Давным-давно,
в далекой галактике, мастер Йода учил Люка
Скайуокера пользоваться Силой (жаль, очень
жаль, что IGI 2 не имеет к ним никакого
отношения, но не пропадать же такому
раскрученному началу). Оба были спокойны и
сосредоточены. Оба были уверены: в конце
концов все завершится хэппи-эндом, Темную
Силу обязательно завяжут узлом, а рядового
Райана непременно спасут.
Системные требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц 512 Мб памяти GeForce 3 или выше
Но они не знали, что через какие-нибудь
полсотни лет однофамилец спасенного
рядового, некто Крис Райан, станет
отличником боевой и политической
подготовки SAS, героем кампании в Персидском
заливе и военным консультантом при Innerloop
Studios. Первый плод этого альянса под
названием Project IGI: I’m
Going In увидел свет в самом конце 2000 года и
вышел блином… то есть комом. При общем
избытке шутеров военно-патриотической
тематики IGI не могла предложить ничего
принципиально нового, за исключением разве
что попытки компенсировать врожденные
хромоту и более тяжелые увечья AI волшебной
способностью врагов телепортироваться
черт знает откуда прямо за спину главного
героя.
С тех пор прошло два года…
Они всегда
возвращаются
Что-нибудь случилось? Да ничего
особенного. Пресловутый главный герой,
Дэвид Джонс, все так же крут и полон
решимости защищать интересы звездно-полосатого
флага; его платоническая любовь Аня, как и
раньше, жестоко светловолоса и пышногруда;
злодеи по-прежнему настолько отвратительны,
что, кажется, дай им волю, и они прикончат
Дэвида Джонса максимально болезненным и
унизительным для него способом. А из
звездно-полосатого флага сошьют несколько
комплектов качественного и неброского
нижнего белья. Да и с Аней наверняка
обойдутся не по-джентельменски. Зато (и это
радует) геймплей повзрослел, возмужал и
больше уже не напоминает дебильного
недоросля, то и дело дергающего игрока за
штаны и лепечущего: «Папоцка, папоцка, я
хоцу кусать».
Если помните, в первой части
вашего покорного не устраивало в основном
стремление разработчиков втиснуть игрока в
прокрустово ложе stealth-шутера всеми
доступными средствами, включая паровой
молот и асфальтовый каток. На этом фоне у
второго эпизода похождений Дэвида Джонса
есть неоспоримое преимущество: в эту игру хочется играть скрытно. Хочется корпеть над
компьютерной картой, запоминая маршруты
патрулей и рассчитывая оптимальный маршрут.
Хочется хвататься поочередно то за бинокль,
то за инфракрасные очки и сосредоточенно
морщить лоб. Хочется возникать из воздуха
прямо перед носом у беспечного часового и
бить его по зубам рукояткой пистолета.
Хочется скользить у врагов за спиной,
испытывая странное наслаждение оттого, что
даруешь им жизнь… а мог бы и ножичком
полоснуть, между прочим.
Куда долетают орлы
Главное при этом — не думать о
белой обезьяне. Я имею в виду Splinter
Cell. Забудьте о ней, кадет, если вы
действительно планируете получить
удовольствие. Согласитесь, здесь есть
определенная атмосфера. Еще пять минут
назад ты был в безопасности (сомнительной
безопасности, если подумать, ведь стенка
вертолета так тонка и ненадежна), а сейчас
лежишь, уткнувшись носом в землю, один
против десятков хитрых, опасных и прекрасно
вооруженных врагов, и единственное, что
связывает тебя с большой землей, — спутник,
транслирующий информацию на твою
компьютерную карту. Особо упертым
скептикам рекомендую перед игрой в IGI 2
принять пару романов Алистера Маклина
про армейский спецназ. Проверено на людях:
после «The Guns of Navarone» или «Where Eagles Dare»
приключения идут на ура. Одинокий волк в
стаде овец. Пистолет с глушителем, карта и «индикатор
видимости» (только не думать о белой
обезьяне) — вот настоящие друзья человека.
Ползком, ползком — и враги не
видят. И точность огня выше — из комнаты в
комнату, отключить камеры наблюдения,
взломать компьютер, поставить «жучок» в
передатчик, навести бомбардировщик на цель…
И ноги, ноги, ноги.
Ни в коем случае не думайте, не
думайте, не думайте о белой обезьяне.
