Надеюсь, все помнят старых добрых Lost Vikings. Если кто не,
краткая справка. Три викинга путешествуют по уровням. Цель банальна —
дойти до конца. Каждый из богатырей обладает определенными способностями:
один бегает и прыгает, у другого есть щит, а третий умеет драться.
Чувствуете простор для изобретения всевозможных комбинаций? Похоже,
именно эта игра и выступила в качестве прототипа для "Повелителя
обезьян" (девичья фамилия — Monkey Brain).
Ох, эти ученые
Системные требования
Pentium 200 16 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 233 32 Мб памяти
От науки одни несчастья. Яйцеголовые то новый вид бомбы создадут, то
вирус какой-нибудь. А уж об изучении человеческого сознания я даже
говорить не хочу. Вот и наш главный герой, доктор Симус, решил заняться
наукой — уехал со своим помощником на далекий тропический остров и начал
мастерить там машину, предназначенную для лучшего понимания людей.
Эксперименты ставились на обезьянах.
Все шло хорошо, но внезапно обнаружилось, что механизм позволяет не
только понимать, но и контролировать несчастных предков рода
человеческого. Тут же выяснилось, что помощник нашего подопечного (доктор
Крипп) — злодей каких мало. Разумеется, он захотел властвовать над миром.
Когда государство попыталось свернуть исследования, безумец захватил
самолет. К счастью, храброму доктору Симусу удалось организовать
авиакатастрофу, в результате которой Крипп смылся, а сам Симус сломал
ногу…
Раз макака, два макака
Желающим наказать мерзавца теперь придется выполнить множество сложнейших
заданий типа "проведи доктора Симуса из пункта А в пункт Б, попутно
разбив все машины контроля". И не думайте, будто это очень легко.
Непонятно, что за извращенный архитектор занимался застройкой острова,
но, похоже, его настоящее призвание — проектирование тюрем. На пути
встают многочисленные преграды: двери, открываемые рычагом, расположенным
чёрт знает где, странные лифты, активируемые нажатием трех кнопок,
разбросанных по всей карте, прессы, попадание под которые отнимает жизнь,
голодные рыбы в озерах... И множество других "приятных" сюрпризов.
Разумеется, проехаться по всему этому аду в инвалидной коляске
невозможно. Основной груз ложится на плечи братьев наших меньших. Дернут
они за рычаг, — отворится дверь, дернут за другой — освободится еще
парочка обезьян (их число может достигать двух десятков), встанут на
кнопку — разведут мост, и т.п.
Чтобы жизнь медом не казалась, нам выдали параметр "мозговая защита". С
каждым ударом, нанесенным по контролируемой обезьяне, он уменьшается
(прямиком до окончания игры). Кроме того, каждый примат обладает
собственным показателем энергии. Он понижается вообще от любого удара или
повреждения. При достижении нуля отпущенная на свободу помощница начинает
вытворять несуразные вещи: хвататься за все рукоятки подряд и набивать
шишки на лбу об стены. Бед она может натворить немало, порой из-за
малейшей оплошности приходится возвращаться к точке старта.
Дабы не случалось таких ужасных вещей, рекомендуется собирать бонусы:
бананы и суперфрукты (ананасы и прочие апельсины). Первые лишь чуть-чуть
прибавляют энергии, вторые — практически 50%. Чуете разнообразие?
Брось банан, бяка!
Давайте поудобнее усядемся в кресле и перенесемся в прошлое. Смотрите,
это — самые первые Lost Vikings. А вот Lost Vikings 2. И…
"Повелитель обезьян". Хм… какая гадость! Изменений, исключая
возросшее до 640x480 разрешение, не наблюдается. Минусов же — навалом.
Тут и мелкие фигурки, неряшливо наложенные на фон, и неаккуратность вкупе
с однотипностью оформления всех уровней в конкретном эпизоде...
Есть и множество недостатков по части геймплея. Прежде всего, обезьянки
отличаются друг от друга только именами. В пресловутых "Викингах"
мы любили комбинирование способностей. Здесь же все взаимодействие
сводится к тому, что подопытные могут швырять друг друга. Этапы
проходятся на автомате, посредством повторения уже заученных действий.
Нашли пять кнопок? Значит, надо согнать пять животин, а если их не хватит
— воспользоваться камнем. И так постоянно.
Уровни, между прочим, тоже оставляют желать лучшего. Если дизайнер
вдохновился идеей прессов — будьте уверены, этих механизмов на пути будет
штук тридцать, и вы замучаетесь перекатываться под ними. Пушки?
Аналогичный подход. Придется десятки раз выполнять похожие действия —
залезать в пушку, стрелять из нее и т.п.
Недочеты разработчики попытались компенсировать шутками. Бьющиеся лбом об
стену обезьяны, козлы, на которых надо прыгать, почесывающийся
профессор... В принципе, сначала они заставляют улыбнуться. Но
многократно повторенный прикол отнюдь не становится смешнее.
Да, совсем забыл. Если друг не хочет пить с вами пиво, усадите его рядом
с собой, поиграть в "Повелителя", и он с удовольствием схватится
за кружку какого-нибудь убогого "Клинского", лишь бы не тратить так
бездарно свой драгоценный досуг. Ярчайший пример того, что бывает, когда
мультиплеер пихают туда, где он совсем не нужен. Единственный достойный
рассмотрения режим для двоих — дуэль. Экран делится на две части. Задача
— уничтожить машину противника. Причем сей процесс может протекать и без
вашего участия. Тем временем можно заняться устроением маленьких пакостей
приятелю. На первых порах выглядит захватывающе, но, увы, быстро
надоедает…
* * *
В самый раз для обезьяньих мозгов.
1183 Прочтений • [Рецензия на игру Monkey Brains] [21.04.2012] [Комментариев: 0]