«Ох уж эти сказочки!
Ох уж эти сказочники!»
Летом, как
известно, снег не идет. Нет, мы, конечно же,
не берем исключения в виде несвоевременных
осадков, выпадающих раз в сто лет, пугающих
бабушек-огородниц и заставляющих дедушек
вспоминать о временах взятия Шипки. Просто
так уж сложилось, что летом снега не бывает.
А если он все-таки появляется, то это уже не
лето, а зима. Так вот, действие в игре с
абсолютно зимним названием происходит
именно летом. Началось все с того, что у
мужика, решившего попариться (видимо, перед
походом за елкой), пропала банька. Ну, домик
такой деревянный… И отправился
незадачливый герой на ее поиски.
«Вы знаете, в этой
истории смотря что хочешь,
то и случается. То вроде лепится, а то не
лепится»
Системные требования
Pentium 200 МГц 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium II 350 МГц 64 Мб памяти
В целом странствие отнимает не
больше трех часов реального времени, но
авторы постарались сделать так, чтобы оно
запомнилось надолго. К примеру, Станислав
Садальский комментирует наши жалкие
попытки понять образ мышления
разработчиков (о котором чуть позже) при
решении головоломок. Комментирует двумя
фразами. Примерно через 15-30 секунд после
каждой неудачи. Ага, уже смешно.
Или, скажем, пазл со спящим
медведем, где мужик должен положить в бочку
с медом горчицу. Чтобы заставить его
сделать такую подлянку, нужно найти
единственно (!) правильную точку на экране и
встать там; пока вы ее не отыщете, будете
слушать бесконечное «Нет, мне этого не
нужно».
А ребус с цифрами и подзорной
трубой, в котором по стрелочкам «вверх»/«вниз»
попадаешь на предыдущий экран, а по «влево»/«вправо»
осматриваешь надписи на скале? Ну, как тут
разобраться, если в первый раз выбрал
нижнюю стрелочку? Правильно, то лепится, то
не лепится.
«А мужичок-то наш
совсем того (хе-хе) — с зайцами разговаривает!»
Смотрите-ка, знакомый пейзаж:
дерево с воронами, а под ним заяц со счетами.
Обратившись к длинноухому и выслушав
комментарий, вынесенный в подзаголовок,
поневоле начинаешь задумываться о
собственной неполноценности. Когда же,
пройдя половину квеста, мы сталкиваемся с
невероятно (в данном случае) болтливыми
Муми-троллем и Сниффом, которые забрели в
обсерваторию поглядеть на комету, логика
отказывает окончательно. То ли авторы не
считают их животными, то ли эти экземпляры
интеллектом превосходят зайца, то ли нас с
вами держат за идиотов.
«Тут дураков много, а
зайцев, поди, мало»
Кстати, часть загадок (скажем, с
прикуриванием самокрутки от свечки на
пианино) можно решить только после
просмотра одноименного мультфильма. В
крайнем случае — методом нудного перебора.
А одна задачка даже претендует на звание
новинки в отечественном (да и мировом,
пожалуй, тоже) квестостроении. Этот шедевр
выглядит как досье на создателей «Прошлогоднего
снега», которое нельзя пропустить, потому
что дата рождения одного из них — ключ к
кодовому замку полярной станции (долог путь
из средней полосы к любимой баньке). Кроме
того, еще есть чертежи с какими-то размерами
для будущих деталей, которые надо будет
вытачивать в процессе прохождения.
Короче говоря, атмосфера всеми
любимого мультфильма оказалась разбавлена
разными нововведениями. Не всегда удачными.
«Маловато будет!»
«А хотя бы я и жадничаю. Зато от чистого
сердца!»
Эх, если бы эти досадные мелочи (которые,
возможно, кто-нибудь даже и не заметит) не
портили общее впечатление, можно было бы
считать «Прошлогодний снег» удачной
разработкой. Но многочисленные грабли,
заложенные еще в поручиках
ржевских, петьках, штырлицах и
иже с ними, дают о себе знать и здесь, не
позволяя игре приподняться над уровнем
среднестатистического российского квеста — веселого, не очень длинного, не очень
умного и весьма банального. К сожалению,
планка Full Throttle, Day of the Tentacle и Sam
'n' Max все так же недосягаемо высока.
1259 Прочтений • [Рецензия на игру Падал прошлогодний снег] [21.04.2012] [Комментариев: 0]