Пожалуйста, сядьте, если вам нравится Command & Conquer.
Уберите подальше колюще-режущие предметы. Положите на стол перед собой
пуховую подушку. Достаньте из аптечки прозак и валокордин. На всякий
случай.
C&C Thang
Системные требования
Pentium III 750 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium 4 1700 256 Мб Direct3D 8
"Command & Conquer здесь больше не живет", — сообщают
последние сотрудники Westwood Studios, закрывая лас-вегасское отделение
студии на огромный амбарный замок. Судьба сериала отныне целиком и
полностью сосредоточена в руках сотрудников EA Pacific — команды,
отличившейся одной хорошей игрой (Red Alert
2) и парочкой проектов... эээ... похуже (Nox, C&C: Renegade). Первое,
что пришло им в голову, — сдать в утиль все старые правила.
О суперхите 1995 года в Generals напоминает только название,
оформленное в виде логотипа необычной формы. Впрочем, нам сейчас не до
этого — на фоне неказистых плашек главного меню разворачивается
высокобюджетный трехмерный боевик. Пока мы задумчиво прикидываем, какая
кампания лучше, — за США, китайцев или небритых плохишей из Global
Liberation Army, — под полупрозрачными панелями взрываются танки, летят
ракеты, падают деревья и тела поверженных террористов. Age of Mythology, обласканная нами за роскошные
модели юнитов и красочные спецэффекты, молча уходит на второй план, а WarCraft 3 нервно выглядывает из
ближайшего подлеска. Даже беглого взгляда на экран достаточно, чтобы
оценить степень стараний разработчиков. Четкие текстуры местности,
вертолет, отбрасывающий оптически правильную тень на листья пальм и
макушки близстоящих минаретов, сочное пламя танка-огнемета и густые
облака пыли, заполняющие место, где еще минуту назад находился жилой
квартал, — более реалистичную картинку вы увидите только в прямой
трансляции CNN из Багдада.
Багги с "желеобразной" подвеской, прокладывающий путь к базе врага сквозь
дубраву, россыпи гильз из вертолетной пушки и вентиляторы кондиционеров
на крыше командного центра — все эти мелочи впечатляют сегодня не меньше,
чем спрайты отжимающихся пехотинцев — восемь лет назад. Самолет с
гуманитарной помощью ООН, оказавшийся под плотным огнем сил GLA,
взрывается фонтаном горящего топлива, густого смолянистого дыма и
множества мелких обломков, падающих на головы жителей мирной африканской
деревушки, — яркое и вместе с тем пугающее зрелище. Но подождите! Вы еще
не видели ядерный "гриб" на пол-экрана, луч ионной пушки, прожигающий в
асфальте черные борозды, и синхронный залп девяти баллистических ракет с
сибирской язвой внутри! Часто ли вас балуют этим мастера кино? А здесь —
через каждые пятнадцать минут.
No Mercy
Uber-графика и смачный звук, за создание которого отвечала Soundelux
Media Labs, вкалывающая на Голливуд уже не первый десяток лет, — лишь
видимая часть айсберга изменений, произошедших на съемочной площадке
сериала "Сommand & Conquer". В стремлении избавиться от
наследия Westwood, EA Pacific пошла на рискованный шаг и изменила сам
принцип игры. Прощайте, "вертикальный" интерфейс и неуклюжий Mobile
Construction Yard — ваше место занято StarCraft-образной
горизонтальной полоской и юнитами-"крестьянами". Чтобы выпустить на свет
взвод автоматчиков, необходимо ткнуть мышью в казарму и задать очередь на
строительство. Для возведения аэродрома теперь следует отловить ближайший
бульдозер (вариант: вечно голодного раба-оборванца) и отдать
соответствующий приказ. Харвестеры в привычном понимании этого термина
остались только у китайцев. Армия США добывает матценности с помощью
дорогих, но большегрузных вертолетов "Чинук", а террористы обходятся
дешевым трудом десятков подневольных работников. Автоматический ремонт
производится бесплатно — достаточно лишь ввести "пейзанина" в
эпсилон-окрестность поврежденного здания.
