Рецензия на игру Indiana Jones and the Emperor's Tomb
«So we meet again, Dr.
Jones»
Возвращение
Индианы публика ждала без особого
энтузиазма. Предыдущая игра серии — Indiana Jones and
the Infernal Machine — изрядно
подмочила репутацию LucasArts, а имя
студии-разработчика прочно
ассоциируется с унылой
пострелушкой по мотивам одного из
сериалов «Стар Трек». Витавший
над проектом душок консольной
ларообразности внушал серьезные
опасения в успехе предприятия. Как
теперь выяснилось, не зря.
«You call this archaeology?!»
Системные требования
Pentium III/Athlon 750 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon XP 1.4 ГГц 256 Мб памяти GeForce 3 или выше
Надо отдать разработчикам
должное — они хорошо изучили
кинотрилогию, выбрав для игры
классические декорации. Поросшие
лианами руины цейлонских храмов,
хмурый замок средневековой
застройки, ночные фонари
гонконгских улиц, раскаленные
крыши стамбульских домов,
буддистский храм на вершине горы и
секретная лаборатория Третьего
Рейха — все знакомые места. Порой
создается впечатление, будто мы
перемещаемся по съемочным
площадкам трех фильмов сразу.
Джунгли ласкают взор обилием яркой
зелени, памятники старины
отличаются вполне достоверной
архитектурой, а фашистские базы,
без которых нынче не обходится ни
одна мало-мальски значимая игра,
угнетают серой массой
прямоугольных конструкций.
Антуражи успешно используются в
практических целях. Подступы к
резиденции главного негодяя и
башня пражского замка тренируют
прыгучесть и умение цепляться
хлыстом за выступающие части
рельефа; немецкие лаборатории
заставляют использовать
скрытность и обучают методам
борьбы с поднадоевшими
uber-зольдатен; наконец,
«подводные» эпизоды
выматывают нервы чудовищным
управлением и заставляют бежать в
аптеку за новой упаковкой
валокордина. Полеты над пропастями,
заплывы на короткие дистанции
(спасаемся от челюстей белого
крокодила), немногочисленные
мини-игры и детские пазлы,
эффектные рукопашные схватки — вот
краткий пересказ похождений
мистера Джонса.
Со временем в организме
накапливаются злость и усталость —
это дает о себе знать отсутствие
«сейвов», заставляющее
несколько раз переигрывать особо
длинные уровни. К счастью, десятки
врагов с радостью предоставляют
свои тела для снятия стресса. Столь
качественной постановки кулачного
боя РС еще не видел. Рецепт успеха:
взять три четверти Лары Крофт и
скрестить их с файтингом. Инди и его
противники не просто дрыгают
конечностями, они дерутся друг
с другом, исполняя сложные удары,
акробатические трюки и
всевозможные «комбо». Щелкнув
хлыстом, почтенный профессор
археологии подтягивает к себе
зазевавшегося фрица на расстояние
вытянутой руки, хватает беднягу за
грудки и шваркает о ближайшую
стену, для верности сопроводив
экзекуцию серией ударов «по
пейджеру». Красота! Правда, злые
языки утверждают, что добрую
половину движений дизайнеры
«слизали» у собственной же Buffy
the Vampire Slayer…
Скудный арсенал стрелкового
оружия дополняют оружие холодное и
подручные средства — палки, кресла
времен династии Тюдоров,
бутылки с вином столетней выдержки,
турецкие сабли и
запредельно-волшебный бумеранг,
незаменимый на финальных уровнях.
Движок по мере возможностей
старается просчитывать
взаимодействие объектов. Получив
мощный удар в челюсть, очередной
стражник «по-киношному»
перелетает через парапет и
срывается в пропасть, воплями
аккомпанируя «Маршу охотников за
ковчегом» Джона Уильямса.
Быстро и зрелищно, а главное — не
надо тратить драгоценные патроны и
стирать в кровь костяшки пальцев.
Именно в такие моменты игра
действительно живет, а недостатки
отходят на второй план.
«Don't call me
Junior!»
Будь наша воля, мы бы вообще не
стали о них рассказывать, уделив
виртуальное место великолепной
озвучке и изящным боевым приемам
китайских ниндзя. Увы, в процессе
поисков камня «Сердце
дракона», спрятанного в гробнице
первого китайского императора,
слишком многое режет глаз. Изумляет
AI, то умело использующий рельеф
местности и бесхозную мебель, то в
упор игнорирующий Джонса с MП-40
наперевес. До глубины души
возмущает истеричная камера,
скорость вращения которой
приходится регулировать путем
снижения чувствительности
мыши в системных настройках
Windows. Впрочем, даже выставив нужную
скорость, вы не сможете обучить
«оператора» искусству
выбирать удачные ракурсы в самые
ответственные моменты. Неприятно
удивляет резкий контраст между
почти голливудской хореографией
рукопашного боя и рваной
анимацией профессора, суетливо
карабкающегося по лестницам и
уступам. Застревающие в стенах
враги, оружие и утварь — вообще
обыденное явление.
