Рецензия на игру World of Outlaws: Sprint Cars (2003)
Наукой до сих
пор не исследован довольно любопытный
феномен: подверженность разработчиков
спортивных автогонок страшному недугу —
непреодолимому стремлению клонировать
собственные творения. Подобное явление
встречается не слишком часто, однако уж
если показывается на людях, то в наихудшем
виде. Конечно, Ratbag Games пока еще не может
сравниться с Digital Illusions и ее V8
Challenge, но все-таки World of Outlaws: Sprint Cars (далее WoO) — это…
Dirty dirt
Системные требования
Pentium II 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 700 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
…на 70% DTR:
Sprint Cars. Еще 20% взято у DTR
2. Скромные же 10 процентов занимает
официальная лицензия World
of Outlaws. Американская гоночная серия,
которая по своей унылости намного
опережает NASCAR и идет приблизительно
наравне с драг-рейсингом, судя по всему, не
шибко популярна в народе, хотя и отличается
исполинским размахом в географическом и
количественном плане. Но немногочисленные
поклонники могут радоваться — все
виртуальные трассы, гонщики и модели
спринткаров (хрупкие, легкие машинки,
главное достоинство которых — причудливые
«крылья» на крыше) действительно
существуют в природе. Более того —
заокеанские знаменитости согласились дать
небольшие интервью, которые показываются
особо усидчивым игрокам в ходе глобального
турнира.
Схема «Карьеры» достаточно
традиционна (вплоть до стоимости самого
первого авто) — приобретя «стартовый»
драндулет, мы отправляемся покорять
сначала местную гоночную серию, затем
региональную, а потом уже и самую высшую,
где призовые составляют десятки тысяч
долларов. Для нашего удобства жизнь «грязного»
гонщика разбита на недели; в семидневном
промежутке можно принять участие только в
одном соревновании. Впрочем, на первых
порах выбор все равно крайне ограничен.
Побочный эффект успешных выступлений (помимо
выигранных денег) — спонсоры. Чем выше
место в финальной классификации, тем больше
шансов увидеть после гонки новое
предложение от желающей раскошелиться
компании. Качество определяется числом
гонок, на которые заключается договор, и
выплачиваемой суммой. Непонятно только
одно — почему при необходимости нельзя
разорвать контракт?
Откровенно говоря, гораздо
интереснее принимать участие в обычном
аркадном соревновании, где можно нисколько
не беспокоиться о накоплении средств на
апгрейд движка или тормозов и гоняться с
равными и уважающими риск соперниками в
свое удовольствие. Класс участника в «карьерном»
чемпионате определяется его машиной,
поэтому говорить о том, что компьютер
жульничает, выигрывая на первом же круге
минимум секунду, бессмысленно. AI в WoO
пребывает на чрезвычайно низком уровне,
поскольку способен лишь размеренно
поворачивать влево, контролировать занос (завалы,
спровоцированные оппонентами, возникают
редко) и совершать вялые попытки обгона
медлительных аутсайдеров. С другой стороны,
он принципиально не использует педаль
тормоза; заглохнуть поперек дороги после
зрелищного разворота — худшее, что может
случиться с незадачливым пилотом. Пощады
ждать не приходится.
Все, кто играл в не таких уж и
древних предков WoO, наверняка
дружелюбно встретят модифицированную
версию Difference Engine, пока еще держащегося
бодрячком и заставляющего вновь и вновь
экспериментировать с тяжелыми
техническими увечьями и акробатической
подготовкой. Тюнинговый раздел по-прежнему
на высоте — несмотря на скоротечность
заездов, копание в настройках дает
определенные результаты.
Что касается внешности… Похоже,
ее прихорашивание замерло в 2000 году вместе
с грязевыми кляксами (между прочим,
серьезно мешающими обзору), остающимися на
объективе камеры независимо от выбранного
ракурса (!). По такому случаю разработчики
даже прикрутили функцию “tear-off”, очищающую
экран. Правда, использовать ее можно
ограниченное количество раз. Иными словами,
изменений не наблюдается, если не считать
симпатичного косметического ремонта
автомобильчиков. «Задники» меняются в
соответствии со временем суток, загораются
и гаснут редкие фонари, а покрытие больше
напоминает хорошо утоптанную тропинку в
лесу, — даже в дождь, о возникновении
которого говорит лишь увеличивающийся
объем жижи, извергающейся из-под колес.
Видимо, таким будет стандарт класса “dirt track
racing” до тех пор, пока кто-нибудь не захочет
потеснить Ratbag в этой нише.
Резюме
Банальное переиздание DTR: Sprint Cars
двухгодичной давности с добавлением никому
не нужной лицензии. Тоскливо до
безысходности.
414 Прочтений • [Рецензия на игру World of Outlaws: Sprint Cars (2003)] [21.04.2012] [Комментариев: 0]