Суть
этой вещи можно описать кратко: в
семействе SAR4
было две игры — сама SAR4 и Vietnam
MedEvac, а теперь появилась и
третья. Вся разница в том, что мы
имеем дело с «Апачем»;
соответственно, инвалиды, висящие
на веревках, исключены, но зато
появились «Гидры» и
«Хеллфайры».
Системные требования
Pentium II 400 МГц 96 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Впечатление Apache Air Assault
производит довольно скверное. Мне
очень нравится SAR4 — за свою
свежесть, которая не исчезла даже
после того, как IAV выдала на-гора
четвертую серию подряд. «Вьетнам»
смотрелся куда хуже — именно потому,
что был гораздо банальнее. «Апач» — следующий шаг в том же
направлении: еще затасканнее, еще
бездарнее с технической точки
зрения.
Прежде чем полностью разгромить
игру, — а она только этого и
заслуживает, — надо определиться с
одним очень важным моментом. Дело в
том, что разработчики не относят ААА
к симуляторам; он позиционируется
как 3D flight combat-action shooter. Шутер — и
взятки гладки. Экшен, понимаете?
Впрочем, на такое звание ААА
тоже не тянет. Существует всего
одна относительно свежая игра, о
которой можно сказать со всей
уверенностью — «action в воздухе».
Я говорю, разумеется, о Comanche 4.
Вот это был настоящий 3D action, а
отдельные элементы реализма (к
примеру, снижение скорости при
выпущенных шасси, полуактивное
наведение «Хеллфайров» и
прочее) смотрелись мелкими, но
изящными штрихами, неплохо
дополнявшими общую аркадную
картину. Если вам интересен именно
вертолетный экшен, берите Comanche
не раздумывая. С этой точки зрения
он в любом отношении лучше ААА.
И гораздо красивее.
С «Апачем» же
ситуация вот какая. Да, симулятор,
не спорю. Просто сделали его так,
что даже у авторов не хватило духу
произнести это слово.
Fly an Apache AH-64
Издеваются. Всю свою сознательную
жизнь я только на нем и летаю. Года с
1987-го. Бывают, конечно, исключения в
виде «Команчей» и даже Ми-24,
Ми-28, Ка-50 и Ка-52, но редко. Называть
это «key feature» — не уважать ни
себя, ни других.
Между прочим, по сюжету было бы
правильнее использовать именно
«Команч», вертолет-невидимку.
Речь все-таки идет о спецоперации
против террористов в вымышленной
стране, проводимой ограниченными
силами.
31 different missions
В наличии имеется только режим
кампании. Никакого обучения,
никаких «single missions». Причем
кампания абсолютно линейна. Это
вполне естественно, если речь идет
о Второй мировой войне, — там в
одиночку мало на что можно
повлиять, но в крохотном
«конфликте низкой
интенсивности» действия игрока в
состоянии оказать
непосредственное влияние на
дальнейшее развитие событий.
Понятие «different» тоже внушает
определенные сомнения. Не могу
сказать, что все эти задания очень
уж сильно отличаются друг от друга.
Detailed jungle and desert
terrain
Хм… Местность выполнена так же,
как в SAR4 и MedEvac. Не
отвратительно, конечно; особенно
хорошо смотрятся облака и солнце.
Но в том же четвертом «Команче»
все было нарисовано намного лучше.
И опять же, возвращаясь к нашей
любимой теме: либо вы делаете
нормальный симулятор — и тогда вам,
конечно же, простят графику,
далекую от high-end — либо экшен, но в
таком случае все должно блестеть и
переливаться.
Realistic-looking cockpit with
animated gauges, dials, and buttons
Постеснялись бы. Реалистичная
кабина — принадлежность любого
нормального симулятора. Начиная с Gunship
образца 1987 года (даже там все было в
меру правдоподобно) и заканчивая
«Ил-2»
(комментарии излишни). А хвастаться
действующими приборами — совсем
смешно. Это относится и к играм
жанра action. Черт возьми, да во Flashpoint
кабины вертолетов и самолетов
выглядели правильно, и кое-какие
приборы в них работали, хотя
центральной фигурой игры был
человек с ружьем, передвигающийся
на своих двоих!
