«В Quake I
и Quake
III были сатанинские
символы. В Quake II
их вроде
бы не наблюдалось, но я все равно ни
в одну из этих игр играть не буду» Christian Computer Game Reviews, www.ccgr.org
Системные требования
Pentium 166 МГц 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Классический
неудачник, белый американец
подросткового возраста по имени
Майк сидел, безразлично
уставившись в пустоту. Сталь
кухонного ножа неприятно холодила
горло. Зачем жить в этом мире?
Почему люди так жестоко относятся
друг к другу? Почему его никто не
любит? Неужели Бог действительно
оставил этот мир?.. И, черт побери,
что же такое матрица?
Добро и Зло
«Иоанн, Иоанн, проснись,
проснись скорее!» Джонни
откровенно плохо спалось. Вот уже
полчаса его донимал какой-то
старик. Дежурная защитная реакция
«ща, ище пять минут и фстаю»
почему-то не помогала. Собрав
последние остатки воли, Джон
приоткрыл левый глаз и пробормотал:
«Че нада?». «Иоанн, а ты не
хотел бы поиграть в Quake?»
Он приоткрыл правый глаз. «А чо,
можна!» Через мгновение
подросток, разодетый в броню
щегольского цвета, уже оглядывался
по сторонам, недоуменно хлопая
глазами. «Ку?» — в ужасе
прошептал Джон. «Куууууууу…», —
жизнерадостным эхом ответило из-за
угла голодное рычание. «ПЕРВЫЙ Quake???»
«Иоанн, ты должен помочь
Михаилу. В его душе развернулось
сражение между силами Добра и
кровожадными приспешниками Зла.
Иоанн, в твоих руках судьба друга,
ты должен помочь ему!» Джон
хмыкнул, по-свойски высморкался в
рукав и решил, что «нада, значит
нада». С арбалетом в руках жизнь
казалась не такой отвратительной.
«Изгони демонов, мучающих его.
Орду кровожадных созданий наслал
Донован, Демон-Хранитель». По
подземелью гулко пронесся звук,
напоминающий щелканье
магнитофонной кнопки. «Я —
Донован, Демон-Хранитель. Жалкие
людишки, я нашлю на ваши души вечные
страдания, и никто не избежит моей
кары! Я удостою вас встречи со мной,
но не сейчас, а позже!.. Я — Донов…»
Кнопку нажали еще раз. «Иоанн, не
соблаговолишь ли ты помочь мне?»
«Че? — не сразу понял паренек, но
быстро сориентировался. — А
пострелять дадут?» «В
некотором роде дадут…», — с
сомнением промолвил голос.
«Тогда я пошел!» — ответил
Джонни и выглянул из-за угла.
Целевая
аудитория
Наверное, вам тоже интересно, кому
в наше время можно продать
полупрофессиональный недомод к Quake
по тридцать монгольских тугриков
за коробку. В подполье, рядом с
огромной индустрией масскульта,
год за годом пережевывающей одну и
ту же попсу, притаилось небольшое,
но уверенное в себе сообщество
игроков и творцов «христианских
игр». Там не смотрят на графику,
сюжет, звук и прочие мирские
радости. Высшее предназначение
игры — нести в народ учение Христа
и/или придавать сил верующим (не
станут же они бездарно тратить то
время, за которое могли бы спасти
свою душу). Христиане-разработчики
занимаются компьютерными
проектами, которые покупают
христиане-игроки, а
христиане-журналисты пишут
рецензии и берут у
христиан-разработчиков интервью.
По ту сторону религии Eternal War:
Shadows of Light награждается
рейтингами, близкими к отметке 80/100,
и получает десятки восторженных
отзывов… Взгляд с этой стороны,
увы, приводит к крайне
неутешительным выводам.
Эксперимент по клонированию Quake
с целью получения Quake,
проведенный общиной Святого
Иосифа, стал причиной появления на
свет крайне ослабленного
правильным образом жизни детища.
Все почти как в Q, однако с
трубой и дымом на калибр поменьше:
вчистую содранная стилистика (но,
упаси Боже, без сатанинской
символики; вместо пентаграмм и
кровищи на стенах нарисована
Непонятная Розовая Хрень —
внимательно см. скриншот), полное
отсутствие насилия, «Девятидюймовых
Гвоздей» и Трента Резнора
лично, дизайн уровней и архитектуру попримитивнее, всего
несколько этажей на здание и
побольше телепортеров. Зато можно
помолиться. В любой момент игроку
позволено воззвать к Всевышнему и
восстановить за его счет ровно
десять хитов, после чего Господь
довольно быстро
«перезаряжается» до состояния
полной боеготовности… Все хорошо,
вот только молитва требует полной
сосредоточенности — ни стрелять, ни
двигаться папа не разрешает.
Постоянные перерывы на
божественное вмешательство
поначалу безумно хочется заполнить
хорошим кофе, но тут обнаруживается
интересная деталь. Вы начинаете
молиться, получаете свои хиты и
мгновенно перестаете тратить
игровое время на чтение инкантаций,
поскольку вновь способны двигаться
и стрелять, хотя через 5 секунд
жесткого «мяса» операцию
желательно повторить. Deathmatch в такой
игре вполне мог бы порадовать нас
парочкой презабавных идей, но…
христианин никогда не поднимет
руку на христианина. Отныне и во
веки веков, cooperative only.
Сайты соответствующей
направленности в унисон хвалят Eternal
War за «очень хороший сюжет и
прекрасную идею». Очень хороший
сюжет раскрывается в
десятистраничном тексте без всякой
озвучки или видеоряда. Прекрасная
идея осталась бы незамеченной, не
будь здесь этой словесной
белиберды, — получается этакая
милая конверсия Quake а-ля Heretic.
Монстры, магия, мана… Миль пардон.
Как мне подсказывают, нужно сказать
«демоны, крестная сила и манна
небесная». Если бы не мануал,
никто бы и не догадался, что местные
рыцари-гренадиры — ни капельки не
люди. Крестная сила делится на
крестную силу огня и воды, манна
бывает синей и зеленой… Правда,
коварные сатанисты в последние
минуты перед отправкой игры в
печать подправили код, и манна
превратилась в ману. Верующие в
ужасе зовут батюшку освятить
компьютер, изгнать демонов,
распределить ведьм по кострам, а
богомерзких колдунов сдать
инквизиции. Батюшка чешет в затылке
и садится играть.
----------------
И если бы не все тот же мануал, я,
вот вам крест, никогда бы не углядел
в Eternal War высокую моральную
направленность. Отсутствие крови и
«сатанинской символики» вовсе
не делает Quake добрее или
человечнее. Иными словами, это
забава для тех, кто долгими зимними
вечерами мечтал о замене надписи
«kills» на «banishes».
919 Прочтений • [Рецензия на игру Eternal War: Shadows of Light] [21.04.2012] [Комментариев: 0]