Представьте
себе, что вы — маленький, но жутко
независимый и амбициозный
разработчик. У вас нет опыта
создания сколько-нибудь крупных
проектов за исключением горстки
аркад различной степени убогости. В
один прекрасный день к вам приходит
задрипанная Activision Value и выкладывает
на стол движок NOLF 2.
«Сделайте нам продукт. Про
Гражданскую войну. По фильму.
„Боги и генералы“ называется.
Мы вам даже заплатим. Натурой».
Bad war
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 1 ГГц 256 Мб памяти GeForce 3 или выше
Шутер про войну — идея хорошая,
достаточно взглянуть на продажи
игр серии Medal
of Honor. Борьба Севера с Югом —
неплохой антураж. По крайней мере, в
крупномасштабных баталиях
конфликт 150-летней давности
дефицита не испытывал. Под рукой
есть даже лицензия на
соответствующий фильм. И пусть
«Боги и генералы» представляют
собой четырехчасовое
костюмированное убожество имени
ревизиониста Теда Тернера,
лично вложившего в постановку $90
млн. Зато название красивое.
Вооруженные одной из лучших
технологий ушедшего года, зная,
каким может быть качественный
военный экшен, граждане из AniVision
слепили игру, достойную полета в
первую попавшуюся форточку.
В G&G кошмарно все.
Ничто не оправдает ярко-салатовые
кубические деревья, треугольный
ландшафт девяти чудовищных
уровней, почти полное отсутствие
дизайна миссий и
солдат-паралитиков с лицами,
наглядно демонстрирующими
последствия внутрисемейных браков.
Особый аромат происходящему
придает страхолюдная анимация —
ваш корреспондент и не догадывался,
что перезаряжать мушкет можно с
помощью ритмичных поглаживаний
ствола. Наконец, разрабатывая
проект хотя бы с трехкопеечным
бюджетом, ни один приличный
девелопер никогда не породит такую
чушь, как винтовка одноразового
использования. Пальнул — выбросил.
Гениальная идея.
Задания на миссию придумывались
людьми, вряд ли представляющими
себе, как принято воевать. Уже на
втором уровне становится ясно, что
авторы не знают, чем занять игрока.
Главный герой, промчавшись через
полянку с постоянно
«репопящимися» северянами,
легко уничтожает восемь
артиллерийских батарей и несколько
десятков слепоглухонемых солдат,
после чего позорно драпает в лес,
откуда пришел. Его товарищи по
отряду тем временем демонстрируют
чудеса идиотизма, танцуя на все той
же полянке. Надо заметить, что G&G
наконец-то проливает свет на
истинные причины поражения армии
конфедератов. Действительно, как
можно выиграть войну, если тебе
перед ключевым сражением
подсовывают один-единственный
револьвер с шестью пулями в
барабане!
Несмотря на тупость AI-супостатов
и примитивный дизайн, играть трудно — мешают «ватное» управление,
дурацкое расположение важных
триггеров, непредсказуемые виляния
частей тел наших жертв и наше
альтер эго, картинно помахивающий
«стволом» каждые пять секунд.
Броня использовалась в те времена
достаточно редко, что, впрочем, не
мешало вражеским солдатам
мгновенно умирать только после
выстрела в лоб. Руки-ноги-тушка, по
всей видимости, были окружены
магическим защитным полем.
Отдельно выделим битвы двух NPC на
саблях. Зрелище вызывает массу
эмоций, среди которых преобладает
всепоглощающее презрение к группе
коновалов из AniVision.
В качестве дополнительного
издевательства присутствуют:
статистика персонажа, подчистую
выдранная из кода NOLF 2, до
боли знакомая «фишка» с
обыском трупов и никому здесь не
нужная возможность перетаскивать
тела (!). При этом, напоминаем,
графика G&G находится на
уровне стандартов 1999 года. В
колонках ежеминутно возникает
невыносимый треск, а композитор
лезет из кожи вон, стремясь порвать
барабанные перепонки несчастного
слушателя какофонической
истерикой симфонического оркестра.
Изящно суммировать вышесказанное
можно одним-единственным словом.
Гуано.
Вывод
Остерегаться Gods & Genit…
простите, Gods & Generals как
чумы. Повстречав человека,
рассказывающего, какой
замечательный шутер выпустила
AniVision, немедля сдать его на опыты в
ближайшую ветлечебницу. Тираж
расплющить трактором
«Беларусь», а коллектив
разработчиков отправить на
тростниковые плантации, изредка
разрешая рисовать баннеры для
порносайтов. Отобрать у Activision Value
лицензию на LithTech Jupiter и
безвозмездно передать ее
действительно нуждающимся
компаниям.
Редакция сайта Absolute Games искренне
надеется на то, что в будущем ее
сотрудникам не придется
рецензировать, а вам — лицезреть
богомерзкую продукцию, называемую
нынче «advergames». Особенно от
вышеупомянутых . P.S. К несчастью, коновалы
не намерены останавливаться на
достигнутом. В апреле они выпустят
multiplayer-аддон к G&G и
начнут организацию
многопользовательских турниров
между такими же , как и
они сами.
Нам заранее дурно.
385 Прочтений • [Рецензия на игру Gods & Generals] [21.04.2012] [Комментариев: 0]