На днях в продажу поступил ценный гарнитур, из которого нас с вами,
дорогие читатели, интересует вовсе не гобелен Пастушка , не ковры
текинские и хоросанские, и даже не стол круглый, а стулья работы мастера
Гамбса, числом 12. На презентации его несколько обозревателей, людей
совершенно разных по возрасту, семейному положению, местожительству и
вероисповеданию, не сговариваясь, написали в своих блокнотах: Лед
тронулся! . Подумав, некоторые из них дополнили первую фразу: "Господа
присяжные заседатели!". Еще немного подумав, часть корреспондентов
вычеркнула ее обратно. Как бы то ни было, с этого момента в данной
рецензии, как любил говаривать сын турецкоподданного, командовать парадом
буду я.
Парад
Системные требования
Pentium II 266 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 400 64 Мб памяти
Начнем с литературной основы. Скрупулезно, до буквы перенесенные из книги
в игру основные диалоги, дописанные талантливыми сценаристами, создают ту
самую неповторимую атмосферу России первой трети двадцатого столетия,
известную по произведениям Ильфа и Петрова. И если с
текстом, не утратившим своей актуальности и по сей день, все ясно, то на
дополнениях, на мой взгляд, стоит задержаться. Ведь именно они,
искусственно вплетенные в ткань игрового повествования, наглядно
показывают уровень разработчиков. Высокий уровень — авторы наконец-то
оторвались от своих бесконечных петек, поручиков ржевских и иже с ними,
сумев доказать, что могут делать действительно веселые и непошлые квесты.
Почти каждая фраза вызывает у игроков, не обделенных чувством юмора,
приступ заразительного смеха. Например, реплика разгневанного начальника
ЗАГСа, распекающего Кису Воробьянинова за опоздание: "…Знаете, как дорога
каждая минута шахтеру, сидящему в забое, или нефтянику, сидящему в
скважине!", или комментарий увидевшего какой-то ненужный предмет великого
комбинатора: "Узнаю изделие советской промышленности: дерзко, вычурно и
бесполезно".
Великолепно играют актеры. Им удалось сотворить почти невозможное: Остап
похож манерами на героя Андрея Миронова, а Ипполит Матвеевич
Воробьянинов по голосу — вылитый Анатолий Папанов. Актерский
состав подобран с умом, персонажи — объемные, тщательно выписанные
характеры. Правда, в озвучке встречаются небольшие ляпы; пару-тройку раз
я уловил неправильную интонацию в речи главных действующих лиц, но на
общем фоне такая мелочь вовсе не портит впечатления от игры. А вот
графическая часть... Нет, рисовать в "Сатурн-плюс" умеют, и даже очень
неплохо, просто движок слишком… неказист, что ли?
Визуально "Двенадцать стульев" остались на том же уровне, что и
предыдущие проекты коллектива — "ПиВИЧ
3" и "Агент: Особое задание".
С одной стороны, это плюс, потому как художники в упомянутых проектах
потрудились на славу (вы посмотрите, как изображен быт страны конца
постреволюционных/бюрократических двадцатых годов!). С другой, — анимация
не является самым сильным местом движка. Внешне "Двенадцать
стульев"… скажем так, не Runaway. И если в диалогах все выглядит
более-менее пристойно, то вид персонажей, медленно ковыляющих из глубины
экрана, пока масштабируются их фигурки, может вогнать в тоску кого
угодно. К сожалению, аналогичным недугом страдают практически все
отечественные "мультяшные" квесты последних трех лет.
Настораживает входящий в комплект поставки солюшен. Видимо, создатели
сильно сомневались в способности игроков пройти "Двенадцать
стульев" самостоятельно. Впрочем, обошлось, — загадки в большинстве
своем вполне логичны и мало чем отличаются по стилю от третьего
"ПиВИЧа". К тому же сюжет прямолинеен, как рельсы Байкало-Амурской
магистрали, — заблудиться практически невозможно.
* * *
Итак, пробный шар, запущенный компаниями "Бука" и "Сатурн-плюс", достиг
своей цели, — если как квест игра кому-то не понравится, то уж наверняка
она сойдет за некий комикс по мотивам "Двенадцати стульев". Для
отвыкших от чтения юных пользователей. Зная любовь "Буки" к сериалам,
можно предположить, что рано или поздно появится продолжение —
"Золотой теленок". И правильно — домашняя библиотека должна время
от времени пополняться.
P.S. Личная просьба: пожалуйста, не надо трехмерности; лучше
сделайте хороший двумерный мультипликационный движок. Все-таки содержание
как-то оторвалось от формы.
P.P.S. В ближайшем будущем нас ожидает знакомство с еще одними
"Двенадцатью стульями", работа над которыми кипит в "МедиаХаузе".
Окажутся ли они настоящими или же это будет всего лишь гарнитур
генеральши Поповой?
774 Прочтений • [Рецензия на игру Двенадцать стульев] [21.04.2012] [Комментариев: 0]