Рецензия на игру High Heat Major League Baseball 2004
В прошлом году в извечном
противостоянии двух серий
бейсбольных симуляторов — от EA Sports и
от 3DO — верх одержала 3DO с High
Heat Major League Baseball 2003. И то лишь
потому, что EA Sports взяла тайм-аут и не
выпустила очередной проект серии Triple Play, вместо
этого начав обновление дизайна
своей бейсбольной «линейки». High
Heat 2003 же был во всех смыслах
средней игрой без особых
достоинств и олицетворял собой
известную русскую пословицу про
рака на безрыбье. Совсем
неудивительно, что фанаты
бейсбольных симов к выходу High
Heat Major League Baseball 2004 отнеслись
настороженно.
Сюрпризы…
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 300 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 600 Мб на винчестере геймпад
…начинаются сразу: во-первых, HH
2004 не знает, что такое мышь.
Впечатление от интерфейса
усугубляется главным меню с
расположенными по кругу кнопками.
Всё красиво, стильно, эффектно и
замечательно выглядит со стороны,
но в действии оно очень неудобно.
Привыкнуть, конечно, удается,
однако работать с составом и
расстановкой бейсболистов
невозможно. Для продажи игрока в
другую команду нужно проделать
столько же манипуляций, сколько
требуется в каком-нибудь мудреном
авиасимуляторе вроде MS
Flight Simulator для запуска
двигателей. Понятно, что HH 2004
ориентируется в первую очередь на
приставки, но неужели нельзя было
прикрутить поддержку мыши?
Во-вторых, в HH 2004 нет
сетевой игры. Для спортивного
симулятора это не так смертельно,
как, допустим, для экшена, но не
иметь возможности помериться
силами с живым соперником… Несерьёзно,
господа. Мультиплеер в спортивных
симуляторах давно стал стандартом.
К тому же в прошлых версиях была
игра через Интернет и локальную
сеть.
Наконец, в-третьих — бездарная
карьера («Franchise mode»). В ней нет
множества функций, которые
необходимы в подобном режиме, а те,
что есть, — прямо скажем,
отвратительного качества.
Отсутствие нормальной системы
трансферов, странности со
свободными агентами, ужасный AI… О
чём тут можно говорить, если
соперники совершенно пассивны на
трансферном рынке?
В графическом плане HH 2004
выгодно отличается от своей
предшественницы. Стадионы роскошны;
количество полигонов в моделях
существенно возросло; авторы
добавили уйму новых движений,
поэтому игра больше не страдает
бедностью анимации, присущей HH
2003. Например, сейчас в HH 2004
целых двадцать семь типов бросков,
тогда как в прошлом году их было
всего девять. К сожалению,
компьютерные игроки так и остались
непохожими на свои реальные
прототипы. Раньше они смахивали на
плохо обструганные чурбаны, а
теперь напоминают гладкие
пластмассовые манекены.
Игровые комментарии чересчур
однообразны и быстро приедаются.
Если вам доводилось играть в HH
2003, то вы с удивлением
обнаружите, что немало реплик взято
именно оттуда. Опять слышать «Oh,
baby, it's way outta here!» просто
невыносимо. В общем, видны все
признаки острого бюджетного
голодания, и с HH 2004 всё
было бы ясно…
Но
Всё, что относится
непосредственно к бейсболу, в
HH 2004 на высоте. Удобное
управление, умная камера, неплохой
AI, а главная составляющая
бейсбольного симулятора — дуэль
питчера и бэттера — проработана
самым тщательным образом.
Руководить полевыми игроками очень
легко, ассортимент бросков
расширился, благодаря улучшенной
анимации спортсмены наконец-то
обрели долгожданную
индивидуальность… А ещё можно
практически «заточить»
геймплей под себя — игра позволяет
изменять некоторые игровые
параметры прямо из настроек в меню.
Чего-то не нашли? Воспользуйтесь
файлом отладки, где настройке
поддаётся вообще вся игровая
механика.
Есть возможность конвертировать
файл с «сейвом» из 2003-й версии и
продолжить старую игру уже в HH
2004: полезная возможность для
фанатов серии, ведь HH 2003 не
работал под Windows XP.
Короче говоря, мы видим
зеркальное отражение ситуации,
сложившейся с Triple Play. Там,
казалось бы, шикарные графика и
звук, а как только речь заходит о
том, что происходит на поле, то даже
верные фанаты серии признают —
играть не хочется. Тут же всё
наоборот — симуляция бейсбола на
самом высоком уровне, но что
касается остального… Название Triple
Play кануло в Лету — EA Sports
начинает раскрутку новой «линейки»
бейсбольных симуляторов. Что
произойдёт с HH 2004? Время
покажет. Мне ее будущее видится
исключительно в мрачных тонах.
Куда ни кинь…
…всюду клин. Каждая удачная идея
полностью нивелируется промашкой (а
то и двумя-тремя) разработчиков.
Если вы не слишком требовательны к
таким играм, то High Heat MLB 2004
сможет подарить вам немало
приятных минут. Хотя… Не лучше ли
подождать пару-тройку недель,
оставшихся до выхода MVP
Baseball 2003 от EA Sports, который
обещает быть куда более интересным?
521 Прочтений • [Рецензия на игру High Heat Major League Baseball 2004] [21.04.2012] [Комментариев: 0]