Идея
поместить Diablo в
футуристический антураж далеко не
нова. В прошлом году многие успели
познакомиться с довольно успешной Phantasy Star Online,
а в данный момент группа немецких
разработчиков готовит проект Restricted
Area. Между тем, первой ласточкой
должен был стать опоздавший на пару
лет Harbinger. Однако у Silverback
получилось нечто менее легкое и
воздушное, поэтому речь мы сегодня
будем вести, скорее, о пресловутом
блине, вышедшем комом.
Introdown
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Вступительный ролик достоин
первого приза в номинациях
«Отборная муть» и «Уродство
года». Вместо рассказа о
космическом корабле Harbinger,
населенном враждующими расами,
извольте наблюдать кошмарный цирк
с участием некоего подобия улиток,
миксера и раздавшегося во все
стороны на улиточной диете
розового пришельца. Кстати,
финальное видео отличается еще большей
скромностью, побуждая игрока
задуматься — а ради чего,
собственно, он терзал свою
несчастную мышку в течение пары
дней?
Восполняя пробелы интро, сообщаю
читателям, что гигантский крейсер
когда-то принадлежал людям, и
командовал им капитан Steve Wulf. После
захвата «посудины» расой Vantir,
устроившей на борту настоящую
резню, хитрец сумел выжить и
втереться в доверие к вандалам, а
позднее даже вернуть себе контроль
над кораблем. Поработив пророка
расы Scintilla по имени Ballastre, Wulf
использовал пришельцев для
выработки необходимой Harbinger
энергии, борьбы с инсектоидами
Cimicidae и порабощения многих миров. Со
временем все забыли, что он был
капитаном. Обитателями Harbinger стал
править железной рукой потерявший
человеческое лицо Overlord.
Остатки земной команды и поныне
живут на нижних палубах. Соратник
командира Torvus целыми днями чинит
найденную в огромных мусорных
контейнерах электронику, вынашивая
планы побега с корабля. Миловидная
Leisha, приручившая зубастую животину,
мечтает о мести, а торговец Ona
угощает всех фирменной похлебкой и
заодно содержит подпольный бизнес
по торговле оружием. В эту теплую
компанию попадает один из трех
персонажей…
Human был когда-то захвачен расой
Vantir, но смог добыть себе свободу.
Теперь он готов выполнить любую
работу, дабы сколотить небольшой
капитал. Gladiator — кибернетический
организм, сочетающий железную
оболочку и разум порабощенного
существа. Culibine была отдана в
рабство собственными
соплеменниками в обмен на их жизнь.
Однако Overlord не пожелал выполнить
условия сделки и уничтожил планету.
Будучи последней
представительницей своего вида,
Culibine поклялась отомстить.
Собственно, все это можно было и
не рассказывать, поскольку
основная цель у главного героя одна — вырезать население очередного
уровня, попутно выполнив
какое-нибудь неоригинальное
задание, вроде доставки предмета
или уничтожения конкретного босса.
Минимум общения с пятеркой
доступных NPC и бесконечная стрельба
во все стороны до самого финала —
такова его горькая доля. По сути, Harbinger
является обыкновенной аркадой, за
которой приятно провести пару
часиков, расслабляясь после
тяжелого трудового дня.
Simplicity
Ролевые элементы настолько
незначительны, что даже Diablo 2
по сравнению с творением Silverback
покажется хардкорной RPG. Статистика
персонажей донельзя примитивна.
Каждый герой имеет четыре базовых
параметра. Общие для всех —
«ranged» и «life» — отвечают за
возможность использования оружия
дальнего боя и здоровье. Кроме того,
Human и Gladiator могут развивать
способность «melee» (эффект
проявляется в рукопашных схватках).
У Culibine, помимо регенерации
здоровья, целых два уникальных
навыка. «Radial» увеличивает
диаметр специальной атаки, а
«focus» позволяет надевать
дополнительные модули, которые
усиливают оружие или выполняют
функцию защиты (вместо применяемых
человеком и роботом более
традиционных доспехов). «Rigging»
у Human помогает пользоваться
продвинутыми видами мин,
аналогичный ему «Override» у Gladiator —
контролировать сложные
«камеры». Последние — вовсе не
устройства для наблюдения, а целая
автономная система, способная
двигаться и сражаться независимо
от самого Gladiator'а. Единственный ее
недостаток в том, что управление
отдано игроку, вследствие чего
главного персонажа нередко
приходится оставлять без
присмотра.
«Потолок» каждого умения —
пятьдесят, а достичь финала удается
примерно на тридцатом уровне. Всего
получается порядка девяноста
очков, которые за время игры можно
распределить между параметрами
(три на уровень).
