"So put your little hand in mine,
There ain't no hill or mountain we can't climb..."
Системные требования
Pentium III 600 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб памяти 3D-ускоритель
— Ну что, ребята, просыпайтесь. И не забудьте надеть теплые сапоги: на
дворе холодно. — У нас здесь всегда холодно, это же не Майами-Бич. — Едва
ли. Внимание, поездки сегодня могут быть опасны — на нас надвигается
снежная буря. — Снежная буря? — Снежная буря. А вот и сообщение
национальной метеослужбы: снега будет много. — Это точно. Не забудьте:
сегодня у нас особый день. — И очень холодный. — И очень холодный. —
Холодный. На ваших губах застыл вопрос... — Заиндевевших губах. — На
заиндевевших губах. — Заиндевевших. — Да-да. Так вот, на ваших
заиндевевших губах застыл вопрос: когда уже, черт бы нас всех побрал, мы
получим нормальные гонки на снегоходах (Sno-Cross Extreme почитаем за исключение.
— Прим.авт.)? Когда кончится этот долбанный День Сурка и настанет
весна? Когда у снегоходных фанатов появятся свои Need for Speed и Tony Hawk's Pro Skater? Похоже, никогда, ребята. Эта зима будет
серой, холодной, и продлится до конца вашей жизни.
Добро пожаловать в очередной День Сурка, который на этот раз называется Whiteout. Не забудьте надеть теплые сапоги и прихватить геймпады:
порт с PS2, знаете ли. Ну да, тут вам не Майами-Бич.
Белые, вон!
Whiteout — не просто название игры. Whiteout — это такая жизненная
ситуация; секунду назад ты, сияя золотыми цепями и гайками, горным орлом
восседал в седле своего ультрамодного снегохода, а сейчас постыдно пашешь
носом снег, лед и т.д. под аккомпанемент бодрого ржания друзей. И с самой
игрушкой случилась аналогичная оказия. Сошла с трассы простых
незатейливых гонок, но так и не добралась до элитных рядов того, что в
кругах посвященных (состоящих исключительно из масонов четырнадцатого
уровня в шафранных тогах и кожаных сандалиях) принято именовать
"trick-based games". Закончится ли все хэппи-эндом (т.е. полной
дисквалификацией) — подобный вопрос, вероятно, застыл на ваших губах.
Заиндевевших губах.
А вот и сообщение национальной медицинской службы: жить будет. Но плохо.
И недолго.
Я милого узнаю по походке...
...а приставочный порт — по управлению; не зря выше проскочил тонкий
намек на геймпад. Оно здесь довольно специфическое (корректность прежде
всего), переназначению не поддающееся. Ветераны шутеров, боготворящие
раскладку WSAD, находятся в чуть более выгодном положении. Остальным же
придется привыкать.
Однако жизнь, — удивительно сбалансированная штука, и она продолжает
оставаться удивительно сбалансированной даже в Whiteout, где не
совсем удобный "руль" с лихвой компенсируется простотой и легкостью
геймплея. Наши санки с моторчиком ведут себя паиньками, никогда не
выскальзывают из-под седока и аккуратно разворачиваются на таких
крохотных пятачках, что если бы эти маневры мог видеть корейский друг
мистера Бонда, он с горя распродал бы всю свою коллекцию "Астон Мартинов"
и прочих диковинных существ. Джентльмены, я, конечно, извиняюсь, но мне
кто-то говорил, что снег… он вроде бы скользкий. А разработчики из меню
"Физика" могут предложить лишь более-менее реалистичное приземление. И то
скорее менее, чем более. В целом, управление снегоходом — занятие,
требующее примерно такой же сосредоточенности и тренировки, что и
пожирание чипсов в ходе просмотра любимого телесериала. Как метко сказал
один англоязычный остряк, "в Whiteout я могу рулить легко и
непринужденно, пока не засну от скуки".
"Суицидъ", "висельникъ" и другiя чудеса на виражахъ
Что остается честному гонщику? Надеяться на трюки. И в этом самом месте
чудесный механизм жизненного баланса дает сбой. Все, что я готов сказать
о местных трюках: они есть. При желании их даже можно реализовать на
практике. А вот почему такое желание редко возникает…
Во-первых, ассортимент выкрутасов весьма скуден. Во-вторых, выполняются
они настолько медленно, что некоторое удовольствие получаешь только в
процессе прыжка с действительно высокой горки. Кроме того, особого
сакрального смысла в выполнении трюков все равно нет, поскольку на
апгрейд снегохода можно скопить, просто финишируя первым. Собственно,
получение призовых денег — практически единственный мотив, заставляющий
проходить каждую трассу снова, и снова, и снова.
От этого вдвое сильнее разочарование, настигающее счастливчика,
наскребшего-таки деньжонок на модернизацию. Угробить свои сбережения на
жалкий 5-процентный прирост к скорости — участь, явно недостойная
самурая.
...., ...., и ....
Что удивительно, сами трассы сделаны довольно прилично. Вилки,
неприметные повороты, при удачном стечении обстоятельств позволяющие
хорошенько срезать, пресловутые разрушаемые объекты присутствуют на них в
изобилии. Хотелось бы придраться к маршруту "Невский проспект", но... В
конце концов, мы знаем, с кем имеем дело, и собор Василия Блаженного в
Питере — не самое худшее, чего можно было бы ожидать от наших братьев по
разуму. Пожалуй, наиболее серьезный недостаток в данном случае —
отсутствие разнообразия. Всего девять треков... по-моему, это несерьезно.
Поправка. Высказывание о наиболее серьезном недостатке я готов немедленно
взять назад. За игрой замечен еще один проступок: графика, от которой
даже владельцы PS2-версии, мягко говоря, не в восторге. Воздержусь от
цитирования списка слов, которыми они величают картинки, красующиеся на
их телевизорах; намекну лишь, что в этих репликах редко бывает свыше
четырех букв.
* * *
Так что не забудьте надеть теплые сапоги и встретить очередной День Сурка
во всеоружии. Раз уж он все равно пришел, почему бы не попытаться выжать
из него хоть немного удовольствия? Когда-нибудь эта зима кончится, я вам
говорю.
P.S. Кому интересно: в саундтреке присутствует одна песня Bad
Religion. Сюрприз, сюрприз.
1261 Прочтений • [Рецензия на игру Whiteout] [21.04.2012] [Комментариев: 0]