Кто
я? Где я? Кажется, меня зовут
Президенте… Нет, так меня звали
очень давно. В
прошлой жизни. Я правил
маленьким тропическим островком.
Потом было изгнание, реинкарнация.
А теперь я пират. Гроза морей и
океанов. И это мой новый остров,
затерянный где-то в Тихом океане,
рай для флибустьера. Welcome!
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель
Не стоит думать, что жизнь пирата —
стопроцентное развлечение, ведь в
плавании его ждут тяжелые
физические упражнения с риском для
жизни. Разумеется, после выхода на
работу ребята хотят расслабиться.
На большой земле их не очень-то
жалуют. Вот головорезы и приезжают
сюда, а я должен обеспечить их всем
необходимым, дабы они не
разъярились и не пошли крушить все
вокруг. Вроде бы привычное для меня
дело, но есть несколько отличий.
Pirate king. Day 1.
Во-первых, пираты, как это ни
странно, сами пахать не желают. Да и,
наверное, не умеют, я не проверял.
Себе дороже. А ведь кто-то же должен
заниматься инженерным делом,
готовить еду, строить корабли, в
конце-то концов! Посему основной
объем работ ложится на плечи
захваченных в неравном бою
пленников. Они-то и отправляются
собирать урожай, строить и т. п.,
оставляя флибустьерам лишь
непыльные обязанности
надсмотрщиков и охранников.
По сравнению с моим предыдущим
опытом руководства островом,
управление ордой заключенных
поначалу кажется легким
мероприятием. Действительно, им не
нужно платить зарплату, достаточно
просто кормить (если этого не
делать, бедняги будут потихоньку
умирать с голоду) и обеспечивать
кровом (хотя они могут спать на
дорогах и в полях). Но, с другой
стороны, в отличие от коренных
островитян, которые вкалывали по
собственной инициативе, эти
наглецы все время пытаются сбежать.
Порой небезуспешно. Последствия
могут быть самыми неприятными,
начиная от всеобщего брожения умов
и заканчивая разглашением тайны
местонахождения острова, что
чревато нападением и изгнанием.
Дабы этого не произошло, рабочую
силу надо держать в страхе, попутно
сохраняя определенный порядок.
Остров оперативно застраивается
ужасными сооружениями, вроде
установленных на постаменты
скелетов, пыточных камер и т. д.
Впрочем, со страхом-то как раз
проблем нет. Сложнее дело обстоит с
порядком, поскольку пиратам он
совсем не по душе. Большинству
излишняя строгость законов
напоминает о школах, в которых они
плохо учились, за что их часто
наказывали ремнем. Здесь главное
выборочность: за местами скопления
пленников (например, около ферм, в
производственных блоках) надо
следить, а у корабельной пристани и
там, где флибустьеры развлекаются,
пусть царят анархия и беззаконие.
Pirate king. Day 2.
Как известно, корсару в море не
хватает трех вещей: выпивки,
хорошей игры и женской ласки.
Поэтому все развлекательные
заведения относятся именно к этим
категориям. Однако постройка
максимального количества дешевых
кабаков — не лучший выход.
Дело в том, что пират — существо
тонкое. Если его ранг высок (см.
количество проведенных рейдов), а
кошель набит золотом, то он ни за
что не будет сидеть в грязном
притоне. Заплеванному бару
повелитель морей предпочтет
ресторанчик, потрепанной и побитой
всеми ветрами «хижине любви» —
комфортабельный бордель, а ставкам
в звериных боях — рулетку. Казалось
бы, нет ничего проще, лишь бы
ресурсов хватало. Но. Например,
неумеха-пленник не сможет
приготовить вкусное блюдо и
правильно сервировать стол —
требуется присутствие
специалистов: поваров, официантов и т. д. К сожалению, они попадаются
достаточно редко.
Кроме того, для нормального
функционирования тех же
увеселительных заведений
необходимы всевозможные продукты.