Забудьте о россыпях минералов и ядовито-зеленых зарослях тибериума —
здесь в роли источников ресурсов выступают площадки, набитые
разноцветными грузами, и трудно различимые на общем фоне скопления
ящиков. Вполне простительная абстракция. Но существуют и альтернативные
варианты. Так, американцы могут соорудить спецаэродром, куда сердобольное
пентагоновское командование будет регулярно сбрасывать дополнительные
средства. Террористы получают щедрый денежный бонус за уничтожение сил
противника (по всей видимости, от богатых спонсоров типа Осамы
б.Л.) и не нуждаются в электричестве. Жители Поднебесной предпочитают
зарабатывать на пропитание воровством, таская деньги из вражеских
хранилищ и даже... Интернета. Операцию осуществляют специально обученные
хакеры, начинающие медитировать над экраном ноутбука по первому щелчку
мыши. Скрючившийся в позе "зю" программист-новичок приносит отчизне до
100-120 долларов в минуту, а умудренный опытом кульхацкер с тремя лычками
на погонах "зарабатывает" почти вдвое больше. Нечестно? Попробуйте
прокормить полтора миллиарда человек.
На этом различия воюющих сторон не заканчиваются. Если Red Alert 2
еще можно было упрекнуть в однообразии, то с Generals подобный
фокус не пройдет. Возьмем, к примеру, Америку — простые техасские ребята,
вооруженные лучшими в мире танками, ракетами "томагавк", полувиртуальными
вертолетами "Команч", роботами-разведчиками и суперпушкой на орбите.
Никакой дипломатии и подлых уверток, чуть что — сразу в драку. Огневая
мощь позволяет.
Восточные товарищи, напротив, упирают на многочисленность и стадное
чувство. Скорость, с которой коммунистические казармы выплевывают новые
порции redguards, вызвала бы зависть даже у австралийских кроликов
(последние по сравнению с китайцами — всего лишь жалкая кучка лопоухих
импотентов). Вовремя построенная Propaganda Tower, передающая похвалы в
адрес Мао 24 часа в сутки, наделяет горстку дешевых солдатиков
регенерацией и нехилым бонусом к боевым качествам. Распределите их по
близлежащим зданиям, и оппонентам будет обеспечена головная боль, если,
разумеется, в их карманах не завалялась пара-другая десантных вертолетов
и ракет с токсином.
Террористы берут не толпами, а наглостью. Их главный козырь — Tunnel
Network, неказистая на первый взгляд дыра в земле, поставляющаяся в
комплекте с автопушкой и парой гранатометчиков. Строим один тоннель в
центре своего лагеря, второй — в ста метрах от американской авиабазы...
вуаля! Теперь ничто не помешает нам перебросить отряд обвязанных
взрывчаткой смертников к оплоту капитализма!
Но хитрая на выдумки бородатая голь на этом не останавливается:
бронетехника GLA самосовершенствуется, собирая орудия поверженных врагов,
а постройки отличаются повышенной живучестью. Забыли уничтожить "нору",
оставшуюся после только-только разрушенной фабрики террористов? Через
10-15 секунд из нее выпрыгнет рабочий и восстановит здание. Полностью, да
еще и бесплатно.
Самый оригинальный юнит в арсенале "освободителей" — Angry Mob.
Представляет собой толпу разъяренных мирных жителей, вооруженных
пистолетами (или АК-47, если вы не пожалели $1000 на апгрейд) и
"коктейлями Молотова". С гиканьем, притопами и прихлопами горожане
выносят всех и вся на счет "раз"; главное — держаться подальше от
"хлопушек" мерикьянского спецназа и китаських огнеметов.
Just Do It Up
Искать в C&C: Generals многочисленные апгрейды и развесистые
"деревья наук" бесполезно, — дизайнеры EA Pacific их не любят. Настоящие
генералы идут к прогрессу по усеянному трупами пути бесконечных баталий.
Чем больше противников полегло, тем быстрее заполняется желтая полоска
experience points. В момент "Х" мы получаем новую звездочку и несколько
очков на покупку новых или улучшение существующих технологий.
Ассортиментный охват поражает. В зависимости от ранга и страны проживания
вам предложат: ковровое бомбометание, супертанки с лазерной
противоракетной защитой, ЭМ-бомбу, обесточивающую здания, моментальный
ремонт поврежденной техники, сброс мин в указанную точку, тактические
ядерные боеголовки для ракетных установок и прочие военные радости. Одни
бонусы действуют постоянно, другие (например, высадка десанта в
захваченное противником здание) могут быть использованы лишь раз в 4-5
минут. Весьма удачная мысль — с одной стороны, нас не заставляют
возводить десятки лишних построек и возиться с апгрейдами
микроскопической полезности, а с другой, — стимулируют к активному
ведению боевых действий и ублажают глазные яблоки wow-спецэффектами.
