Борьба за
независимость
Если бы трое
участников команды MoonPod были музыкантами,
ее по праву называли бы супергруппой:
суммарный опыт разработчиков превышает 20
лет, а в их послужном списке значатся Gun
Metal, Soulbringer, Totaled! и т. д. Но, видимо, участие в создании
крупных проектов не удовлетворило
творческих амбиций: собравшись вместе,
программисты Марк Фезерстоун (Mark Featherstone)
и Даррен Гриффитс (Darren Griffiths) и художник Ник
Типпинг (Nick Tipping) решили основать
независимую компанию, дабы заняться
выделкой оригинальных игр, основанных,
цитирую, «на чистом геймплее и леденящем
кровь действии».
Системные требования
Pentium II 300 МГц 64 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 450 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Их первенец, Starscape, был
закончен в кратчайшие сроки — примерно за
девять месяцев. Удивительно, но при таком
небольшом цикле силами трех человек на свет
появилась свежая, захватывающая вещь,
добротный сплав классического геймплея и
оригинальных нововведений. Незамысловатая,
на первый взгляд, космическая аркада
увлекает с первых минут и не отпускает до
самой главной победы над Финальным Боссом.
Только после нее, смахнув усталой рукой пот
со лба, можно оглянуться назад и задуматься:
что же меня так зацепило?
Космическая
одиссея Starscape — это гармоничное
сочетание традиционности и новизны.
Красочный аркадный «shoot'em'up» вдруг
обзавелся сюжетом на уровне голливудского
блокбастера (комплимент это или нет,
решайте сами). Идея необязательная, но
реализация ее привычна, проверена временем
и профессиональна.
Предыстория нехитрая. Новейшая
космическая станция Aegis во время
испытательного перелета терпит аварию из-за
вмешательства биомеханической расы Archnid и
попадает в незнакомый уголок Вселенной.
Пространственный двигатель, сердце корабля,
разрушен и потерян, эскорт и большая
часть команды разбросаны в глубинах
космоса, надежда на возвращение кажется
призрачной… И тут в дело вступаем мы —
единственное средство защиты и развития
станции, ее последний шанс вернуться домой.
Сколько вариаций у этой истории,
никто толком не знает. Тема возвращения
домой через полную опасностей
неизвестность — распространенный и
практически безошибочный ход с глубокими
литературными и психологическими корнями.
Сторилайн Starscape даже не пытается
казаться оригинальным, но такая
откровенность только делает ему честь; не
впадая в нескромный пафос, рассказ
захватывает и приятно разнообразит процесс.
Гравицаппа
Впрочем, в игре еще немало
приятных сторон. Стены Aegis’а делят ее на две
очень разные части: за пределами станции
царит бесшабашное аркадное буйство, внутри
же сохраняется деловитое стратегическое
спокойствие.
До высот настоящих стратегий Starscape,
конечно же, и не пытается дотянуться, но
имеющиеся элементы микроменеджмента —
несомненный и немалый плюс. На станции мы
заведуем всем, от навигации и научных
исследований до создания и размещения
нового оборудования. Крошечный кораблик, с
которого все начинается, малопригоден для
побед над серьезным противником, поэтому
волей-неволей приходится заниматься
изучением новых технологий.
Путешествие по враждебному
космосу осуществляется при помощи системы
связанных друг с другом пространственных «точек».
Остроумные авторы назвали ее просто и емко:
Сеть (Grid). Всего таких Сетей пять, и переход к
следующей возможен только после успешной
битвы с очередным Боссом. За нелегкую
победу над ним выдается очередная часть
гипердрайва.
За штурвалом истребителя
начинается вторая, аркадная часть. Жизненно
необходимых ресурсов (расходуются на
ремонт, постройку и исследования) в игре три;
отличаются они разве что цветом, а
добываются одинаково — расстрелом
астероидов. Занятие не из веселых, но
необходимое: во-первых, для себя, а во-вторых,
чтобы врагам не досталось. Да-да, неприятель
пользуется теми же ресурсами, его mining barges —
своеобразные мини-боссы Сети, одолеть их
трудно, но оно того стоит.
Драться приходится много. Враги,
зачастую проигрывая в качестве, всегда
превосходят в количестве, появляются
группами и бесстрашно гибнут в огне
бластеров и взрывах ракет. В бою — никаких
нововведений, лишь отточенный годами
геймплей: лавирование между астероидами и
минами, маневры вокруг вражеской армады,
вспышки энергии и застывший на гашетке
палец… И, конечно же, никакого сохранения
игры в космосе. Приходится приучаться
ценить себя и свой корабль, вовремя
скрываясь в чреве Aegis’а — починиться,
пополнить запас ракет или попросту сбежать.
Золотая середина
Больше всего удивляет и радует в Starscape
почти полное отсутствие всего лишнего.
Добавив в аркаду нестандартные элементы,
разработчики умудрились освежить знакомый
с детства жанр, избежав ненужного
усложнения, не ударившись в самолюбование и
занудство. Баланс соблюден практически
идеально: унылая добыча ресурсов
разбавляется частыми боями, однообразные
перелеты вдруг оборачиваются неожиданными
открытиями, своевременные сюжетные вставки
не дают заскучать, но и не вгоняют в сон
излишней назойливостью. Внешне игра тоже
очень хороша: картинка яркая, красочная и
очень приятная для глаз; единственный минус — безнадежно устаревшее разрешение 640x480.
Мультипликационные вставки неплохо
определяют стиль, а множество забавных
условностей (вроде номенклатуры ресурсов,
апгрейдов и т. п.) поддерживают ироничную
атмосферу, которой так недостает многим
современным хитам. Разумеется, сказался
профессионализм коллектива: в отличие от
многих «независимых» проектов, в Starscape
мне не встретилось ни единой ошибки.
С другой стороны, Moonpod ощутимо не
хватает писателя и композитора; музыка
раздражает, а диалоги, подчас не в меру
сухие и безликие, совершенно не подходят
ярким, симпатично нарисованным персонажам.
Отсутствие поддержки мыши тоже мешает
наслаждаться жизнью, поскольку интерфейс
космической станции богат на вложенные
меню, и перемещаться по ним с помощью
клавиатуры неудобно и долго. Наконец,
чертовски жаль, что нет мультиплеера.
Правда, если проект окажется
успешным, разработчики обещают заняться
продолжением, в котором будет и
многопользовательский режим, и поддержка
модификаций, и вообще все-все…
* * *
По-видимому, будущее Starscape
зависит теперь только от нас. В игровой
индустрии благодарность принято выражать
дензнаками; право же, $25 — не слишком уж
большая плата за такое удовольствие. Хотя
лучше все-таки один раз увидеть. Демо-версию
можно найти на официальном сайте. Скачайте
и попробуйте. Жалеть не придется.
1221 Прочтений • [Рецензия на игру Starscape] [21.04.2012] [Комментариев: 0]