США, 2003 год. EA Sports отправляет в
утиль не очень удачную «линейку»
игр Triple Play Baseball
и выводит в свет новое семейство
бейсбольных симуляторов — MVP
Baseball. Исторический момент.
Название было решено сменить после
того, как последняя версия TPB
по всем статьям, кроме, пожалуй,
графики, уступила своему главному
конкуренту — High Heat
Major League Baseball от 3DO.
Необходимость выпуска очередной
части TPB оказалась под
вопросом, поскольку потребители
ничего хорошего от игры с изрядно
подмоченной репутацией не ждали…
Внимание к деталям
Системные требования
Pentium III 600 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель с 16 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 1.3 Гб на винчестере геймпад
MVP 2003 предлагает
несколько стандартных игровых
режимов (Single Game, Tournament, Full Season) и
любопытнейший Franchise Mode, о котором
стоит рассказать подробнее. Суть
его состоит в том, что владельцы
бейсбольной команды нанимают вас в
качестве главного тренера и ставят
ряд задач. Их необходимо выполнить,
например, за десять сезонов. Причём
требования зависят от уровня и
амбиций той или иной команды. Если
вы успешно справляетесь со всеми
задачами, то получаете высокий
рейтинг и новые предложения. Если
не справляетесь — вас увольняют, а
игра благополучно заканчивается.
В довесок — редактор игроков,
позволяющий создать своего
виртуального двойника, наделить
его более-менее реальными
характеристиками (или сделать
суперзвездой, это уж кому как
больше нравится) и поместить в
любимый клуб. Правда, слишком
длинные фамилии вводить нельзя; моя,
например, не влезла.
Революция?
Главное нововведение: новый
интерфейс питчера/бэттера (если вы
не знаете, кто они такие и что
делают на поле, я рекомендую
заглянуть на страницу с рецензией,
посвящённой Triple Play
Baseball 2001), призванный сменить
не очень удачную схему подач,
применявшуюся в TPB. Там,
если помните, хорошо отбить мяч
было невероятно сложно, а каждый
«homerun» считался праздником
сродни Новому году.
Используемая ныне схема успешно
применяется в симуляторах гольфа.
Механизм её очень прост. Нужно
выбрать тип броска (прямой,
закрученный etc), нажав на одну из
управляющих клавиш. Второе нажатие
отвечает за силу, третье — за
точность. Если попадёте в зелёную
зону на специальном индикаторе, то
мяч полетит точно в уязвимую зону
бэттера. О чем речь? О, это ещё одна
приятная деталь MVP 2003!
Впервые в симуляторе бейсбола
учитываются сильные и слабые
стороны каждого бэттера,
основанные на многолетней
статистике его выступлений. Кто-то
хорошо отбивает мяч, летящий чуть
ниже, а кто-то чувствует себя
увереннее, если мяч брошен по
центру зоны удара. Индивидуальные
особенности игрока отображаются в
виде так называемых «горячих»
и «холодных» зон,
демонстрирующих, куда лучше
бросать.
Все это не позволяет игре уходить
в дебри аркадности. Результат
потрясает — часы, проведенные с MVP
2003, пролетают незаметно, а
настолько полное ощущение контроля
над игрой не встречалось еще ни в
одном бейсбольном симуляторе.
Знак качества
Игры от EA Sports всегда славились
своей графической частью, даже
когда геймплей был не на высоте, и в
этом плане MVP 2003 не стала
исключением. Конкурентам должно
быть завидно. Модели стадионов не
отличаются от своих реальных
аналогов, почти у каждого из
игроков (высокая степень
детализации прилагается) есть
индивидуальные стойки и движения.
Посмотрев на то, как бросает мяч,
скажем, Кевин Браун, знатоки
бейсбола (к коим, к сожалению, я не
могу себя причислить) довольно
отметят: «Ба! Да он выворачивает
кисть перед броском так же, как и в
жизни!» Разнообразие движений и
мимики поражает воображение:
бейсболисты хмурятся, улыбаются,
вертят головами, стучат битами,
почесываются… Разумеется, есть и
небольшие недочёты, но они общую
картину не портят. Так, например,
мяч, летящий за спину полевому
игроку, неожиданно появляется в его
перчатке. Особенно весело это
выглядит на повторе. Мощный магнит?
Или телепортация? А может,
атмосферная аномалия?
Звуковое оформление не отстаёт.
Атмосфера стадиона передана на «пять»:
если выключить монитор и сделать
звук громче, кажется, будто
присутствуешь на настоящем
бейсбольном матче. Для озвучки
игровой арены были записаны сотни
«сэмплов» — от песен фанатов до
продавцов, предлагающих купить
парочку хот-догов. Также нельзя не
отметить и превосходные
комментарии — тут постарались
хорошо известные в Штатах Майк
Крюков (Mike Krukow) и Дуэйн Кьюпер
(Duane Kuiper), «ведущие» домашних
матчей «Гигантов» из Сан-Франциско.
Они спорят о тактике команд,
обсуждают действия отдельных
игроков, активно шутят и
подкалывают друг друга, не забывая
при этом обсуждать происходящее на
поле. Блестяще! Правда, если в
графических настройках отключить
отображение болельщиков, дабы
ускорить игру, то на абсолютно
пустом стадионе всё равно кто-то
будет одобрительно (или не очень)
гудеть, аплодировать и
скандировать кричалки. Очень
странное зрелище. Можно подумать,
что возле поля поставлены
мощнейшие колонки.
It's in the game
Не просто хорошая, а отличная
спортивная игра, в которой каждая
мелочь делалась с душой и любовью к
бейсболу. Да, он не слишком
популярен в России, но MVP 2003
стоит попробовать хотя бы потому,
что это настоящий шедевр.
760 Прочтений • [Рецензия на игру MVP Baseball 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]