Кстати, AI, кто бы что ни шептал, хорош. Да, "сингловый" интеллект даже
на максимальной сложности представляет собой одурманенного скриптами
идиота, но покажите нам RTS, где такого нет! Другое дело — "скирмиш".
Любопытства ради поставьте эксперимент: сформируйте команду из двух-трех
электронных полководцев уровня "Brutal" и понаблюдайте за их действиями
(подглядеть иным способом не удастся, ибо "туман войны"). Компьютер
грамотно использует особенности карты, не брезгует бонусами-"подлянками"
и всегда следит за состоянием собственной базы, не забывая поднимать
разрушенное хозяйство. Очень, очень неплохо! Для тех, у кого в доме нет
быстрого Интернета или развитой сетки, skirmish является единственным
стимулом держать C&C: Generals на жестком диске, поскольку...
впрочем, об этом ниже.
Не подкачала и общая расстановка сил. Открытое бета-тестирование пошло
игре на пользу: по степени полировки она не уступает WarCraft 3 и Age of Mythology. Cкороспелые "раши" вырваны с корнем, а принцип
"наштампуй — и в путь" уступил место более разумному
"камень-ножницы-бумага". Так, отныне гранатометы — реальная угроза для
любого танка; однако и залп главного орудия гусеничного монстра может
одним махом отправить на тот свет нескольких пехотинцев. Струя напалма
быстро выселяет из здания всех лишних квартирантов, а ощерившаяся
пулеметами и ракетами пластиковая игрушка "Команч" не выдерживает
плотного огня террористических "стингеров". И, разумеется, тут нет
супероружия, способного покончить с противником раз и навсегда. Все
честно.
Act on Instinct
Кое-кто из читателей наверняка ждет подвоха. "Так не бывает! На графику
не ругается, баланс хвалит, AI помидорами не забрасывает. Должна быть
подстава!" — размышляют они, косо поглядывая на оценку. Правда ваша,
господа пессимисты, подстава действительно имеется.
Дело в том, что у C&C: Generals нет сюжета. Нашему вниманию
предлагается набор из 22 несложных миссий (по семь на каждую сторону плюс
одна обучающая), связанных короткой преамбулой: "2020 год, две
могущественных державы сообща мочат террористов". Ни живого видео, ни
пререндеренных роликов, ни сценарных поворотов и запоминающихся
личностей. Есть только симпатичные скриптовые сценки, но их назначение
сугубо утилитарное — ввести игрока в курс очередного задания. "Сингловые"
кампании — не более чем слегка затянувшийся "туториал", призванный
подготовить нас к multiplayer-побоищам. Прошли миссию, сохранили "replay"
и забыли. Прошли — и забыли. Повторить двадцать раз.
Трудно сказать, почему EA Pacific отказалась продолжить кинотрадиции С&C-сериала. Быть может, свою лепту внесли вялые продажи
дорогостоящей Emperor: Battle for
Dune. Или события 11 сентября 2001 года, после которых даже
беспринципный Голливуд прикусил губу. Или желание сфокусироваться на
балансе и чистоте сетевого кода, подстегнутое успехами близзардовской
службы battle.net. А ведь мог бы получиться не просто технотриллер, а
настоящий шедевр!..
Хотя как сугубо многопользовательский проект Generals заслуживает
аплодисментов. Яркая, привлекательная обертка и вкусное содержимое — кто
откажется от такого подарка?
Вот только не Command & Conquer это. И уж тем более не культ.
No siree.
P.S. Даже музыка не напоминает о старых традициях. Отказавшись от
услуг знаменитого Фрэнка Клепаки, ЕА поручила написание саундтрека
не менее известному в игровых кругах Биллу Брауну (на его работы
для Shadow Watch и Rainbow Six берут "под
козырек" десятки начинающих композиторов). В то же время симфонический
пафос, густо замешанный на электронике, арабских, китайских и прочих
мотивах, подходит брутально-реалистичной атмосфере Generals как
нельзя лучше.
1128 Прочтений • [Рецензия на игру Command & Conquer: Generals] [21.04.2012] [Комментариев: 0]