Рецензия на игру Battlefield 1942: The Road to Rome
"Куй железо, не отходя от кассы", — эту фразу сотрудникам Electronic Arts
пора перевести на английский и выбить на мраморном полу главного офиса в
качестве мотто. Когда Battlefield
1942 еще только начинала победное шествие по чартам NPD,
они уже вели переговоры с Digital Illusions на предмет выпуска набора
дополнительных уровней. Знают, гуроны, где надо собирать семизначные
прибыли!
Новости из Палермо
Системные требования
Pentium III 600 128 Мб Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000 256 Мб Direct3D 8
Результирующий продукт вызывает противоречивые чувства. Аддон к
многопользовательской игре с шестью картами, восемью машинами и
несколькими видами оружия сомнительной полезности доверия, безусловно, не
внушает. Но исполнена "добавка" на высоком уровне.
Во-первых, карты. Избрав в качестве темы малоизвестную итальянскую
кампанию, разработчики загнали себя в достаточно жесткие рамки, — крупных
сражений в том районе было гораздо меньше, нежели на территории СССР и
Восточной Европы, — но выдали при этом полдюжины мини-шедевров. Здесь
пасторальная красота (о, эти изогнутые мосты! полусонные деревушки!
пыльная дорожка к монастырю на вершине огромного холма!) прекрасно
сочетается с умелым дизайном и многообразием идей. Все, за что вы так
любите оригинальную версию, — высадка десанта, яростные сражения в
воздухе и битвы за клочки прибрежной земли, — есть и в The Road to
Rome. Более того, мы наконец-то получили поддержку до 64 человек на
особо крупных картах! Конечно, жаль, что на встречу не явились новые
режимы игры (objective-based матчи а-ля Counter-Strike пришлись бы ко двору, не говоря
уже о полноценном "сингле" вместо борьбы с ботами). Впрочем,
мод-сообщество не спит, да и имеющихся развлечений вполне хватает.
Приходится довольствоваться слегка видоизмененными правилами. Так, в
Салерно есть точка, возле которой не могут "возрождаться" солдаты обеих
армий — весьма забавное нововведение, особенно если учесть, что на данной
карте торчат всего три контрольных "флажка". И, наоборот, в ходе операции
"Baytown" разрешено захватывать базу противника.
Во-вторых, техника. Кардинальных изменений мало — они коснулись в
основном "начинки" всевозможных самоходок и танков. В арсенале воюющих
сторон появились машины с ограниченным углом поворота башни,
оборудованные пулеметными гнездами, пушками и зенитками в качестве
компенсации за малый сектор обстрела. Кроме того, новые карты усиленно
пропагандируют использование стационарных артиллерийских установок.
Особенно в этом преуспела мясорубка "Monte Cassino" — попробуйте сыграть
за французов и захватить хотя бы одну из пяти охраняемых немцами точек!
Любители сеять смерть и разрушение в крупных масштабах получили в свое
распоряжение новые модели бомбардировщиков. Сказать о них что-либо
хорошее ваш покорный слуга затрудняется по причине острой нелюбви ко всем
летательным аппаратам BF 1942, вместе взятым, но верит, что
виртуальные покрышкины и кожедубы оценят самолеты по достоинству.
Наконец, менее всего впечатляет оружие, явно вставленное в пресс-релиз
ради "галочки". Итальянские инженеры научились прикручивать к своим
винтовкам штыки, но толку от них немного, да и широко разрекламированная
"Брэда" по качеству исполнения заметно уступает союзническим винтовкам.
Зато на улице британских эскулапов праздник — им выдали "СТЭНы".
Впечатления — самые положительные, других и быть не может.
Работа над ошибками
В техническом плане аддон выглядит далеко не лучшим образом. При
установке игра автоматически обновляется до версии 1.25 (более свежий
патч 1.3 вам придется вытягивать из Сети самостоятельно), устраняя
наиболее позорные ошибки и недочеты программистов DICE, но не избавляет
от назойливых мелких проблем. Battlefield 1942 по-прежнему
мучается от дурного звукового кода, наделяющего эффекты неприятной уху
"ватностью", и все еще требует вручную прописывать параметр, разрешающий
использовать частоты монитора свыше 60 Гц под Windows 2000/XP (надо
заметить, что и апдейт 1.3 не стал панацеей от всех болезней; более того,
частые падения обновленных серверов все-таки заставили ЕА вернуться к
использованию версии 1.25).
We need something stronger
Возможно, The Road to Rome получил бы оценку и выше (скандинавская
выделка уже стала эталоном качества в шутеростроении), но нас
остановил... бесплатный бонус-пак к Unreal
Tournament 2003. Все верно, ключевое слово — "бесплатный". Шесть
карт, минимальные изменения в балансе и концепции геймплея — и там, и
тут. Только вот Epic отдает "добавку" задарма, а ЕА просит выложить $20.
Нет, не подумайте, будто мы призываем бойкотировать аддон к BF
1942 (коробка с ним должна стоять на самом видном месте у каждого
уважающего себя фаната военных FPS). Просто мы знаем, что Digital
Illusions способна на большее.
Надеемся, в следующий раз шведы не подкачают.
1245 Прочтений • [Рецензия на игру Battlefield 1942: The Road to Rome] [21.04.2012] [Комментариев: 0]