Российская
ролевая общественность (имеются в
виду не те, кто любит RPG вообще, а те,
кому по душе исключительно
отечественные разработки в этом
жанре), задремавшая было после
выхода «Заклятия»,
встрепенулась. Вяло, конечно, — силы,
наверное, приберегаются к
пришествию эфемерного «Всеслава»
или «Златогорья 2». С
другой стороны, выбирать
традиционно не из чего, а поскольку
о сиквеле старенького «Князя»
мало кто задумывался (да,
собственно, никакой информации и не
поступало), получилось почти
внезапное появление на сцене.
Правда, создается впечатление,
будто новый Повелитель Лесной
страны очень долго плутал за
кулисами, потом увяз в складках
занавеса, и в итоге…
Неудачный
сюрприз
Системные требования
Pentium II 400 МГц 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 128 Мб памяти
…Предстал перед зрителями в
образе аддона-переростка.
Преданных поклонников, исходивших
первую часть вдоль и поперек всеми
персонажами, и новичков, еще не
сталкивавшихся с «Князем»
лицом к лицу, кормят цифрами и
общими фактами. Поднятое до 1024x768 и
намертво фиксированное разрешение,
шесть героев с расширенным списком
умений, больше оружия, больше
квестов, больше диалогов. Солидно и
достаточно традиционно, но… Почему
же уважаемые разработчики не хотят
посмотреть правде в глаза и
сообщить нам, что за минувшие три с
лишним года они не удосужились
сменить движок, а попутно
избавиться от невообразимо корявой
анимации и режущих глаз спрайтов?
Ведь игроки, которые не открывают
на форуме темы вроде «Как начать
игру?» или «Педики в Князе!»
и не обзывают NWN
«недоделанным дерьмом», в
первую очередь обратят внимание
именно на это, как бы далеки они не
были от мысли о том, что для RPG
графика — первостепенный фактор.
Право слово, лучше бы нас лишили
возможности драться с оружием в
обеих руках или бродить по
деревянным коробкам-домам,
разыскивая NPC и обшаривая сундуки,
но не оставляли бы опять наедине с
жутко «удобным» интерфейсом. К
сожалению, «copy/paste» пока проще в
исполнении, чем забота о
пользователях.
Впрочем, и похвалить есть за что.
Подопечные наконец-то научились
бегать (зрелище душераздирающее, да
и особого прироста скорости не
наблюдается, но на этот случай
предусмотрена клавиша «W» —
пользуйтесь как можно чаще),
поэтому встретившихся по пути
монстров можно не бояться — на роль
настойчивых преследователей они не
годятся. Пресловутые муравьи как
биологический вид вообще из Лесной
страны исчезли, а пауки, мертвяки и
прочие лешие разучились таскать на
себе монеты и разнообразные
предметы. Приятный факт.
«Мыльное»
однообразие
С точки зрения сюжетной основы
«Князь 2» совершенно
не впечатляет. Задумка сценариста в
полной мере отвечает принципу
«того же, и побольше» —
победитель первой части, придя к
власти, переметнулся на сторону Зла, и
мы вновь отправляемся в
путешествие, дабы найти уже не
части Амулета, а редкие артефакты,
жертвенный нож и фиал. Одним словом,
примитивный поворот истории,
присущий скорее какому-нибудь
телесериалу, нежели RPG со
славянскими корнями.
Жить страннику стало вольготнее.
На огромной карте появились новые
деревни и острова, из чего вытекает
право владеть собственным кораблем
(стоимость — всего 40 тысяч (а для
кого-то и 80); увы, процесс
накопления, при условии выполнения
всех доступных квестов,
оказывается смертельно скучным).
Способ же перемещения по ней
позаимствован у Fallout: на первых порах местоположение
новых поселений открывают купцы, и
партия по квадратной сетке сама
прокладывает себе путь к указанной
цели. Жаль, что «random encounters» в
состоянии порадовать лишь
очередной пачкой монстров или
воинов Повелителя. С каждой
помеченной на плане локации, в свою
очередь, есть выход на один или два
соседних экрана, как правило,
необходимых для выполнения
какой-нибудь миссии — лагерь
разбойников, хижина волхва и т. д. Ни
о каком исследовании речь,
разумеется, не идет — мы просто
останавливаем всех жителей,
расспрашиваем их о житье-бытье, и в
лучшем случае получаем сюжетное
или побочное задание. Выполнение
чаще всего строится по схеме
«пойди туда/узнай то/расскажи
мне/вернись обратно», хотя
попадаются и действительно
оригинальные моменты (кстати,
тексты диалогов исключительно
грамотные, а вот озвучка подкачала).
