Il y a tout ce que vous voulez
Aux Champs-Elysees. Joe Dassin
Системные требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Лувр, Нотр-Дам
и Триумфальная арка. Эх, Париж, Париж… Кто
сравнится с тобой? Сколько повидал ты на
своем веку, свидетелем каких исторических
событий был? Всего не упомнишь: сборы
крестоносцев перед походом к святым местам,
Варфоломеевская ночь, взлет и падение
Робеспьера. Блеск дворцов и нищета рабочих
предместий разительно контрастировали
друг с другом. Иногда недовольство
перерастало в вооруженный бунт, и тогда
кровь лилась рекой по булыжным мостовым.
Пойманных зачинщиков ждало неминуемое
наказание, в крайнем случае — топор палача
или нож гильотины. Второй, «гуманный» вид
казни, судя по всему, пришелся французам по
вкусу. Лишь к началу Второй мировой войны, в
1939 году, изобретение доктора Гильотена
стало достоянием музеев. Но все это в
прошлом… Смертная казнь во Франции давно
отменена. Поводом к проведению забастовки в
наши дни становится сущий пустяк, вроде
незначительной прибавки к заработной плате.
Времена изменились, но Париж остался самим
собой. И пускай не поют больше менестрели на
площадях и перестали грохотать колесами
роскошные кареты вельмож… Обладающий
неимоверной притягательной силой город
стал Меккой для туристов, и нет конца их
потоку.
Этапы большого пути
Гонки по столице Франции, как
явствует из названия, составляют лишь малую
толику игры. По пути в лежащий на берегу
Средиземного моря Марсель мы посетим Лион с
кратким, негосударственным визитом. А вот
расположенный на севере Лилль из перечня
этапов был изъят (и зачем включали?!). В
каждом из пунктов предлагается проехать по
два протяженных отрезка. В случае успеха в
меню появятся новые доступные локации —
Лондон, Эдинбург и Лас-Вегас. Итого копилка
содержит три страны и шесть городов.
Неплохо на первый взгляд, но ничего нового —
сплошные повторения. Синдром дежа вю
неизбежен, как температурные скачки при
простуде. Судите сами. Париж был показан во
всей красе в PMR
и Europe Racer,
Марсель — в Taxi 3
от сторонних разработчиков и снова PMR,
Лас-Вегас в London Racer
2 и US Racer,
и так далее. Осмотр достопримечательностей
превратился в рутинное занятие, но нас, в
отличие от выползающих из автобуса
пенсионеров с фотоаппаратами, первым делом
волнуют скорости при полном отсутствии
правил. В этом отношении Davilex держит марку.
Занявшие улицы бесшабашные гонщики
доставят массу хлопот полицейским чинам.
Прошлым релизам Davilex
сопутствовала неизменная история о
наплевавших на законы беспредельщиках,
регулярно устраивающих сходки в различных
уголках планеты. Эти сборища проводились
под опекой неподконтрольных властям
организаций анархистского толка. С выходом PMR2
сказке пришел конец. Из лаконичных резюме
участников нельзя сделать вывод об их
принадлежности к каким-либо группировкам.
Не наблюдается общности и в прочих
отношениях, например, по возрастному
показателю или социальному статусу. Так,
едва расставшаяся с тинейджерством модель
накручивает километры бок о бок с виноделом
54 лет от роду. Контингент подобрался на
редкость разношерстный, но тем и хороши
гонки. В одном котле варятся стар и млад,
король и нищий. Даешь свободу, равенство,
братство и много-много шампанского!
Дави на газ! Paris-Marseille Racing 2 во многом
отличается от предшественника, однако
перемены эти в основном косметического
характера. Заросла народная тропа к гаражу,
на территории которого хранились коты в
мешке с двусмысленными названиями, типа Porza
и Pheraro. В графе «Voiture» перечисляются
различные характеристики — ускорение,
торможение, мощность, но имя будто корова
языком слизала. Вот и ездят по местным авеню
обезличенные «гробы», контурами
напоминающие всем известные модели.
Хотелось бы хоть как-то приласкать
избранное для выполнения миссии
автотранспортное средство, да не судьба.
Чисто условный характер носит дележка по
категориям. Понять, в чем «дебютант»
превосходит «любителя», дано не каждому.
