Если бы разработчики из
внутренней студии Ubi Soft смогли
устоять перед соблазном и не
разукрашивали Downtown Run
дешевыми городскими декорациями и
четырехколесными коробками,
стилизованными под шикарные
творения известных компаний, игра
наверняка смотрелась бы на равных,
скажем, с NFS: Hot Pursuit 2.
Аркада, конечно, вышла динамичная,
резвая, но — рядовая.
Рог изобилия
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 500 Мб на винчестере
DR способна опередить
возможных конкурентов за счет
одного только набора режимов. Кроме
заводного «сплит-скрина»,
здесь есть весьма изысканные
забавы вроде «Sudden death» (проигрывает
тот, кто первым получает серьезные
повреждения), «Bet race» (аналог
гонок на ставки из NFS:
High Stakes) и, разумеется,
популярной «Chase» с участием
полиции. Более того — чемпионаты не
ограничиваются привязкой к одному
из трех уровней сложности. Пройдя
«Expert», вы, скорее всего,
ужаснетесь: для каждой марки
автомобилей предусмотрен свой
турнир, куда входят все
присутствующие в игре трассы,
включая их зеркальные отражения (итого
28). Езда до потери пульса.
Система поощрений напоминает
приставочную Metropolis Street Racer.
Вместо денежных призов в обороте
используются очки, выдаваемые,
помимо очевидных гоночных заслуг,
за успешное вредительство на
трассе. Чем больше счет, тем больше
доступно машин и ставок. Стимул
невелик, но без авто
соответствующего класса не пустят
в старшие чемпионаты.
Городское беснование
Хочется обозвать все это
вымученными занятиями по принципу
«не хотите — заставим», однако
любой заезд в Downtown Run,
несмотря на ее маленькие трассы с
раздражающими металлическими
ограждениями и «движением по
рельсам» (вот уж где
действительно не сделаешь шаг в
сторону), захватывает так, что ни о
каком ущемлении прав и помыслить
нельзя. Хотя, по сути, приток
адреналина обеспечивается
типичным для таких аркад образом:
«боевые» бонусы, достаточно
часто попадающиеся на пути, могут
мгновенно перетасовать все позиции
в гонке и превратить явного лидера
в аутсайдера. Особого разнообразия,
впрочем, не наблюдается, но оно и не
требуется — для круга, который
проходится за минуту с лишним,
хватит пары масляных луж или
коварных шипов.
Вдобавок ко всему, машины, внешне
остающиеся топ-моделями
автомобильной промышленности,
очень быстро изнашиваются изнутри.
Любой удар, взрыв бомбы или
неприятная ловушка сказываются на
их «здоровье», и это тоже
добавляет азартности — иногда
просто не удается доехать до финиша.
Но самый большой вклад в дело
раззадоривания игрока вносят
соперники. Во-первых, они крайне
медлительны. Педаль газа AI
обнаруживает, когда ему приходится
нас догонять и обгонять, а дальше он
почему-то утрачивает концентрацию
и переходит в прогулочный режим.
Примитивный трюк. Во-вторых,
компьютер совершенно не умеет
грамотно обращаться с бонусами,
всегда «выбрасывая» их спустя
несколько секунд, и практически
постоянно ездит по идеальной
траектории, для обострения борьбы
обозначаемой шинными следами.
Отсюда следует нехитрый вывод:
нужно выкидывать «подарки»
точно на этой линии и спокойно
собирать очки.
В общем, искусственного
интеллекта в Downtown Run нет, и
живет игра лишь потому, что мы
фактически развлекаем себя
самостоятельно. Удовольствие
растягивается на три базовых
чемпионата, а потом становится
безумно скучно. Да и о десерте
разработчики не позаботились: на
красивые авто можно посмотреть на
городских улицах, на яркие
спецэффекты (к которым никак не
отнесешь местное солнце, фонари и
архитектурные
достопримечательности) — в проектах,
окруженных заботой их авторов, на
настоящие аварии (а не извращенные
кульбиты) — в настоящих гонках…
Резюме
Сверху — аппетитная корочка,
внутри — непропеченное тесто. На
один укус.
475 Прочтений • [Рецензия на игру Downtown Run] [21.04.2012] [Комментариев: 0]