Интересно и сложно лишь поначалу.
Интересно потому, что мир
только-только открывается
любопытному взору, но в скором
времени длинные забеги начинают
надоедать. Сложно потому, что толпы
разнообразных тварей, заполонивших
игровые просторы, легко одолевают
новичка — приходится
маневрировать, собирая халявные
мешочки со всяким хламом. Однако
чересчур быстрая и однобокая
прокачка персонажей («тонна»
очков, которую можно выторговать у
Старого Сома, — наглое
издевательство над балансом)
сводит к абсолютному нулю
вероятность возникновения каких-то
трудностей при решении проблемы
силовым путем. Очень редко
противник — и то по причине
численного превосходства —
способен оказать серьезное
сопротивление, но тут в ход идет
испытанный метод. Программистам,
разумеется, плевать на AI
собственного производства —
супостаты по-прежнему скопом
атакуют одну цель. Чтобы успешно
преодолеть препятствие, достаточно
приказать остальным членам партии
рубить с плеча направо и налево, а
самому нарезать круги вокруг
валуна (или другого крупного
объекта), спасаясь от погони. Пять
минут позора окупаются горой
вражеских трупов.
Вместе с недоделанностью нового
набора умений сократилась и роль
деревень. Облагать их данью стоит
лишь в пору своего
«взросления», когда денег не
хватает не то что на корабль, а даже
на новую экипировку и руны (еще одно
заимствование, теперь уже из Diablo 2 — они «вставляются» в оружие
или доспехи, увеличивая силу удара
или один из трех параметров: силу,
выносливость, ловкость). Чем дальше,
тем меньше зависимость от
имеющегося капитала. Да и, в конце
концов, на вырученные от продажи
собранного с тел поверженных
недругов барахла средства можно
жить припеваючи. Это во-первых.
Во-вторых, выяснилось, что
некоторые скиллы оказываются
попросту ненужными. Строительный
навык, например, может пригодиться
только в одном квесте, а уж
какой-нибудь «Следопыт» или
«Идентификация предметов» — и
вовсе сущие условности. Выгоднее
всего вкладывать очки опыта в силу
и выносливость, поскольку именно от
них зависит класс экипировки.
Остальные жизненно важные
характеристики — кузнечное дело,
знахарство, приготовление смесей и
проч. — развиваются либо опытным
путем, либо свитками. Не хочется
раскошеливаться на древние
трактаты? Не беда. В компанию
спутников несложно подобрать и
умелого кузнеца, и опытного
эскулапа. В самом деле, зачем
оставлять их в недавно
«приобретенной» деревне?
Лечить раны и чинить оружие на
расстоянии здесь пока не умеют. А
так мастера всегда будут при деле.
Справедливости ради, конечно,
надо заметить, что пути героев в
определенной степени отличаются
друг от друга. Стартовые точки
находятся в разных местах, кто-то
начинает поход уже в компании двух
соратников, и реакция NPC далеко не
одинакова. Но, по большому счету,
здравомыслящему человеку вряд ли
придет в голову проходить «К2»
повторно. Оригинал в этом плане
выглядит явно предпочтительнее
своего последователя.
Резюме
Таким, как минимум, должен был
быть первый «Князь», а
не его продолжение, датированное к
тому же 2003 годом. Архаизм, иначе и не
скажешь. P.S. Словесный выпад в
сторону «Всеслава»
выглядит в разы смешнее, чем тупое
бросание камней в огород Daikatana.
Браво. P.P.S. Порицать или
восхвалять практику применения
защитной системы StarForce на дисках с
игрой я не стану — рецензия для
подобных высказываний не
предназначена. А вот на официальном
форуме вполне серьезно обсуждается
возможность подать на
разработчиков в суд…
629 Прочтений • [Рецензия на игру Konung 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]