Отсюда «растет» фундамент
всяких ферм и перерабатывающих
фабрик, на которых из папайи и
ананасов выпекаются пирожки, а из
сахара гонится ром (а пиво, кстати,
изготавливается из кукурузы). И за
всем этим — глаз да глаз…
Pirate king. Day 3.
Но обычные средства не всегда
помогают. И тут на первый план
выходит налаженная еще во времена
Эль Президенте практика указов.
Если гости грустят, устройте
праздник. Или поддавайтесь им при
игре в карты, или организуйте
раздачу бесплатного пива. Не
хватает денег? Попробуйте
разрешить крупье потихоньку
жульничать.
Более того, посредством указов
можно позволить безнаказанно
убивать на улицах пленников — так
повышается уровень анархии
(угнетенная часть населения,
разумеется, будет от этого не в
восторге и попытается сбросить
оковы рабства). Другой вариант —
заставить пиратов патрулировать
улицы для увеличения уровня
порядка (флибустьеры возмутятся, но
зато количество побегов снизится
до минимума). А ведь есть еще и
политические указы, и о заказных
убийствах. И… И…
Pirate king. Day 4.
И все ради чего? Ради того, чтобы,
отдохнув душой и телом, в мире и
спокойствии, пираты выходили в
рейды, являющиеся основным
источником денег, оружия и рабов. Вы
думаете, подготовка рейда — мелочь?
Ничего подобного. Успешный поход
невозможен без определенных
составляющих.
Во-первых, корабль. Он строится на
верфи (без
специалиста-корабельщика не
обойтись; если вдруг так случится,
что последнее корыто разбито, а
мастера на острове нет, можете
сразу бросаться на нож). Все суда
делятся на несколько типов: одни
быстроходны, другие в состоянии
нести тяжелое вооружение и
многочисленную команду, а третьи
предназначены для дальних
плаваний.
Во-вторых, вооружение. Поначалу
пираты обходятся саблями (которые,
кстати, тоже нужно еще выплавить из
железных болванок, выплавленных из
руды, добытой в шахтах). Но без пушек
и мушкетов не стоит даже
рассчитывать на продолжительные и
результативные грабежи. А чтобы
сделать пушки и мушкеты… Впрочем,
не буду раскрывать всех прелестей
производственных цепочек.
В-третьих, команда. Каждый морской
волк сугубо индивидуален и
обладает персональными качествами:
умением сражаться на мечах,
меткостью и т. п. Сюда же плюсуем уже
знакомые характеристики: храбрость и лидерство. Все это
очень сильно влияет на то,
насколько успешно экипаж
сражается, а значит, надо грамотно
подходить к распределению:
способные, храбрые и ловкие
флибустьеры должны бороздить
моря-океаны, а криворукие трусы —
спокойно сторожить пленников на
земле.
Вдобавок ко всему, есть опция
выдачи заданий командам кораблей:
обычное патрулирование (усердное
прочесывание заданного сектора и в
случае обнаружения торгового
корабля — нападение), атака
поселения, просто разведка
местности и многое другое.
Pirate king. Day 5.
Сколько всего рассказал, а
осталось еще больше. Даже словом не
обмолвился о богатых узниках, за
которых можно получать выкуп,
растущий пропорционально
проведенному на острове времени и
степени удовлетворенности
развлечениями (да-да, толстосумы не
работают, а ходят по злачным местам
и сорят деньгами). Не упомянул о
последствиях размолвки или дружбы
с одним из сопредельных государств
(Англией, Испанией или Францией).
Нарочно забыл о возможности
повышения квалификации пиратов в
высших школах флибустьерства.
Список огромен, и в нем — сплошные
новшества, новшества, новшества…
Теперь-то вы понимаете, что жизнь
моя стала намного интереснее и
разнообразнее? Вот если бы еще
пейзаж за окном не напоминал так
сильно о днях былых… Тогда все было
бы просто великолепно.
1027 Прочтений • [Рецензия на игру Tropico 2: Pirate Cove] [21.04.2012] [Комментариев: 0]