Рецензия на игру Naval Campaigns 2: The Battle of Tsushima
Не
так давно на AG обсуждался проект Naval Campaigns 1: Jutland, после чего разные
хорошие люди подвергли мой
материал вполне дружеской критике:
мол, слишком суров, не такая уж и
плохая игра. Возможно, она
действительно неплохая. Проблема
лишь в том, — позволю себе
повториться, — что нет смысла
отдавать за нее свои деньги.
Практически все вещи на ту же тему,
выходившие с начала 90-х годов,
гораздо детальнее воспроизводят
процесс войны на море в отсутствие
сверхзвуковых самолетов и
противокорабельных ракет.
Системные требования
Pentium 133 МГц 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium 200 МГц 64 Мб памяти
The Battle of Tsushima — следующая
«морская» игра от того же
автора. Какие будут мнения?
Мнение тут может быть только одно.
По отношению к «Цусиме»,
при всем желании, нельзя употребить
красивое слово «standalone», хотя с
формальной точки зрения это —
действительно самостоятельный
продукт. На самом деле перед нами
чистый аддон к «Ютландии».
Знакомый интерфейс, не
«повзрослевший» AI, такая же
система моделирования — простые
формулы расчета вероятности
попадания, повреждения корабля,
выражаемые «лайфбаром»,
торпедное вооружение, составляющее
ровно одну торпеду на корабль: один
раз бабахнул, черная точка ушла — и
все, больше торпедами стрелять
нельзя. И, наконец, неизменными
остались весьма странные правила
игры, согласно которым каждый
сценарий принудительно
завершается по времени.
Другими словами, если вы видели
«Ютландию», то видели
и «Цусиму». Впрочем,
пользуясь случаем, внесу небольшую
поправку. В «ютландском»
материале я написал об ошибке в
коде, из-за которой торпеды при
стрельбе берут упреждение
наоборот, не в ту сторону.
Оказалось, что все совсем не так.
Просто курс, по которому пойдет
наша «рыбина», определяется
положением курсора на карте.
Курсор, естественно,
останавливается на вражеском
корабле, указывая его в качестве
цели. Вот туда она и плывет. Мануал
на этот счет почему-то не слишком
распространяется.
Думаю, всем понятно, что адмирал
не должен заниматься расчетом
торпедных треугольников; да и
алгоритм их автоматического
расчета в игре есть — им пользуется
AI…
Чем отличается «Цусима»
от «Ютландии»? Только
тем, что она — «Цусима».
Другие корабли, другие миссии и
несколько измененные модификаторы
в тех формулах, о которых
говорилось выше. Ценность игры
(если о какой-то ценности вообще
может идти речь) заключается лишь в
видимости попытки воссоздать ту
самую эпохальную баталию, первое
большое сражение между
броненосцами, завершившееся
сокрушительным разгромом русской
эскадры. К этой теме действительно
пока что никто не обращался.
Но и тут далеко не все гладко.
Во-первых, на таком уровне ничего
хорошего все равно не смоделируешь.
Результат будет мало напоминать
реальную битву. А во-вторых, даже то,
что сделано, качеством не страдает.
Мои знакомые специалисты по
морской истории уже указывали на
существенно завышенные
характеристики русских кораблей.
Упоминалась и главная причина
такого завышения: автор не взял в
расчет то, как эти характеристики
изменились в результате перехода,
который совершила Балтийская
эскадра, прежде чем вступить в бой
(слишком длинная история, едва ли
есть смысл ее здесь излагать).
Перегруженные корабли, обросшие
днища… Конечно, у адмирала Того
было больше свободы по части
маневра.
Ну и, разумеется, не надо быть
историком высокого класса, чтобы
оценить занятный момент: равные по
калибру русские и японские орудия
имеют равную мощь. С вашего
позволения, я, опять же, не буду
вдаваться в лирические отступления
и рассказывать о том, что такое
«шимоза», и как она действовала
на русские корабли. Хотя это вовсе
не мелочь.
Вот, пожалуй, и весь рассказ без
дублирования материала по Jutland;
если вас еще что-то заинтересует,
обращайтесь к нему. Ничего лучше я
предложить не могу, несмотря на его
критику…
514 Прочтений • [Рецензия на игру Naval Campaigns 2: The Battle of Tsushima] [21.04.2012] [Комментариев: 0]