Рецензия на игру Heroes of Might and Magic 4: Winds of War
Не
знаю, с каким умыслом ушлые
маркетологи 3DO назвали второй
"геройский" аддон Winds of War.
То ли привлекло зычное сокращение WoW,
то ли захотелось созвучности
голливудскому "Gone with the Wind"
("Унесенные ветром")… Но с
первого же знакомства с WoW
в голову навязчиво лезет штамп
"про уродов и про людей" — со
многими смыслами и параллелями.
"Уродский"
сценарий
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Сценарий не отличается
оригинальностью: на богатую
провинцию Шэнон (Channon) одновременно
положили глаз пять "великих
завоевателей". Почему вдруг и все
сразу? Наверное, сбежали из местной
психбольницы (там, как известно,
"наполеонов" хватает) или им
что-то в голову ударило, — поглядите
хотя бы на их физиономии, в которых
явно слишком мало
"человеческого". В качестве же
противников чаще всего выступают
людские замки типа Haven.
И вот за этих "уродов"
поочередно предлагается сыграть по
кампании. Не бойтесь, долго
мучаться не придется, поскольку все
они чрезвычайно скоротечны (каждая
насчитывает ровно 3 миссии и
обрывает карьеру героя на 28 уровне),
а по своей надуманности живо
напоминают почившие в бозе "Хроники".
Но верх "совершенства" — это
последняя, шестая часть
повествования, целью которой
является взятие города Райлос (Rylos) —
столицы Шэнона ("кто владеет
Райлосом, тот правит миром" —
известный мотивчик). В ней все пять
персонажей эдаким "цыганским
табором" бродят в окрестностях
вышеуказанной столицы, как
тараканы вокруг бутерброда,
оставленного на кухонном столе.
Думаете, вас ждет игра в долгую
осаду с хитроумными планами,
подземными ходами и вероломным
предательством? Как бы не так!
Требуется лишь, не мудрствуя
лукаво, в течение одной миссии
взять кавалерийским наскоком
"укрепрайон" вокруг Райлоса…
и все. Браво, 3DO! Это действительно
рекорд. Где еще вы найдете кампанию,
состоящую из одной-единственной
миссии?!
Правда, перед ее началом можно
выбрать, за кого из "великих
уродов" играть (остальные будут
отданы во власть компьютера). Стало
быть, если поднапрячь воображение,
есть шанс увидеть аж 5 различных
концовок под самый занавес. Но
лучше не напрягаться: та карта до
банальности скучна и в любом случае
проходится в духе "против лома
нет приема".
Уродский AI
Конечно, искусственному
интеллекту достается всегда и
практически везде. Но все познается
в сравнении... Действия
компьютерного оппонента HoMM 3
кажутся просто гениальными, когда
видишь бесцельные и
безрезультатные шатания AI в HoMM 4.
В WoW компьютер нисколько
не поумнел… впрочем, нам ничего
такого и не обещали.
Вторая "ахиллесова пята" Heroes
4 — обилие багов и глюков, с
которыми авторы "геройски"
боролись, выпуская все новые патчи.
К выходу WoW количество
ошибок свели к приемлемому уровню,
да и в нем самом еще кое-что
исправлено, хотя 3DO об этом скромно
умалчивает (например, заработал Magic
Resistance у Goblin Knights).
Чудо-юдо-рыба-кит
Что нового в WoW? Вот,
смотрите: мимо нас гордо проплывает
флаг с надписями "Мегадракон",
"Катапульта" и "Бешеный бык
а-ля Frenzied Gnasher" — так называются
три новых монстра 4-го уровня.
Мегадракон — действительно
"душка", тут "отдыхает"
даже Черный Дракон (ЧД), доселе не
без основания считавшийся самым
крутым монстром. Только вообразите
себе тушу весом 1000 H.P. (у ЧД их 400),
способную за один ход перебежать
все поле боя и поджарить противника
огненным дыханием по примеру Arc Breath,
захватывая одновременно не менее
четырех отрядов противника (и то
если он использовал разреженное
построение, иначе достанется всем).
Хорошо еще, что Мегадракон не
летает и обладает средней
инициативой, — можно попытаться
затормозить его "песочком"
(заклинание Quicksand), повесить Slow и,
если повезет, расстрелять издали
(однако магическое воздействие на
Мегадракона затруднено, т.к. он
наделен 50-процентным Magic Resistance).
Катапульта также не подарочек,
поскольку бьет по площадям
огненными шарами. И не надейтесь
нейтрализовать ее с помощью
"порядочных" заклинаний типа
Forgetfulness, Berserk или Hypnotize —
"деревяшка" попросту
невосприимчива к ним.
"Бешеный бык" на их фоне
смотрится менее впечатляюще, но
тоже ничего: по параметрам это
почти Черный Дракон, к тому же с
полным иммунитетом к магии. Только
не летает и вообще неуправляем в
бою (как берсерки).
Одним словом, неплохо. Все-таки
разнообразия стало чуть больше. Тем
более что новые монстры, вкупе с
прибывшими из The Gathering
Storm, обрели наконец-то свои
жилища, где их теперь можно
нанимать. Не повезло только
Мегадракону, оставшемуся в статусе
"бомжа" (и поделом ему — слишком
"тяжелый").
На этом все. Хотите новых героев? —
А чем вам не нравятся "великие
уроды" с их "уродскими"
биографиями и такими же
физиономиями?
Нужны новые артефакты? — Вам мало
целой кучи комбинированных
реликвий в The Gathering Storm?
Новый замок? — Ну, кто же будет
ломать симметричную
"звездную" систему замков с
варварским замком посредине!
Редактор, милый
мой редактор…
Еще одна новинка — редактор карт.
Тут разработчики относительно
неплохо потрудились: список
улучшений и нововведений заметно
солиднее, чем в первом аддоне.
Прежде всего, редактор наконец-то
обзавелся собственным Help-файлом.
Рутинную работу по отделке карты
облегчает новая "кисть" —
"object brush". Ориентироваться на
карте помогает новая операция
"Find", отыскивающая объекты
заданного типа. Опция "passability"
теперь применима и к воде. Кроме
того, появилась возможность
задавать набор заклинаний,
продающихся в "магических
магазинчиках".
Помогите, чем
можете… сами мы не можем
В условиях финансовых проблем 3DO и
почти поголовного сокращения штата
сотрудников, занятых над Heroes 4,
разработчикам, видимо, не досуг
прилагать усилия и использовать по
максимуму богатый скриптовый
арсенал, созданный ими же самими.
Между тем, с помощью скриптов можно
усилить хронически тупой AI и
сделать игру с ним более
интересной. И они же позволяют
организовывать такое
взаимодействие с игроком, при
котором его действия начинают
влиять на дальнейшее развитие
событий... Чем не плацдарм для
создания настоящих шедевров (см.
карты "Корона"
и "Fragile
World" в нашем "Геройском
Уголке")?
Отсюда вывод: надо объявить
конкурс на лучшую карту для HoMM 4.
Пусть фанаты поработают. Сказано, —
сделано. В папке /Contest Maps целых
20 новых карт-победителей. В них и
стоит покопаться, — авось отыщете
какой-нибудь самородок.
* * *
Итого: чуть улучшенный движок,
усовершенствованный редактор и
тройка новых монстров — вот, по сути,
все, чем может похвастаться WoW.
Цена скромная — $30. Может быть,
продюсеры 3DO держат нас за
"уродов"?
1251 Прочтений • [Рецензия на игру Heroes of Might and Magic 4: Winds of War] [21.04.2012] [Комментариев: 0]