Что бы ни
говорили всякие моралисты и сторонники
антинаучной теории возникновения жизни,
клонирование — великое достижение
человечества, ценность которого
заключается, прежде всего, в возможности
продления жизни. Речь, конечно же, идет не о
бесконечном существовании копий, поскольку
ничего общего с оригиналом, кроме формы, они
не имеют, — сущие куличики, вылепленные из
песка. Зачем клонировать всего человека,
ведь иногда достаточно заменить больные
органы (что, разумеется, не решает все
проблемы, однако дает шанс). Но если
отстраниться от мелочей и взглянуть на этот
вопрос в глобальной перспективе, то перед
нами открываются поистине ошеломляющие
возможности. Вы когда-нибудь хотели
побывать в прошлом, скажем, несколько
миллионов лет назад?
Диноденьги
Системные требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
После бесподобного Theme Park
навыки строительства аттракционов,
различного рода увеселительных заведений (исключая
разве что темную сторону Afterlife) и прочих
закусочных и магазинчиков, в которых
добродушные посетители рады расстаться с
последним центом, были отточены до полного
автоматизма. Теперь, приходя на пустырь, мы
всегда знаем, что через некоторое время
здесь будет сооружен какой-нибудь огромный
комплекс: клетки с животными, американские
горки или низкосортные закусочные с
отвратной едой. Жанр требует обновления.
Экономическая часть еще может привлечь
усилением роли микроменеджмента, но
соревноваться с играми Тревора Чана —
занятие неблагодарное и бесполезное. Нужно
что-нибудь необычное.
Свое слово попытались сказать
кудесники из Blue Fang Games, выбросив на рынок так-себе-аддон Zoo Tycoon: Dinosaur Digs.
Чуда не случилось, и даже ископаемые
животные не смогли вытащить игру из трясины
однообразия. Возможно, в этом виновата
реализация. Как бы там ни было, компания с
практически созвучным названием Blue Tongue
Software решила исправить ошибки конкурентов и,
обзаведясь подходящим лейблом, произвела
на свет весьма неординарную Jurassic Park: Operation
Genesis.
Итак, на одиноком острове, с
несколькими тысячами подъемных в кармане,
мы должны соорудить парк, населенный
динозаврами. Благодаря генной инженерии
ископаемых животных можно выращивать в
неограниченных количествах и независимо от
времени проживания на планете. Правда, для
начала необходимо направить группы
исследователей в различные участки земного
шара, дабы те отыскали останки исполинов в
виде частей скелета или застывших в янтаре
фрагментов тела (что ценится гораздо выше).
Затем яйцеголовые извлекают ДНК и,
определив структуру хотя бы наполовину,
дают добро на клонирование. Чем точнее
ученые установят состав генов, тем дольше
цикл жизни воспроизведенного динозавра. А
это, при достаточно высоких ценах за тушку,
весьма серьезный фактор.
Со временем исследования ДНК
подходят к своему логичному завершению, и
тогда найденные ископаемые идут на продажу
(впрочем, иногда в список добытого попадают
ценные металлы и камни). Эта деятельность
приносит неплохой доход, однако наша цель,
если вы еще не забыли, — удовлетворение
интереса любопытных людишек. Поэтому надо
создать все условия для того, чтобы они,
пребывая на территории парка, чувствовали
себя комфортно. Самый главный аспект —
безопасность. Если скармливать посетителей
выставляемым экспонатам, далеко не уйдешь
— рейтинг упадет. Заборы, находящиеся под
высоким напряжением, автоматические турели,
камеры слежения, убежища — сооружения
особой важности. И только потом защищенную
территорию следует открывать для
пожирателей хлеба и зрелищ.
Кстати, без еды и оборудованных
отхожих мест визитеры долго не протянут —
поспешат ретироваться, унося с собой наши
деньги. Допустить этого, разумеется, нельзя.