Усиливать персонажа помогают и
предметы. Human и Gladiator используют
специальные моды (вставляются в
оружие и доспехи), Culibine носит кольца
с такой же функциональностью;
специальные перчатки, с помощью
которых генерируется нужный вид
атаки, — ее боевое снаряжение.
Причем вся эта бижутерия
обыгрывает имеющиеся четыре типа
атаки: plasma (наиболее эффективна
против Vantir), disruption (против Scintilla), EMP
(против электроники), lightning (против
Cimicidae). Надо ли говорить, что тактика
боя крайне однообразна? Ведь все
три героя в ходе схватки только и
могут, что выпускать разноцветные
шарики в сторону врагов и
уклоняться от снарядов, летящих в
ответ. Лишь Culibine не дерется
врукопашную, а предпочитает
швырять разрушительные и довольно
красивые круги энергии.
Конечно, как аркада вышеописанный
процесс затягивает. Авторы даже
позаботились разнообразить
сюжетную линию для троицы
персонажей, которые иногда
выполняют уникальные квесты и
выслушивают уникальные диалоги. Но
здесь начинаются определенные
странности. К примеру, отсутствует
случайная генерация уровней. Кем бы
игра ни проходилась, все локации
будут совершенно одинаковыми,
вплоть до расстановки и
численности противников. Хранилища
предметов своего местоположения
также не меняют. Вещички, к счастью,
выпадают разные, но все они заранее
созданы дизайнерами, отсутствует
даже примитивная система префиксов
и суффиксов, знакомая по Diablo.
Соответственно, отпала
необходимость в идентификации. Да и
сами задания, в общем-то, совершенно
однотипны, а специальные миссии
одного класса выдаются и другому.
Например, «уникальный» квест
робота посреди игры становится
необходимым для выполнения, если
играть за Culibine. Ну и какая может
быть replayability в таких жестких
условиях?
Черное и белое
Графика, как и анимация, довольно
симпатична, особенно в 1024х768. Даже
несмотря на спрайты. Приятно
смотрится освещение при
перестрелках. Но вялость цветовой
палитры убивает наповал: я и не
подозревал, что в природе
существует столько оттенков
коричневого цвета. Во-вторых,
удручает отсутствие
интерактивности обстановки.
Вспомним знаменитый Crusader,
где нельзя было разломать, пожалуй,
лишь стены. В Harbinger уровни
обставлены донельзя скромно,
причем все предметы выполнены из
неподвластных разрушению
материалов. Скучно, господа.
А вот музыка оставила самое
положительное впечатление и даже
навеяла воспоминания о
великолепном саундтреке Diablo.
Мрачные негромкие мелодии вполне
соответствуют антуражам, создавая
нужную атмосферу. Чего, впрочем, не
скажешь о голосах. В Silverback не
пожелали потратиться и на троих
профессиональных актеров, поэтому
все их реплики (к счастью,
малочисленные) звучат совершенно
неестественно. Обладателям же
хороших звуковых систем
преподнесен подарок — встроенная
Miles Sound System, позволяющая
воспроизводить звук в формате Dolby
7.1.
Click&Click
Управление, разумеется,
традиционно для action/RPG, но есть пара
особенностей. Во-первых, нам
позволено без ограничения бегать.
Поскольку таскать на себе много
вещей не дают, была внедрена
аналогичная сундуку (stash) из Diablo
2 система. Изредка на уровнях
встречается странное устройство, в
которое можно свалить все
награбленное добро, а потом забрать
его из такой же машины рядом с
лавкой Ona. В числе прочих полезных
устройств: ядерные реакторы,
ускоряющие перезарядку оружия,
батареи, чей жар пагубно влияет на
здоровье, и вмонтированные в пол
установки, отрицательно
воздействующие на накопление
энергии.
А последняя придирка связана с
узкими коридорами. То, что трупы
врагов не исчезают, — это прекрасно.
Но в конце игры появляются какие-то
огромные механизмы, которые после
смерти могут перегородить дорогу
своей «тушей», вынуждая тем
самым обращаться к меню «Load».
* * *
Если подходить к Harbinger
как к ролевой игре, пусть даже и
относящейся к недостаточно
престижному поджанру, ей можно
смело ставить «тройку» и…
мечтать о продуманной вселенной с
множеством NPC, интересными
заданиями, развернутой ролевой
системой — в общем, о том, что авторы
отнесли к излишним или
малозначимым вещам. Но лучше
все-таки разглядеть в ней
веселенькую бесшабашную аркаду, с
легкостью разгружающую мозги,
уставшие от сложных и комплексных
игр. И не более того.
1188 Прочтений • [Рецензия на игру Harbinger] [21.04.2012] [Комментариев: 0]