А Нью-Йорк уже говорит по-русски.
Мы направим в Америку еще 10 миллионов
русских и изберем в Америке
своего президента. А ты, Джордж,
получишь хорошую камеру в Бутырке.
Ты понял, Джордж?Всем известный клоун
Не надо шутить с войной.
Здесь другие ребята.
Это не Германия, это не Афганистан.
Системные требования
Pentium II 333 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 128 Mб памяти 3D-ускоритель
Только-только отлетался Ultra
Assault, только-только я пожурил его за кучу мелких недостатков,
как появился мощный, заслуживающий успеха (!) конкурент — Air Strike
3D: Operation W.A.T. И сразу — маленькая сенсация. Игра родом из
Нижнего Новгорода затыкает за пояс всю когорту современных скроллшутеров.
Причем делает это так легко и непринужденно, что даже divu даешься.
Не сметь стрелять по Багдаду!
Лучше вместе по Тбилиси.
Баку, другие города.
В пару килобайт сюжетного текста уместился рассказ о причинах, которые
вынуждают вас, опытного вертолетного аса, отправиться на сверхсекретное
задание по уничтожению баз и живой силы хитрой и мощной террористической
организации N.I.T.O. Я, конечно, слабо представляю себе уровень
секретности, при котором вертолет стирает с лица земли сотни зданий и
взрывает тысячи вражеских единиц техники, но авторам виднее.
Изначально, на первом уровне, можно сесть в кресло одного из двух
предлагаемых вертолетов. К 20-му уровню количество доступных “вертушек”
вырастает до десятка. В принципе, друг от друга они отличаются лишь
внешним видом и стандартными пушками. По мере прохождения этапов и сбора
оружейных бонусов вам позволят выбирать, из какого ствола стрелять в
конкретный момент времени. Конечно, не на каждой машине может стоять
мощный импульсный лазер, огнемет или система G.O.R.O.X. (хе-хе), одно
оружие слабее, другое сильнее, но и такая свобода в застоявшемся жанре
откровенно радует.
К обычным стволам прилагаются ракеты пяти видов — как обычные, летящие
строго прямо, так и разнообразные наводящиеся, перемещающиеся поодиночке
или попарно. Тем, кто привык разбрасываться ракетными бонусами направо и
налево, я советую заготовить успокоительное. На высоких уровнях сложности
запас ракет скоропостижно заканчивается, приходится полагаться либо на
свою реакцию, либо на крайне редко попадающиеся super-weapons:
мини-атомную бомбу, ракетный залп, кластерные бомбы или шарики-молнии
(вещь!). Кроме того, при особом везении вертолет может наткнуться на
бонус вроде уранового акселератора, достающегося даром восстановителя
здоровья или целой жизни. Впрочем, полное описание всех “ящиков Пандоры”
имеется в HTML-руководстве игры, так что распространяться на эту тему не
имеет смысла.
Ночью наши ученые чуть-чуть изменят
гравитационное поле Земли, и твоя
страна будет под водой. 24 часа.
В общем и целом AS3D представляет собой классический вертикальный
скроллшутер. Летим снизу вверх, расстреливая полчища боевой техники —
воздушной, надводной и наземной. За ее уничтожение начисляются очки,
которые потом заносятся в таблицу рекордов. В принципе, никаких
новаторских идей по части геймплея не наблюдается. Необходимо пройти
двадцать уровней, расположенных в пяти климатических зонах. «Пограничные»
достопримечательности — тройка боссов. Маловато, конечно, особенно для
тех, кто вырос на консольных шутерах.
А вот реализация поражает. Трехмерный OpenGL-движок отличается
удивительной быстротой и при этом весьма красив. Каждый взрыв — праздник
для глаз, пиршество для прожженной графикоманской души. Обласканный ранее Ultra Assault хнычет в углу, а Heli Heroes, потупив взор, шаркает ножкой
— его убогая пиротехника и деревья о двух палках не идут ни в какое
сравнение со здешними визуальными причиндалами. Все объекты отбрасывают
правильные (но не динамические) тени, вертолеты, пораженные очередями до
самого двигателя, постепенно сходят с дистанции и врезаются в горы.