Еще не все. Дело в том, что cockpit
здесь — не realistic, а именно realistic-looking,
т. е. выглядящий реалистично. А
выглядит он реалистично только для
тех, кто не знаком с кабиной
настоящего «Апача». Я,
например, знаком. Разработчики
пытались изобразить нечто
напоминающее приборную доску
модификации AH-64A, но получилось у
них немного не то. Мгновенно
угадывается родство все с тем же SAR4,
поскольку практически все приборы
перенесены оттуда. Единственный
МФД в центре панели работает
исключительно как компас.
Индикация IHAADS не имеет ничего
общего с настоящей. Что интересно,
для правильной выделки всего
вышеперечисленного не требовалось
никаких особых усилий.
Tons of enemy ground forces
Еще один тонкий пример словесной
эквилибристики. Танки, а также
джипы, грузовики и т. д. на самом деле
присутствуют. Но вы никогда и
никого не встретите в воздухе.
Что касается количества техники,
то вражеских наземных сил
действительно навалом. Рубишь их
направо и налево, что довольно мало
похоже на участие в спецоперации.
Use radar-guided hellfire
missiles, hydra rockets, and the 30 mm chain gun
Насчет radar-guided — это, как сказал
один литературный персонаж, снова
так называемое вранье. «Герой» AAA,
повторюсь, больше всего похож на
АН-64А, а потому «Хеллфайров»
модификации AGM-114L для него не
предвидится. Впрочем,
парадоксально, но факт: характерной
шляпки над втулкой несущего винта
не наблюдается, однако радар все же
есть! И, как и в других плохих играх,
он способен видеть цели сквозь
горы.
Еще один загадочный момент: если
выбрать цель для «Хеллфайра»,
то захват осуществляется не сразу,
а через несколько секунд; все это
время вам придется слушать писк,
напоминающий сигналы точного
времени. Смахивает на Wing Commander.
Может, авторам казалось, что так
«реалистичней»?
«Гидра». Пилоны не
поворачиваются, конечно же. Два
НУРСа убивают танк…
Ну, и пушка. Применяется она
следующим образом: бросаем
управление вертолетом, беремся за
мышку и наводимся на цель с помощью
уже упомянутой IHAADS. По всей
видимости, в InterActive Vision не знали, что
в настоящем «Апаче» сидит не
один человек, а два. На память вновь
приходит Flashpoint, где
подобный нюанс честно
моделировался.
Работает пушка своеобразно.
Кучность у нее такая, что невольно
представляется дистрофик, стоящий
в позе Рэмбо и бьющий из станкового
пулемета с рук непрерывными
очередями. Попасть во что-то можно
только при стрельбе в упор. Кроме
того, убойная сила снарядов явно
недостаточна. Калибр настоящей
пушки «Апача» — 30 мм (тут все
верно), легкая бронетехника должна
подбиваться на раз. А здесь что?
Multiple views from outside and
inside the aircraft
Без комментариев. Кто это вообще
писал? И кто всерьез считает данную
реплику оригинальной (в том числе и
по стандартам экшена)?
You can use a flight stick or a
keyboard and mouse combination
Я счастлив.
Blow up tanks, factories,
houses, hangers, bunkers, and more
Тоже, конечно, самобытно до
остервенения, но именно в этом
случае я буду серьезен. Разрушение
целей при взрывах выглядит весьма
достойно. Сомневаюсь, правда, что
танки при попадании
«Хеллфайра» будут разлетаться
на куски, но вообще — хорошо.
Особенно понравилось, как
человечки начинают летать по
воздуху, если поблизости
взрывается НУРС.
К сожалению, одного этого для игры
совершенно недостаточно.
Конец цитаты
Вот и все. Comanche 4 более
красив и более аркаден (будем
считать это преимуществом). Gunship!
отличался особой атмосферой. Серия Enemy Engaged — на порядок реалистичнее. Другими
словами, ниши для «Апача»
совершенно не остается. И мне его не
жалко.
Кстати, о других играх. Между
прочим, Longbow 2 до сих пор
вполне играбелен, хотя вышел аж
пять с лишним лет назад. Вот как
надо.
971 Прочтений • [Рецензия на игру Apache Air Assault (2003)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]