Шутеры
бывают разные. Даже очень разные, —
согласитесь, если в игре нет лоска и
дорогих замашек Medal of Honor
или No One
Lives Forever 2, это еще не повод
обвинять разработчиков в
отсутствии вкуса.
Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
И вообще, гораздо важнее другое.
Лично я играю исключительно для
того, чтобы испытать эмоции, за
которые в материальном мире
предусмотрена принудительная
командировка "от 10 лет и
дольше", а то и фольклорный
"гроб на колесиках". Раскрою
один чисто профессиональный
секрет: на самом деле определить
качество почти любого
компьютерного экшена очень легко.
Ускорение пульса, холодный пот на
лбу, напряжение нервов, невесомое,
но вполне осязаемое чувство страха,— вот что заставляет меня писать
восторженные рецензии и тратить
свое личное время на отстрел
потусторонних злодеев. Именно
поэтому мой диск Unreal 2
был торжественно прибит гвоздями к
дверям общественного туалета.
Именно поэтому первый Soldier of Fortune
в тысячу раз лучше второго... И
именно поэтому игра с кучей
объективных недостатков никак не
может раствориться в опаленных
ядерным пламенем недрах
"железного друга".
Море зеленой
листвы
На место действия откровенно
намекает название. Вьетнам конца
60-х годов прошлого века мало
подходит для пикников и
туристических променадов.
Американские солдаты четко знали,
что контролировать сотни гектаров
непролазных джунглей невозможно, и,
по сути, каждый перелет был
своеобразной лотереей. Добрался до
базы — круто, не повезло — что ж,
казенных гробов и "пурпурных
сердец" хватит на всех. Наш
сегодняшний герой с
непримечательным именем Крис Эган
умудрился оказаться между
указанными крайностями. Неведомые
силы сбили десантный вертолет, и
лишь обыкновенное чудо спасло
борца за демократию. Ветви деревьев
смягчили падение, а горящий
транспорт ухнул метрах в пятистах
севернее. Виновные должны
поплатиться за свое поведение.
Прямо как на агитплакатах из
"учебки". "Убей врага!" —
аршинная надпись, дурацкое
"дедушкино" ружьишко и
перекошенная злобой косоглазая
рожа…
Крис проверил магазин пистолета
(родная М-16 осталась в кабине) и
углубился в дождь. А там...
Послушайте... В Line of Sight нет
"прыжка"!.. Прямой намек на
нечто симуляторное и даже отчасти
тактическое. Невнятная карта,
компас в углу экрана,
катастрофическое отсутствие
обожаемого широкими массами
автоприцеливания и чертова куча
кровожадных вьетнамцев, чья форма
делает их практически невидимыми
на фоне процветающей флоры.
Пригнувшись, крадешься через
густые папоротники, — если застать
недругов врасплох, все может
закончиться благополучно. 12
патронов в магазине. Перезаряжать
или нет? У нас тут все по-взрослому;
старая обойма вместе с остатками
боезапаса летит под ближайший куст,— когда дело касается трофейного
АК-47, это еще куда ни шло, но за
лишним рожкам к М-16 или
американской "снайперке"
нужно обращаться к зампотылу, а он,
как минимум, в сотне километров
отсюда.
Одно утешает — заниматься
тотальной зачисткой всего, что
имело наглость шевельнуться, нам не
придется. Любители огородов без
особых хлопот сумеют проползти
мимо значительной части патрулей.
Изучайте карту! Идти напролом
необязательно, почти всегда в
наличии имеется масса обходных и
альтернативных путей. Сами же
уровни выглядят несколько
однообразно — джунгли, джунгли, пара
дурацких домиков, рисовое поле,
джунгли, развалины, снова джунгли...
Со временем приедается. Нехватку
"голливудских" эффектов и
дорогостоящей пиротехники не в состоянии компенсировать даже
шмыгающие над головой вертолеты и
сбежавшие из лаборатории по
клонированию крестьяне в
треугольных шапках. Что интересно,
их можно безнаказанно перебить;
чувствую, в ближайшем же патче
столь некорректное недоразумение
исправят.
Картинка на мониторе оставила
крайне неоднозначное впечатление.
Начнем с плохого конца, — в его роли
выступают модели врагов и маячащих
за спиной горе-помощников.
Посредственно. Углы и текстуры
налезают друг на друга, морда
отчаянно просит кирпича;
переплетенные на манер бабушкиной
корзинки пальцы чудом спасенного
летчика с одного из первых уровней
игры (это он пистолет так держит,
двумя руками) могут вмиг зарезать
все эстетические чувства.
