удаленных предметов: если в городе картинка еще терпима, то на
открытых пространствах хайвэя на горизонте иногда можно заметить довольно
навязчивую анимацию, вызываемую формированием некоего объекта, который
вскоре должен попасть в поле зрения.
Увы, повреждения автомобиля не визуализируются вообще. Столкновение со
встречным фурой на скорости 150 миль в час должно заканчиваться не только
слегка поцарапанной краской…
Отдельно — о звуке. Он потрясающ. И эффекты, и голоса персонажей, и
саундтрек великолепны (в нем, кстати, отметились DMX, Junkie XL и даже
сам Moby).
Резюме
Не считающим себя серьезными поклонниками автосимуляторов и достоверной
физики игрокам рекомендуется. Для любителей NFS, одним словом.
680 Прочтений • [Рецензия на игру Test Drive (2002)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]