Выбор закусочных невелик, вернее, они здесь
представлены всего лишь одним типом; правда,
можно варьировать меню и цены. Поскольку
посетители — те еще свиньи (хоть ставь урны,
хоть не ставь, — мусорить будут всегда),
важно поддерживать занимаемые площади в
чистоте, нанимая соответствующих
работников. Хорошо еще, что за динозаврами
убирать не нужно.
Лучше позаботиться о том, каким
образом люди смогут наблюдать за животными.
Этот нюанс зависит, в первую очередь, от
конфигурации парка. Грамотное расположение
загонов и малая протяженность дорожек —
верный признак удачного планирования.
Затем в ход идут наблюдательные вышки,
смотровые площадки, бункеры, организация
сафари и даже полеты на воздушном шаре.
Контингент посетителей разнообразен,
каждый хочет видеть что-то особенное. Кому-то
просто достаточно поглазеть на
доисторические чудеса, а некоторым подавай
настоящие бои. Иногда приходится
жертвовать несколькими травоядными.
А было ли это?
Следить за состоянием дел
помогают отчеты и сообщения, приходящие от
помощников. При этом найти потерявшегося
динозавра, мгновенно перейти к любому
магазину или аттракциону — дело пары
кликов. Помимо того, что мы можем “залезть в
душу” к каждому посетителю, дабы узнать,
сколько в его кошельке осталось денег, в чем
он нуждается и чем недоволен, нам позволено
подняться на смотровую площадку, забраться
в кабину джипа, словом, лично побывать везде
и испытать все на себе.
Кроме свободной игры и набора
миссий имеются также своего рода аркадные
задания. Строительство в них отсутствует;
вместо этого, воспользовавшись вертолетом
спасателей или внедорожником, мы выполняем
довольно простые поручения руководства.
Тут и отстрел расшалившихся плотоядных, и
спасение людей, и исполнение роли пастуха, и
фотографирование ископаемых животных…
Все это, разумеется, было бы
невозможно, если бы не динозавры (видимо,
работа над Starship
Troopers не прошла даром для Blue Tongue Software).
Ручная работа, результат кропотливого
труда программистов, художников и
аниматоров. Наши клонированные друзья
действительно живут, у меня язык не
повернется назвать их неодушевленными. Они
отдыхают, резвятся, сражаются с себе
подобными за территорию, паникуют, когда
поблизости есть опасность, охотятся, когда
голодны, нервничают, если их что-то не
устраивает, болеют, умирают... Это нужно
видеть и слышать, слова в данном случае не
выражают и десятой доли восхищения.
За каждым зверем можно наблюдать
в непосредственной близости, вращая и
приближая камеру. В скором времени вы
непременно заметите пролетающих птиц,
порхающих бабочек, окажетесь под дождем и
станете свидетелями настоящих штормов и
торнадо. Вы поймете, что этот мир живет.
Существует даже специальный тип игры, в
котором нет ограничений ни по деньгам, ни по
задачам. Создаем собственный остров с
помощью генератора ландшафтов, заселяем
его динозаврами, наблюдаем за ними, тихо
восторгаемся. Чуть позже понимаем, что для
полного счастья не хватает только одного, —
комментариев Николая Дроздова.
Все в парк
Авторам удалось внести в
геймплей своевременные, интересные
элементы, разбавив тем самым стойкий
приторный вкус экономической стратегии.
Однако вместе с этими изменениями
подверглась упрощению сама экономическая
часть. Для достижения поставленных целей
серьезные усилия прилагать необязательно,
чтобы уйти в минус, нужно либо вообще ничего
не делать, либо пострадать от стихийного
бедствия или натравить обитателей парка на
посетителей. Важно понять, что главные
действующие лица здесь — не люди, приносящие
доход, а динозавры, доставляющие на порядок
больше удовольствия. В общем, исключительно
добрая игра. P.S. Не забудьте заглянуть в
местную динопедию. P.P.S.Jurassic Park: Operation Genesis на данный
момент, без сомнения, лучший проект о
динозаврах (несмотря на то, что
представлены не все их виды).
1688 Прочтений • [Рецензия на игру Jurassic Park: Operation Genesis] [21.04.2012] [Комментариев: 0]