Теперь стало
окончательно ясно, что игры, посвященные
жизни дальнобойщиков, делятся на три типа.
Первый — старающийся выглядеть
максимально реалистично, в роли
разработчиков, возможно, выступают бывшие
водители грузовиков. Игравшие в Hard Truck: 18
Wheels of Steel, думаю, меня поймут (хотя и там,
конечно, полным-полно вещей, которые
бросают в дрожь, особенно моделирование
аварий). Далее следует класс, полностью
оккупированный отечественными «Дальнобойщиками»,— нечто среднее между симулятором и аркадой,
скрещенное с неплохой экономической
системой. Золотая середина, так сказать. А Big
Mutha Truckers — это…
…BOOM on the road
Системные требования
Pentium III 500 МГц 96 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Потому что до безумия просто,
симпатично и бесшабашно (как-никак,
приставочный порт). Потому что 60 дней,
пожалованных Ма Джэксон своим деткам на
проведение трудового соревнования и
определение достойного кандидата на ее
место главы семейного предприятия,
пролетают за вечер, оставляя привкус игры-однодневки.
Суть незамысловата, — за пару
месяцев нужно заработать на перевозках
разнообразных грузов больше, чем двое
родных братьев с сестрой (или три брата,
смотря в чью роль вживаться), таких же
реднеков, как и мы (rednecks; подробности здесь).
Экономика представленного региона,
включающего пять городков, весьма и весьма
прозрачна. Имеется три разновидности
товаров. Особенность каждой из них — «персональный»
трейлер. Следуя логике, бензин никак не
запихнешь в рефрижератор, а рыбу не
погрузишь на платформу, прекрасно
подходящую для транспортировки, скажем,
бульдозеров. Сведения о повышении цен на
конкретный товар в том или ином населенном
пункте выдаются в местных барах (там же
можно взять ссуду и поиграть на автомате);
помимо них, заезжий водитель всегда
заглядывает в гараж — заправляется,
ремонтируется и подбирает очередной
апгрейд. Правда, учитывая необходимость
бережно относиться к сбережениям,
модернизацию грузовика нужно проводить
осторожно. Далеко не все примочки приносят
ощутимую пользу — налегать, пожалуй,
следует лишь на увеличение объема трейлера.
На первый взгляд, несколько
однообразно и даже, представляя развитие
игры в ближайшие часы, нудно. Особенно если
принимать во внимание небольшие расстояние
между начальным и конечным пунктами
маршрута, а также полное отсутствие свободы
передвижения (парочка непритязательных
развилок не в счет). Однако сюрпризы
начинают попадаться уже на самих стоянках.
В том же баре случайным образом выдаются
спецзадания, обычно выражающиеся в
необходимости что-то/кого-то быстро куда-нибудь
отвезти, и иногда отягощенные хрупкостью
груза. Призовые суммы приятно удивляют.
Кстати, полный ассортимент таких миссий
представлен в отдельном режиме, “Mission Mode”.
Кроме того, каждую рабочую
поездку (приравненную к одному дню) можно
превратить в гонку на деньги с одним из
конкурентов — и в пути весело, и счет
пополняется. С другой стороны, даже если
неторопливо колесить по городскому шоссе
под забойное кантри с местной радиостанции
(BMT, конечно, тягаться с GTA3
не в состоянии: станций тут меньше,
плейлисты гораздо скуднее, хотя музыка все
равно достойно дополняет драйв могучих
тяжеловесов), не превышая 80 миль/ч,
приключений найдется предостаточно. Самое
неприятное событие — встреча с бандой
вездесущих байкеров, крайне негативно
воспринимающих наезд многотонной махины.
Стоит только легонько подтолкнуть еле
плетущийся «харлей», и эти ребята
прицепятся, как банный лист, стараясь
взобраться на крышу трейлера и отцепить его
от грузовика (так здесь организуется кража
товара). Меры противодействия очень просты:
либо раскидать по обочинам группу
преследователей, либо, выделывая
немыслимые зигзагообразные коленца,
скинуть коварного вора. Хрупким машинкам
обывателей не поздоровится…
Гораздо веселее общаться с
полицией. Бравые служители порядка
героически ставят свои «коптилки» поперек
дороги и периодически делают попытки
прижать нарушителя, но с завидным
постоянством терпят фиаско, украшая трассу
оторванными деталями и остовами сгоревших
авто. Повезти им может лишь в одном случае —
если водитель по собственной воле въедет на
полной скорости в какое-нибудь особо
стойкое препятствие и на мгновение
остановится. Тут уж наказания не избежать.
Ну, а заработок «по мелочи» —
явление постоянное и безостановочное,
поскольку прибавка к общей сумме идет за
каждую незначительную аварию, а особо
изощренные коллизии (попробуйте, например,
пнуть хлипкий грузовичок или модный
суперкар так, чтобы по дороге он зацепил еще
какой-нибудь автобус) награждаются
бонусными тысячами, слегка окупающими
полученные повреждения.
Одноразовое
развлечение
Результат подобного отношения к
«мелким» автомобилистам, этому цементу
классической дорожной пробки, — то, за что и
нужно любить Big Mutha Truckers. Разлетающиеся
во все стороны «легковушки», минивэны и
фургончики, стремительно теряющие двери,
прикрепленную сзади «запаску» и внешнюю
привлекательность, всеобщий хаос, минимум
физических законов и максимум адреналина.
Не загореться жаждой разрушения просто
невозможно. Конечно, трафик образуют очень
скромно выглядящие модельки, ассортимент их
не слишком велик, а качество спецэффектов
оставляет желать лучшего... Но вы посмотрите,
какие красавцы эти четыре грузовика (вплоть
до индивидуального убранства кабины), и как
гармонично они вписываются в любой
городской пейзаж, будь то расцвеченный
огнями вечерний Greenback или приморский Salt Sea
City!
Впрочем, открыточные виды, —
естественное явление для грамотного порта
с консолей (см., допустим, Downtown Run), — не
спасают игру от скорого забвения. Маршруты
выучиваются с точностью до каждого
поворота, не отягощенное смыслом дорожное
хулиганство приедается, а постоянное
повторение одних и тех же действий утомляет.
Однако никто и не заставляет нас отдавать BMT
все свое свободное время. Нескольких часов
в неделю будет вполне достаточно.
Резюме
Fast food. Do you consider yourself a redneck?
468 Прочтений • [Рецензия на игру Big Mutha Truckers] [21.04.2012] [Комментариев: 0]