Рецензия на игру Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 3
Человек, не посвященный в
тонкости игровой индустрии, может
отнести Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 3
к популярным блокбастерам. Не
каждая игра способна пережить три
версии и не утонуть. Людям
свойственно ошибаться, и это именно
тот случай, когда громкое название —
еще не повод для принятия
окончательного решения.
Паразитический капитализм
Системные требования
Pentium III 500 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 650 Мб на винчестере
Однако CORA 3 цветет и
недурно пахнет. Разработчики
наконец-то избавили нас от
многочисленных режимов, сохранив
самый вкусный — «Freedom». Так они в
некоторой степени лишили игрока
стимула к прохождению, зато
предоставили свободу действий,
ограниченную количеством квестов.
Впрочем, их тоже можно не трогать и
кататься, пока деньги не кончатся.
Институт товарно-денежных
отношений не претендует на
концептуальность, но служит
достаточно серьезным рычагом.
Кредиты начисляются за выполнение
квестов, и без дела финансовые
потоки протекать не будут. На
картах указаны заведения,
предлагающие все, от различных
запчастей для тюнинга до самих
машин.
Одевание верного «коня» в
стальные латы — занятие сугубо
эстетического толка. Есть, правда,
варианты тюнинга с повышением
мощности. Но адекватно отразить
прирост в 10-20% движок не в состоянии,
а выбор деталей невелик. Словом, «доводка»
— чисто декоративная штука. Хотя,
пожалуй, стоит отметить, что CORA
всегда отличалась драконовской
системой повреждений. Естественно,
она никуда не делась, разве что
колеса теперь отваливаются не так
часто. «Кенгурятники», защиты
картера и прочие силовые элементы
упрощают жизнь. Колесные диски,
стараниями Fun Labs превращенные в
некое подобие алюминиевых банок,
едва ли уцелеют, но кузов сберечь
можно. Порой приходится ездить на
тачке, имеющей вид штопора.
К тому же, повторюсь,
беспощадность damage-модели — еще не
родня реалистичности. Покалечить
подвеску нельзя, гонки со скоростью
под 60 миль в час на пониженной
передаче не разрушают трансмиссию,
а мотор не спешит перегреваться
после многочасового ползанья по
холмам. Кроме колес, выхлопной
системы (и то тюнинговой) и кузова
повредить что-либо нереально.
Поэтому главной статьей расходов
в любом случае остается покупка
немногочисленных новых авто.
Пределом мечтаний следует считать
монструозный пикап с V12 под капотом.
Я полагал, что место на пьедестале
должен занимать миляга Hummer, но
парадоксальная неспособность
преодолевать элементарные
препятствия поставила крест на
карьере культового американца.
Лицензии по-прежнему отсутствуют,
так что Hummer я упомянул
исключительно исходя из
визуального ряда. В безликих
образах угадываются Jeep Cherokee и Mitsubishi
Pajero, но переходить на личности
авторы стесняются — дорого. Да и
характеристик автомобили лишены.
Настройки минимальны. А что за
симулятор без глубокого «твикинга»?
Свободу казуалам!
Как и в двух предыдущих сериях, к
цели квеста порой надо ползти долго
и упорно. Улучшение облика своего
средства передвижения вряд ли
назовешь подспорьем в деле
прохождения разнообразных заданий.
В принципе, все квесты не требуют
существенных затрат серого
вещества и водительских
способностей. Здесь хитрость,
скорее, не в физике, а в дизайне
миссий.
В качестве награды нам выдают
кредиты и начисляют опыт. По
усмотрению его использовать нельзя,
он сразу же тратится на
задействованные «скиллы».
Нужны ли проекту, где с машинами
толком ничего непонятно, элементы
RPG — вопрос открытый. В ролевой игре
навыки игрока создают очертания
русла, в котором развивается
история. В CORA 3 такого,
разумеется, нет. Если вам, скажем, по
сюжету необходимо помочь кому-то
отремонтироваться, пороха в
пороховницах хватит с избытком. Я
не говорю про «водительское»
умение или умение ориентироваться
на местности. Наверное, это больше
достоинства вестибулярного
аппарата по ту сторону монитора.
К счастью, разработчики
потрудились над сюжетной линией.
Ездить приходится много и в
основном, конечно, тупо, но в каждом
секторе есть маленькая интрига, что
делает прогулку осмысленной и
действительно приключенческой.
Аромат блюду придает возможность
гулять пешком. Иногда мы и вовсе
охотимся, совмещая полезное с
приятным.
Графическая составляющая (совершенно
идентичная Big Game Hunter 2,
славящейся пейзажами) располагает
к непринужденной атмосфере. Та
часть движка, что отвечает за
изображение моделей, изменилась
слабо, а вот прочее — шаг вперед. К
тому же визуализация повреждений
проработана до мелочей и пачкаются
машины очень эффектно.
Грабли
Отдадим Fun Labs должное: физика, за
редкими исключениями, осталась на
вполне продвинутом уровне. Взять, к
примеру, дифференциалы с
блокировкой. Мало где нам разрешают
хотя бы менять тип привода, а тут —
полноценная раздаточная коробка (2H,
4H, 4L) и два межколесных
дифференциала в придачу. Вообще,
современные межколесные
дифференциалы обычно
самоблокирующиеся. Даже на
поверхности, далекой от бездорожья,
они могут понадобиться, а уж в лесах
и болотах — незаменимая вещь. Зачем
же их отключать? Однако нас просят
нажать кнопочку.
Кстати, назвав реализацию работы
раздаточной коробки полноценной, я
имел в виду соответствие
выбираемых режимов
действительности. Сам процесс
манипулирования «передачами»
мне показался более чем странным.
Понижающую передачу включить при
помощи раздатки невозможно. Табло
4x4LO загорается только при активации
«traction control» (!). Глупость. В Fun Labs
не ведают, по какому принципу
функционирует TC, полагая, очевидно,
что это — антипробуксовочная
система.
Я не призываю сдать физический
код в утиль, но ему присущи разные
мелкие пакости. Внедорожник
продолжает скатываться со склона,
если ему не хватило тяги, несмотря
на полностью открытую дроссельную
заслонку. Извольте с горочки…
Хорошо хоть вернули лебедку. В
серии CORA так сложилось,
что иногда многотонным монстрам
приходится залезать на бревнышко
или камушек, словно на Эверест. Иной
раз непонятно, почему никак не
удается въехать на жалкий бугорок,
хотя пять минут назад мы
запрыгивали и на выступы покруче.
Что ж, не впервой.
* * *
С выходом третьей части сомнений
у основной массы целевой аудитории
должно поубавиться, ибо (далее по
тексту нечто ужасное) CORA 3 —
достойная игра. Да, Activision Value — не та
компания, к которой хочется
обращаться с интимными признаниями.
И все же, невзирая на тусклое
исполнение идей, баланс соблюден.
Если вы искали сбалансированный
внедорожный симулятор, не
претендующий на место в истории, то Cabela's
Off-Road Adventure 3 — идеальный выбор.
2039 Прочтений • [Рецензия на игру Cabela's 4x4 Off-Road Adventure 3] [21.04.2012] [Комментариев: 0]