Посмотрите, как шикарно ведут себя враги на
открытых пространствах! Как они бегают
зигзагами, как падают, не переставая
стрелять, как деловито забрасывают жертву
гранатами! Спрашивается: куда пропадают все
эти навыки, когда Джонс заманивает славных
русских, ливийских или китайских парней в
ма-а-аленькую комнатушку? Суровые фигуры в
камуфляже одна за другой возникают на
пороге и… в том же порядке валятся на пол —
свинцовые пчелки-убийцы не знают пощады.
Алло, ковбои! Неужели вам никто не говорил,
что, прежде чем вламываться в помещение, его
не мешало бы продезинфицировать парой
гранат или хотя бы «светильником»? Нет? А
эта куча трупов не наводит вас на умные
мысли? Опять нет? Ну, извините, тогда вам
придется побеседовать об этом с моим
заместителем по связям с общественностью,
мистером Тридцать Восьмым. Мистер Тридцать
Восьмой, что вы можете сказать по данному
вопросу?
Больше полигонов,
хороших и разных
Портят, портят гады впечатление
от игры. Причем не только поведением.
Поймите меня, пожалуйста, правильно, я
человек графически неприхотливый и до сих
пор охотно поигрываю в первый Quake, но в
то, что половина ливийской полиции носит
очки в одинаковой роговой оправе, не смогу
поверить даже после дозы скополамина. Опять
же, складывается навязчивое впечатление,
будто разработчики добивались лишь
качественного моделирования пресловутых
Больших Открытых Пространств. А они
действительно Большие и Открытые (кто бы
спорил): и лапы у елей дрожат на весу, и птицы
щебечут натурально, но… забежишь под крышу,
и сетчатку глаза начинают очень больно
царапать прямые углы, которых здесь, будем
честны друг с другом, много. Чересчур много.
Не подумайте плохого, это не
призыв к немедленной отправке художников IGI
2 на урановые рудники (ребят, рисовавших
оружие, вообще следовало бы представить к
Ленинской премии), но деревянная дверь в
реальности гораздо меньше похожа на
банальный параллелепипед, чем им казалось.
А если наш старый добрый знакомый Яков
Прибой (извините, я, наверное, выдал
страшную сюжетную тайну) полагает, что
достойный джентльмена лимузин должен
выглядеть именно так, то его срочно
необходимо подписать на пару-тройку
приличных автомобильных журналов. Или хотя
бы дать поиграть в Hot
Pursuit 2.
Джонс. Дэвид Джонс.
А ви шо себе таки думали?
Да, заинтересованные господа и
дамы, Прибой снова с нами. И его снова
придется охранять, судорожно высматривая
вражеских снайперов. И сюжет будет
развиваться, как в голливудском боевике
класса «А»: высокобюджетные эффекты, «непредсказуемые»
повороты судьбы и прочие перипетии, по ходу
которых Джонс постепенно мигрирует из
милитаристского, но не лишенного реализма
боевика на территорию Дж. Бонда с его
сверхзлодеями экзотических
национальностей, грозящими гибелью всему
цивилизованному миру оптом. Представьте
себе «Черного ястреба» Ридли Скотта,
где героические рейнджеры, благополучно
эвакуировавшись из Могадишо, начинают
беззаботно петь и отплясывать канкан на
фоне заката. Если вам относительно
безболезненно удастся нарисовать в
сознании такую картину, значит, вы будете в
определенной степени готовы к тому моменту,
когда IGI 2 превратится из военного
боевика в оперетту, а самому суперагенту
останется лишь вяло и слишком откровенно
пародировать все того же господина в
смокинге и с лицензией на убийство.
* * *
История действительно
повторяется. Вторая часть проекта IGI
появилась на свет в не слишком подходящее
время: тема великих шпионов и великих
негодяев закрыта сногсшибательной NOLF
2, а агент-одиночка куда убедительней
выглядит в Splinter Cell. Выйди игра два года
назад, и называйся она Project IGI: I’m Going In, —
цены бы ей не было. Лично носил бы на руках и
закидывал розами и «НВ»-медальками. Увы.
Слишком поздно. Агент Джонс, не пора ли вам
подумать о маленьком домике где-нибудь в
Оклахоме или Пенсильвании? Женитесь на Ане,
нарожайте кучу детишек. Честное слово, вы
это заслужили.
1422 Прочтений • [Рецензия на игру IGI 2: Covert Strike] [21.04.2012] [Комментариев: 0]