Внешне
рассматриваемое явление напоминает
водопад. Стоишь, смотришь, а она все льется,
льется... Поток футбольных менеджеров не
иссякает — игры в этом жанре выходили,
выходят и будут выходить, пока на свете
существует футбол.
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 500 МГц 256 Мб памяти
А еще можно вспомнить любителей
экстремальных развлечений вроде прыжков с
водопадов. Маньяки пролетают по воздуху
добрую сотню метров ради того, чтобы со
всего маху бултыхнуться в воду и выплыть.
Или не выплыть. Точно так же дело обстоит и с
компаниями, выпускающими футбольные
менеджеры. До берега добираются далеко не
все, однако тех, кому это удается, потом
носят на руках.
Итак, на вершине — проект Football
Masters 2002/03, который сотрудники коллектива
ESP Software пытаются всучить жаждущим
потребителям. Он упирался, но их было больше...
Высокое самомнение
против Крюгера
Да, именно больше. Намного. Все
они страдали повышенным самомнением и не
могли налюбоваться на самих себя. Иначе
трудно объяснить, для чего, пока шла
подготовка к старту сезона, мне за пять
минут три раза показали, кто у них главный
программист, а кто — самый захудалый тестер.
Если было невтерпеж, поставили бы лучше
особенно умную «подсказку дня».
В конце концов, разумеется, «процесс
пошел». Угловатые шрифты и размазанные
картинки навели на мысль о том, что игра
предпочитает window-режим, но соответствующих
настроек, как, к примеру, в СM3, не
обнаружилось. Осталось бы это
недоразумение неразрешенным, но в один
прекрасный день мне пришлось уйти по делам,
бросив включенный компьютер на произвол
судьбы. Тут-то все и выяснилось. В углу
экрана появилось небольшое окошко, шрифты и
картинки стали выглядеть приличнее, но… в
следующий раз свернуть игру снова не
удалось.
Фамилию человека, отвечающего в
ESP Software за дизайн, я не запомнил. Зачем он мне
понадобился? Просто у этого парня не все
дома. Жуткие цвета, временами совершенно не
сочетаемые. Дикие картинки, кнопки не
выдерживают никакой критики. Словом, ужас.
Во время матчей на заднем плане висит фото Франца
Беккенбауэра, который смотрит куда-то
себе за спину с таким испугом, будто за ним
гонится сам Фредди Крюгер. Думаю, герой
нашумевшего ужастика, доведись ему увидеть
оформление FM 2002/03, всплакнул бы горькими
слезами и отдал пальму первенства тому
самому дизайнеру. Заслужил.
Количество чемпионатов по-прежнему
стабильно: пятерка ведущих плюс несколько
довесков в виде Шотландии, Голландии и
Португалии. Некоторое разнообразие вносит
возможность взять под контроль любую
сборную (их в игре — по числу стран в
рейтинге ФИФА — за две сотни). Неплохая
задумка, но здесь на сцену опять выходит
госпожа «реализация». Хромает. На обе ноги
одновременно. Речь не о том, что в команде
только 11 человек. Их около 20, но когда они
получают травмы в матчах чемпионата... В
общем, понятие замены отсутствует. Вдобавок
к этой несуразице в сборной России не
оказалось ни одного левого полузащитника.
Стал играть со сдвоенным центром, а к
следующей игре оба центральных
полузащитника получили травмы, и остался я
у разбитого корыта. Жаль, но в итоге
затоптали идею.
Худшей на моей памяти
трансферной системой из всех игр подобного
класса обладал Soccer Manager. Не скажу, что
здесь она еще отвратительнее, — уровень
примерно одинаков, хотя FM 2002/03 способен
повеселить.
Трансферный лист — отдельная
песня. По умолчанию в нем отображаются 100
первых по алфавиту (!!!) игроков региона. К
примеру, страны, в чемпионате которой вы
играете. Есть поиск. Задав критерии, можно
отыскать спортсменов, обладающих
определенными качествами. Но если их будет
больше сотни, то нижняя часть списка
окажется недоступной для просмотра! Однако
это еще не все. На рынке купли/продажи/аренды
царит полный хаос. В команду второго
голландского дивизиона запросто
приобретается парочка хороших игроков,
хотя ни один нормальный футболист на такой
шаг не пойдет. Захотелось пригласить
тренера с рейтингом «11» (весьма странная
цифра, заметьте) звезд? Пожалуйста! Чудеса,
да и только.
Не удалось побить один рекорд, —
был установлен другой. Первый раз в жизни я
потратил 30 минут на то, чтобы выставить
стартовый состав на ближайший матч. Вернее,
10 человек уже набралось, не хватало лишь
недавно приобретенного голкипера. С ним,
бедным, замучался. И за фамилию тащил, и за
номер, и... Оказалось, надо было хватать
микроскопический флаг его страны,
расположенный рядом с фамилией. К хорошему (читай: СМ3 или ТСМ) привыкаешь быстро, а
отвыкнуть уже сложно.
Смертельная гибридизация
постигла область трансляций. Вместо
привычного деления на дву- или трехмерный
показ, текст или финальный результат,
возник гибридный вариант — двумерная
демонстрация матча вместе с текстом и
составами команд-участниц поединка. А
посередине сего великолепия прячется
кислотно-зеленого цвета трапеция — поле, где
отображаются номера игроков и расстановка
соперников. Дополняет картину истерически
передвигающийся мяч и слишком подробный
комментарий. «Угловой удар». «Игрок Х
ставит мяч на точку». «Игрок Х отходит для
разбега». Все это и тому подобное пробегает
перед глазами за 1,5-2 минуты, а более
медленная скорость трансляции просто
усыпляет. Статистика? Упоминания
недостойна. Занавес!
* * *
Мягко говоря, полный дисбаланс.
Представление оказалось совсем
неинтересным. Особенно в свете
предстоящего появления Championship Manager 4.
1247 Прочтений • [Рецензия на игру Football Masters 2002/03] [21.04.2012] [Комментариев: 0]