Внешне обе машины, как и их владельцы,
выглядят сносно, даже представительно.
Перевес по лошадиным силам компенсируется
недостаточными скоростными качествами, и
наоборот. С первой частью разобраться было
проще, так как при проведении чемпионата
практиковалась разбивка по группам. Группа
«А» состояла из серийной продукции
сборочных цехов, к «В» относились
спортивные люкс-экземпляры, а спортивные
авто класса GT составляли заключительный,
третий раздел. Теперь же сортировка по не
вполне понятным причинам упразднена.
До начала турнира есть смысл
попробовать свои силы в тестовых заездах.
Желание осуществляется с легкостью
благодаря двум режимам. В первом из них
участки из числа «открытых» проезжаются
поодиночке, при этом провал или победа
особой ценности не имеют. Игрок учится
ориентироваться на трассе и находить
кратчайший путь к финишной черте. С учетом
сногсшибательных скоростей одной лишь
интуиции для победы может не хватить, и в
этом плане предваряющая состязания
тренировка особенно важна. Во втором режиме,
именуемом «Contre-la-Montre», идет борьба с
секундомером. Гонщику созданы прямо-таки
стерильные, почти лабораторные условия.
Судя по всему, все до последней
моторизированные единицы стройными рядами
отправились на техосмотр. Обычно
интенсивный трафик сведен к нулю, включая
хищников в униформе. При таком раскладе
показ сказочно высоких результатов кажется
запрограммированным. Из машины выжимается
все, на что она способна, и даже больше.
По окончании тестов наступает
страдная пора. Пришел черед настоящих
испытаний, ведь впереди — сражение за
чемпионский титул.
Обо всем понемногу
И снова откровение: деньги отошли
на второй план. Раньше, завоевав первенство
и накопив бонусов, игрок получал
возможность приобрести «телегу»
посолидней, а заодно и перебраться в
следующий класс. Нововведения изменили
ситуацию коренным образом. Теперь за каждый
выигранный этап, кроме приза в виде
позолоченного блюда, выдается некоторое
количество очков. Накопление требуемой
суммы поощряется лицензией, дающей право на
переход к очередному отрезку пути. Машины
не являются предметом торга, да и
модернизация упрощена — от пяти позиций (мотор,
тормоза и пр.) остался пшик. Апгрейд
предлагается брать на основе «as is», без
перебора отдельных компонентов. Отдельной
строкой проходят починка и турбо. Во время
гонки они подхватываются прямо на дороге (в PMR
приходилось заезжать в «боксы»), как и
денежные знаки; после нее — покупаются за
наличные.
Где густо, а где и никак. Вы видели Europe Racer? Там в течение только одного
уровня можно было наблюдать до двух сотен
пешеходов. Заслышав рев двигателя, они
начинали метаться из стороны в сторону,
всячески норовя увернуться от летящего
навстречу стального «коня». Крови не было
даже в зародыше, но все-таки минимальное
удовольствие присутствовало. К чему нам
барские излишества? Прохожие попали под
сокращение, чтобы господа хорошие не
бесились с жиру. Уличные кафе простаивают в
надежде обслужить редкого клиента, но
откуда ему взяться? И только мизантроп,
завидев безлюдные бульвары, радостно
потирает руки. Ему состояние меланхолии
точно не грозит…
Графика изменилась в лучшую
сторону. Безвозвратно исчезло разрешение 320х240
(новый минимум — 640х480), с которым жить было
приятно и весело. Игру слегка облагородили,
и сразу на порядок выросли запросы к
конфигурации компьютера. Снежным комом на
голову свалился «сплит-скрин». Из пары
режимов — преследования и дуэли — каждый,
думается, сделает выбор по вкусу. Вот, вроде
бы, и все…
На прощание
По завершении описания экспонат занимает
отведенное ему место на стеллаже. Не
исключено, что Paris-Marseille Racing 2 и Knight
Rider окажутся последними куличами
домашнего изготовления. После долгой,
успешной работы на ниве гоночных аркад в
Davilex решили сосредоточиться на
издательской деятельности. Пожелаем им
удачи!
841 Прочтений • [Рецензия на игру Paris-Marseille Racing 2] [21.04.2012] [Комментариев: 0]