Последние же имеют обыкновение
рождаться через пару секунд после
взгляда на небо. Грустно опущенные
листья какой-нибудь фиговой
пальмы на фоне Большой Медведицы и
Альфы Центавра смотрятся
необыкновенно романтично. Поначалу
изображение кажется слегка
мутноватым, однако уже через пару
часов понимаешь, что иначе и быть не
могло. Вспомните не слишком старые
проекты, где нам предлагалось
побегать по лесам и болотам. IGI 2, Serious Sam: The
Second Encounter, дружная семейка Ghost Recon
(в особенности, конечно, Island
Thunder) — вспомните и забудьте
навсегда, ибо по соотношению
"красота-производительность"
и количеству разных травок Line of
Sight наверняка обгонит даже
родственников из Vietcong. Вот
еще бы чересчур квадратные руки
главного героя напильником
обработать… Мечты, мечты…
Без пяти минут
шедевр
Специально для тех, кто не
признает одиноких пьянок,
существует целый институт
напарников. Данный аспект больше
всего напоминает Ghost Recon.
"Следуй за мной", "стой на
месте", "не стреляй",
"атакуй ближайшую цель" —
поистине средневековый аскетизм
тактической системы не мешает
организовать нормальное
взаимодействие. Снайпер с мощным,
хорошо вооруженным штурмовиком в
роли прикрытия создают
великолепный убойный тандем. Здесь
главное — не перепутать роли. Если
надумаете отдать оптический прицел
на откуп всевидящему компьютерному
глазу, не ждите достойных
результатов. Из десяти лишь один
выстрел попал в цель? Считайте, что
вам повезло.
По поводу интеллекта собратьев по
оружию плохого не скажу. Упомяну
лишь, что союзники ведут себя не
хуже врагов, а иногда и в прямом
смысле спасают шкуру
засмотревшегося в "перископ"
снайпера. К фокусам горячих
вьетнамских парней привыкаешь
довольно быстро, хотя поначалу
метания из стороны в сторону и
перекатывания по земле (sic!)
несказанно радуют. А вот с
меткостью явный перебор. Советские
военные инструкторы здорово
натаскали тамошних революционеров.
Реализм правит бал — на одного
американского пехотинца в среднем
уходит от одного до трех патронов.
Причем освещение и погодные
эффекты не приводят к
сколько-нибудь заметным переменам
в нужную сторону. Это нам с вами
приходится судорожно
всматриваться в ядовитую зелень
ночного прицела, тогда как бойцы
Вьетконга прекрасно обходятся
рассеянным светом звезд.
Положение отчасти выправляет
жуткое рассеивание АК-47, которым
вооружены основные силы
противника. В принципе, оружие
можно было смоделировать на
гораздо более качественном уровне.
К примеру, в М-21 и "Драгунове"
абсолютно одинаковая разметка на
прицеле, даже в IGI 2 не было
такого безобразия. Да и о какой
"разметке" речь? Крестик в
кружочке — вот и все чудеса. Зато нам
разрешено самостоятельно
подстраивать контрастность
прибора ночного видения. С точки
зрения геймплея, — несусветная
глупость, но в целом весьма
концептуально, не спорю.
К счастью, мелкие недоработки не
мешают процессу истребления
окружающих. Жульнический
"quicksave" быстро становится едва
ли не самой популярной клавишей, а
умение плюхаться в грязь при первых
признаках опасности и вести огонь
наугад (вспомните, как давно вы так
развлекались в последний раз) не
раз спасает бронированную голову.
Настоящие экстремалы могут
попробовать отключить цветные
трассеры и определять
месторасположение противника по
вспышкам винтовки — развлечение не
для новичков... Впрочем, одно
послабление все-таки нашлось. Не
знаю, что там постоянно бормочут
себе под нос беспечные вьетнамцы, —
ругаются матом или прикидывают
семейный бюджет, — но это с головой
выдает все их засады. Если хотите
выжить, не вздумайте уподобляться
вашему непокорному рецензенту и на
полную катушку врубать любимый
drum'n'bass-микс.
Супротив Vietcong
Признаюсь честно, игра меня
несказанно удивила. Все оказалось
ГОРАЗДО симпатичнее, чем ожидалось
после прочтения официального
анонса и лицезрения малохольного
дождика первого уровня. В Line of
Sight нет попсовой голливудщины Medal
of Honor, да и изощренное
занудство Operation
Flashpoint авторам не по зубам,
однако здесь нашлось кое-что
другое. А именно — атмосфера войны в
джунглях, где ты один против всех, и
каждый неверный (или просто
недостаточно аккуратный) шаг ведет
к гибели. Можно ли было сделать
лучше?.. Можно. И в этом главная беда
нашего изначально несовершенного
мира.
1498 Прочтений • [Рецензия на игру Line of Sight: Vietnam] [21.04.2012] [Комментариев: 0]