Никогда не
перестану удивляться, до чего же тонко
устроена природа. Поражает хотя бы то, что в
соответствии с ее неписаными законами
животные, пожирая друг друга, поддерживают
баланс, нарушение которого привело бы к
неминуемой смерти всей биосферы.
Сильнейшие, выживая, не дают состариться
этому «организму», происходит его
постоянное обновление и совершенствование.
Лишь мы, люди, отдалились от матери-природы,
став ее единственной неизлечимой и
прогрессирующей болезнью. И, несмотря на
это, все равно живем по тем же законам,
получившим в нашем сообществе иную
формулировку. Благодаря, например,
конкуренции поток недоброкачественной
продукции не грозит превратиться в
бушующий водопад, что, тем не менее, не
исключает его наличия.
Кошмар наяву
Системные требования
Pentium 233 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Многим название этой, с
позволения сказать, игры покажется
знакомым. Ничего удивительного — в 1993
году, рожденный голливудским рогом
изобилия, на экраны вышел почти одноименный
фильм (без приставки «1882»). Так сложилось,
что вестерны — одни из самых дешевых
продуктов американского киноискусства, но
«Тумстоуну» Джорджа Пана Косматоса
повезло — большинству зрителей картина
понравилась. Грешно было не
воспользоваться готовым материалом и не
сделать проект по мотивам; чистым перед
Богом остался только коллектив IncaGold.
Тумстоун — существующее по сей
день поселение в штате Аризона. В те времена,
когда там были обнаружены залежи серебра,
оно являлось местом паломничества
любителей легкой наживы. Собственно, в
фильме и было отражено противостояние
закона в лице Курта Рассела (он же —
шериф Уайт Эрп) и криминальной части
тогдашнего общества, образом которой
являлись ковбои с красными повязками (братья
Клэнтон). Фамилии предводителей в качестве
обозначения кланов — все, что досталось
игре от прототипа помимо географического
обозначения. К счастью. Tombstone 1882 бросает огромную
тень не только на к/ф, но и на игровую
индустрию в целом. Хочется громко ругаться,
из открытого рта готовы вылететь бранные
слова, однако их количество столь велико,
что они буквально застревают в горле. Нет,
видеть таких ковбоев вам еще не доводилось.
Оказывается, американские «пастухи»
делятся на два вида: стреляющие и не
стреляющие. Последние могут размахивать
топорами и работать в шахте, добывая
ресурсы. Их вооруженные товарищи
пользуются либо пистолетами, либо ружьями и
любят кататься верхом. Дальше — больше. Во-первых,
ковбои-манекены с расставленными шире плеч
ногами и руками-вилами откровенно
напоминают чучела в шляпах. Во-вторых, эти
раскоряки не умеют ходить по-человечески, а
при встрече с пулей начинают раскачиваться,
словно заправские чертики на пружинке…
Одним словом, уроды.
Неприглядная внешность, вопреки
ожиданиям, не компенсируется наличием
высокого интеллекта. На происходящее
подопечные реагируют крайне неохотно, им
совершенно наплевать на то, что какие-то
негодяи доламывают стойло или зверски
убивают приятеля с соседнего ранчо.
Вдобавок юные следопыты не ориентируются
на местности, постоянно застревая в самых
неподходящих местах или утыкаясь носом в
здания. Приправой к острой солянке
недоразумений служит необъяснимое
стремление отдельно взятого юнита слиться
в единое целое со своими собратьями (получается
что-то вроде индийского божества с
множеством рук).
А как-то раз мне довелось стать
свидетелем следующей сцены: успешно
расстреляв врага, всадники самовольно
удалились за пределы карты. Без
комментариев.
Тому, кто осмелится утверждать,
что творение швейцарских бездельников
принадлежит к стратегическому жанру,
можете смело плюнуть в лицо. Несколько раз.
Все постройки (целых полдюжины!) изначально
доступны и, будучи однажды возведенными, не
поддаются реконструкции. Неприятель лезет
на амбразуру, не замечая того, что из нее кто-то
стреляет. Злобные чурки умирают без всякой
патетики, как настоящие герои, но… ни за что.
Задаром. Впрочем, это же касается и наших
истуканов. Тактика нехитрая — производим
на свет толпу идиотов и отправляем ее в
недолгое путешествие. Кстати, забудьте о
мини-карте и «стратегической» рамке —
здесь каждому необходимо внятно объяснить,
куда надо целиться.
О графике говорить бессмысленно,
поскольку и так видно, во что превращают
монитор грязные цвета, взятые из чудовищной
палитры, и мыльные текстуры, которые
непременно должны стать причиной появления
мыльных же пузырей. Вы, наверное, удивитесь,
но Tombstone 1882 сделан в полном 3D. Правда,
оценить по достоинству этот факт не удается — здесь нет ничего, кроме странного «зума».
Ни повернуть, ни наклонить. Движок-калека.
А теперь — самое ужасное. На всю
игру (между прочим, 20 миссий) предусмотрена
только одна (!) карта. Не какая-нибудь
навороченная, масштабная, в несколько
разворотов, а сущее недоразумение, позорище,
откровенная халтура. Пять секунд — и мы на
базе противника. Если игра носит название
места событий, это не значит, что можно
ограничиться жалким клочком земли. Потуги
авторов сочинить прорву якобы
разнообразных миссий терпят полное фиаско.
К тому же при изучении кампании «за плохих»
существенных отличий от «хороших» не
обнаруживается. Те, кто смотрел «День сурка»,
меня поймут…
Надгробие (вместо
резюме)
Опасно для здоровья.
Постарайтесь не вляпаться.
830 Прочтений • [Рецензия на игру Tombstone 1882] [21.04.2012] [Комментариев: 0]