Вступительное
резюме
Специально
для тех, кто не любит длинных
предисловий и пространных
рецензий, — краткая выдержка из
нижеизложенных мыслей. Casino, Inc.,
творение студии Hothouse Creations, как и
любое другое творение
ремесленников от индустрии,
представляет собой добротный
продукт, за которым можно провести
пару вечеров, но не более. Этот
проект не из тех, что оставляют в
памяти глубокий след.
Экономический симулятор на тему
азартных игр, отличающийся
примерно равновесным соотношением
минусов и плюсов и почти полным
отсутствием свежих идей, получился
именно средним, вполне
заслуживающим своей средней
оценки. Любителям жанра он может
понравиться, так что им и следует
читать дальше; остальным же после
прощального взгляда на скриншоты
лучше переключить внимание на
что-нибудь более достойное.
Играющие
человечки
Системные требования
Pentium II 450 МГц 64 Mб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Техническая сторона управления
собственным казино не отличается
оригинальностью. Все согласно
канонам жанра: начинаем с пустым
одноэтажным зданием и небольшой
суммой в кармане, идущей на
установку игровых столов и
автоматов, наем персонала и
создание комфортных условий для
посетителей. Расположиться можно в
одном из трех городов — различаются
они размерами, количеством и
агрессивностью конкурентов, и,
следовательно, уровнем сложности.
Поначалу дается ряд заданий,
выполнение которых премируется
деньгами и расширением списка
благоустройств. С завершением
последнего из них игра не
заканчивается, переходя в
«свободный» режим, однако
интересность сводится почти к нулю,
поскольку к финалу не остается ни
конкурентов, ни проблем.
Завлекать посетителей можно
по-разному: помимо стандартных
игорных столов присутствуют и
такие средства, как танцплощадки,
кинотеатры, кафе и киоски, и многое
другое. Жители города делятся на
возрастные и социальные группы
(начиная с выбирающих «Пепси»
подростков и заканчивая
респектабельными high rollers и
немощными старушками), каждая со
своим набором желаний и
потребностей, поэтому для
обеспечения максимального притока
посетителей (и, конечно, денег)
приходится превращать казино в
полноценный парк развлечений. По
мере накопления финансов
появляется возможность расширять
бизнес: надстраивать этажи,
покупать рекламные щиты на улицах
города, открывать новые казино…
Естественно, с разрастанием
владений увеличивается и число
моментов, требующих личного
вмешательства.
Гости ведь — народ беспокойный.
Отнюдь не все из них заглядывают в
заведение, чтобы тихо посидеть за
игровыми столами; они пьют
спиртное, устраивают драки, шумят,
сквернословят и беспрестанно
мусорят. Не говоря уже о вандалах,
обожающих ломать игральные
автоматы, профессиональных шулерах
или — ужас! — подосланных
конкурентами киллерах. Другая
головная боль — постоянно растущий
штат. Крупье, вышибалы, охранники,
шеф-повары, билетеры — все те, без
кого нормальная работа невозможна,
тоже весьма капризны и своенравны.
Расстраивает их масса всевозможных
факторов, от маленькой зарплаты
(особенно на фоне успехов коллег) и
хамства клиентов до
несправедливого обхождения и т. п. А
вот успокаивают только деньги. В
конце концов, остается лишь
регулярно повышать зарплату и
выплачивать премии; решать
проблемы увольнением недовольных
не всегда получается: во-первых, не
хочется терять опытных работников,
а во-вторых, массовые сокращения
подрывают «командный» дух
коллектива.
Прибавьте к этому борьбу за
моральный облик предприятия
(«ночные бабочки», падкие на
богатых клиентов, слетаются в
популярное казино стаями, что может
вызвать негативную реакцию
полиции), необходимость
планирования залов (клиенты не
любят шум, неприятные запахи и
тесноту) и кучу способов досадить
конкурентам… Нюансов с
неочевидными взаимосвязями и
разными вариантами развития
множество. Необходимый минимум
играбельности с успехом выдержан,
но, как показывает практика, дальше
дело пошло не столь гладко…
Пестрая лента
Пожалуй, главный недостаток Casino,
Inc. — вопиющая шаблонность при
общей стилистической аморфности.
Здесь нет приятных неожиданностей,
все логично, предсказуемо и скучно.
Глубины не наблюдается, сложности
возникают лишь на этапе освоения
основных правил; недаром
официальные форумы игры полнятся
рецептами «как сделать так, чтобы
конкурент не разорился слишком
рано». С балансом тоже беда:
многим реализованным возможностям
на деле не находится применения.
Зачем, к примеру, привлекать
клиентов, прокладывая новые
транспортные пути в городе, если
гораздо проще прикрыть
конкурирующую лавочку, устроив там
массовую резню?
Чем мощнее бизнес, тем быстрее
игрок тонет в микроменеджменте:
постоянные жалобы со стороны
персонала, возня с обновлением
контрактов на рекламу и разрешение
конфликтов с трудными клиентами
занимают все его время.
Автоматизирование отсутствует,
всюду нужно совать свой нос, даже
если речь идет о драке в холле или о
жулике за игровым столом. Служащие
не только отказываются принимать
самостоятельные решения, но и свои
обязанности подчас выполняют очень
небрежно; доходит до абсурда — мы
вынуждены лично наблюдать за
уборкой мусора. Конечно, можно
сильно облегчить себе жизнь,
превратив казино в заведение для
богатой элиты, но тогда задания
вроде «контролируйте 35% рынка
развлечений города» становятся
практически невыполнимыми.
Стилистика игры — еще одна ошибка
Hothouse Creations. Выбранное для проекта с
рейтингом M «детское»
оформление а-ля Theme Park
выглядит несуразно, несмотря на
довольно качественную графику,
обилие деталей и добротную
анимацию. Игрушечные человечки с
облачками мыслей, бурно радующиеся
выигрышам, заводящие друг с другом
романтические знакомства и
мечтающие о мороженом, плохо
сочетаются с проститутками,
драками, вечерними секс-шоу и
жестокими «уроками
вежливости» в подвалах казино.
Это даже не пародия, а китч,
красочная безвкусица, особенно
неприятная своим желанием казаться
смешной. Ничего общего с элегантным
голливудским образом, вобравшим в
себя азарт, кровь и деньги, игра не
имеет; любимое разработчиками
сравнение своего детища с фильмом
«Казино» вызывает лишь
снисходительную усмешку.
Звуковое оформление тоже не
выдерживает никакой критики:
какофония, которую может выдержать,
наверное, только завсегдатай
игорных заведений, царит в
виртуальном мире безраздельно.
Диско в качестве музыкального
сопровождения более терпимо, но
чересчур безлико и приятных эмоций
не вызывает. Интерфейс, хотя и
логично организованный, столь
громоздок, что требует долгого
привыкания; масштабирование тоже
не входит в число его достоинств, и
на высоких разрешениях попадать в
кнопки размером с булавочную
головку становится тяжеловато.
Вместо
заключения
Рекомендуется чистокровным
фанатам для внутреннего
употребления три раза в день в
течение недели. Главное — не
переборщить. P.S. Владельцам видеокарт
от nVidia лучше отключить
антиалиасинг на время игры, иначе главный
баг сожрет половину интерфейса.
1410 Прочтений • [Рецензия на игру Casino, Inc.] [21.04.2012] [Комментариев: 0]