Ядерная бомба, случайно выпавшая из люка, организует на земле праздничный
китайский фейерверк с подбрасыванием танков и обломков нефтехранилищ.
Ночные, снежные и дождливые миссии дополняют антураж. Для полного счастья
предусмотрено четыре вида наблюдения за происходящим. Кроме стандартного
“top-down”, камера может принимать другие положения, позволяя засекать
цели, летящие далеко впереди (правда, сразу привыкнуть к таким ракурсам
тяжеловато — пока не научитесь уклоняться от летящих со всех сторон
сгустков плазмы, пуль и ракет, вас будут частенько убивать). Такое уже
было в Heli Heroes, но за год польский проект все-таки успел
технологически устареть, да и по своей сути он являлся, скорее,
упрощенным вариантом Desert/Jungle/Urban Strike.
Багдад — твоя могила.
Понял ты, Джордж, ковбой, ?
Несмотря на малый размер (шутка ли, демо-версия с такой отличной графикой
весит всего 9 мегабайт!), игра заключает в себе еще и
полноценный качественный саундтрек, написанный известным российским
демосценером Александром Мачуговским. Техно-биты, полуоркестровые
бравурные марши, эмбиентные наработки... Музыка на любой вкус, одним
словом.
Слегка разочаровал звуковой ряд — взрывы и выстрелы достаточно быстро
приедаются, их можно было сделать и более разнообразными. Разумеется, это
дело поправимое, ведь у ребят из Divo Games ворох планов как по развитию
идеи Air Strike 3D, так и по качественному оживлению других
забытых жанров.
Показать тебе нашу ракету, ?
Хочешь, ? У нас тут оружия, !
Чтобы не идеализировать игру, придется (хотя нет никакого желания)
упомянуть о ее явных недостатках. Прежде всего, к ним относятся боссы.
Они, как уже было сказано выше, чрезвычайно малочисленны и неинтересны.
На мой взгляд, это настоящий бич скроллшутеров на PC; до сих пор мне не
повстречалось ни одного противника, битву с которым можно было бы вложить
в основу даже миниатюрного эссе. Между прочим, описания боев с боссами на
аркадных автоматах порой занимают и по 10 килобайт чистопородного
английского текста.
Другим минусом является мешанина из выстрелов. В практике такого рода
аркад принято разделять цвета оружия компьютерных врагов и оружия игрока.
Здесь же глаза просто не успевают следить за тем, кто в кого стреляет, и
чьи это ракеты вот-вот врежутся в борт. Утомляет. А ведь есть еще
обломки, постоянно взмывающие в небо, — их тоже можно принять за опасные
снаряды и в маневре попасть уже под настоящую раздачу. Надеюсь, что в
сиквеле диво-разработчики примут меры по установлению статус-кво в
цветовой дифференциации стволов.
Наконец, не мешало бы ввести в игру побольше препятствий. Сейчас даже
врезаться ни во что нельзя — непорядок! Помнится, в стародавние времена в
том же Xenon 2 перед игроком выстраивались десятки
труднопреодолимых преград, и некоторые из них приходилось расстреливать,
чтобы пролететь дальше.
Ты подумай о будущем Америки. Она гибнет!
Твоя молодежь бежит из твоей страны.
Там никто не хочет жить, в Америке, никто!
Замечательная игра, успевшая собрать неплохой урожай положительных
откликов в прессе. Очередной повод порадоваться за наших
соотечественников, успешно продвигающих хорошие проекты на Запад. Думаю,
вскоре вы сможете пощупать и «родную» версию, — вряд ли российские
издатели упустят такой шанс. DIXI.
P.S. В статье использованы фрагменты
интервью с человеком, похожим на Владимира Вольфовича
Жириновского, сына юриста.
1404 Прочтений • [Рецензия на игру AirStrike 3D: Operation W.A.T.] [21.04.2012] [Комментариев: 0]