Важно помнить, что The Emperor's Tomb
почти на 100% является клоном
Xbox-версии. Даже вышеперечисленные
ошибки пришли к нам с черно-зеленой
приставки. Следы борьбы за
запихивание «Индианы»
в 64 Мб ОЗУ консольной памяти
чувствуются повсюду: в размытых
«задниках», символизирующих ночную
Прагу, скромном масштабе карт и
однообразии врагов в пределах
уровня. Красота соседствует с
примитивизмом и небрежностью. Мы
видим игру лучей света,
пробивающегося сквозь трещины на
потолке в пыльные залы могильников,
наслаждаемся сочными
спецэффектами, а минуту спустя
наблюдаем, как плохо подогнанные
текстуры отсвечивают
предательскими «швами» на
фасаде роскошного здания.
Сравнивая личные впечатления с
рассказами владельцев Xbox, можно
сделать неутешительный вывод: на
обеих платформах игра умудряется
даже тормозить в одни и те же
моменты, причем совершенно
беспричинно. Зато портирование
прошло быстро.
«„X“ never, ever marks
the spot»
Сценарий не играет никакой роли.
Редкие скриптовые ролики, в которых
дизайнеры наглядно демонстрируют
неумение работать с мимикой
персонажей, можно заменить
настроечной таблицей ТВ, и The
Emperor's Tomb ничего не потеряет.
«Неожиданные» повороты сюжета
полностью заимствованы у
спилберговских лент, а вместо
показа драматической сцены
очередного появления Инди на Базе
Коварных Нацистов нам подсовывают
скучный полет по окрестностям.
Пазлы редко отступают от штампа
«дерни несколько Важных
Рубильников», тем более что все
рычаги зачастую находятся в одной
комнате. Иногда встречаются
чудовищные stealth-миссии, требующие
добивать неприятелей прежде, чем
они активируют кнопку,
ответственную за
«подрисовывание» спешащих на
помощь подкреплений.
Странно, что подобное безобразие
допустил не абы кто, а Майкл
Штеммль, известный квестоманам
по Sam
& Max Hit the Road, Escape from Monkey
Island и Full Throttle. Еще
более удивительно то, с какой
легкостью разработчики превратили
светило археологии в банального
воришку. «Я разбогатею!» — алчно
приговаривает протагонист,
засовывая в карман один из тридцати
«секретных» артефактов.
Секундочку, мистер Джонс, разве вы
не планировали сдать их в музей?
Размах творческой фантазии
сотрудников The Collective наглядно
иллюстрирует «головоломка с
часами», воспетая не одним
десятком зарубежных критиков. Цель:
намотав несколько кругов по башням
старого чешского замка
(утомительные прыжки прилагаются),
герой должен собрать четыре
фрагмента артефакта, открывающего
доступ к заброшенной алхимической
лаборатории. Представьте себе наше
изумление, когда выяснилось, что
все это время за закрытой дверью
сидел… очумевший от одиночества
немецко-фашистский кибермутант!
Подумать только: мы, рискуя
очутиться в меню «You died. Continue?»,
проникали в практически
недоступные места, крутили стрелки
часов, сопоставляя их с символами
зодиака, а в итоге оказалось, что в
якобы потайной комнате до нас
побывал целый отряд помощников Геринга.
Ага, так вот кто засунул ценную
вещичку в башню, до которой можно
долететь только на дельтаплане Леонардо
да Винчи!
О последней тройке уровней лучше
не вспоминать. Если Стивен С.
ненароком решит запихнуть в
четвертую часть фильма
потусторонний мир, гигантского
огнедышащего дракона-призрака и
злодея, окруженного не иначе как
джедайским силовым полем, его ждет
полный провал. Можете отнести эту
фразу в банк.
«…Und zis is how ve zay
goodbye in Germany, Dr. Jones»
Если бы не рукопашные схватки, Indiana
Jones and the Emperor's Tomb вряд ли
поднялась бы выше отметки с
надписью «5». Зрелищные
мордобития уравновешиваются
посредственным, а в случае с
«плавательными» эпизодами —
отвратительным дизайном уровней,
персонажи лишены обаяния, и только
музыка идеальна. Отличное
развлечение для матерых фанатов Tomb
Raider, одолевших все пять серий
«крофтианы» и посему не
привыкших задумываться над тем, во
что они, собственно, играют.
Остальным же мы порекомендуем
пересмотреть знаменитую трилогию,
пройти замечательный квест Indiana
Jones and the Fate of Atlantis и осилить 24
части «Приключений молодого
Индианы Джонса». После
знакомства с «Гробницей
Императора» даже он не
покажется вам плохим сериалом. P.S. Отдельная
благодарность авторам за
отсутствие в игре Египта и
зиггуратов древних ацтеков.
1227 Прочтений • [Рецензия на игру Indiana Jones and the Emperor's Tomb] [21.04.2012] [Комментариев: 0]