Сдается
мне, вы, дорогие читатели, тоже
заметили тенденцию к воскрешению
бородатых хитов нашей молодости
маститыми игровыми компаниями.
Причем не в виде «золотого»
переиздания, скажем, Prince of Persia
для программируемых пылесосов, а в
самом что ни на есть серьезном
масштабе тяжеловесных хитов. За
примерами далеко ходить не надо —
лучшая, на мой взгляд, игра прошлого года Morrowind
и одна из лучших года нынешнего, C&C:
Generals. В новостях пишут о
разработке DOOM 3 и Prince of
Persia: The Sands of Time, а мы сидим и играем в Frogger
Beyond. Бриллианты, что
называется, are forever.
Я Теряю
Корнииииииии
Системные требования
Pentium III 500 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
На момент выхода FB
лягушачья лицензия переживала
отнюдь не лучшие времена.
Классическая аркадная схема
построения игры, ставшая символом
серии, была принесена в жертву духу
Лары Крофт, согласившемуся
освятить TPS-будущее Frogger:
The Great Quest. К счастью, силы
добра все-таки взяли верх над
силами разума, отряд
оперативников-экзорцистов изгнал
богомерзкого демона из едва живого
тела, курс реабилитации и
восстановления прошел без
осложнений — перед нами снова
старый добрый Frogger, в
точности такой, каким он и должен
быть.
Ради тех, кто не знаком с
механикой нашей маленькой зеленой
игры, позволю себе небольшое
лирическое отступление. Ее герой —
вовсе не мышонок, не лягушка… нет,
все-таки лягушка. Фундаментальное
отличие от других представителей
фауны заключается в дискретности
передвижений этой, прошу прощения,
жабы. Пусть Commander Keen
бросается в бой по нажатию клавиши
«вперед», — Фроггер откликается
на зажатую кнопку прыжком в
указанную сторону. Хотите
добраться вон до того мостика?
Нажмите «вправо» десять раз, ни
больше, ни меньше. Весь игровой мир,
таким образом, делится на вполне
шахматные клеточки. Единственный
способ передвижения — прыжок на
какую-либо из клеточек,
расположенных по соседству.
Вершина акробатики — прыжок
«через одну», позволяющий
избежать притаившейся на ближайшем
квадратике напасти. И все! Никаких
атак, комбо, перекатов или
приседаний. Любая гениальная
аркадная концепция обязана быть
предельно простой, и Frogger Beyond
в этом плане не исключение.
Увы, но разработчики, похоже,
забыли о главном правиле
производителей хитов — процесс
непременно нужно разнообразить.
Девяносто процентов времени,
проведенного с игрой, вы будете
стараться избежать личного
знакомства с насекомыми, рыбками,
птичками, паучками и прочими
монстрами. Каждое существо на
уровне обладает персональным, раз и
навсегда установленным маршрутом
передвижения по карте, отчего
прохождение начинает напоминать
(вот уж не ожидал) Commandos.
Изучение моделей поведения
противника, выбор следующей тихой
гавани и идеального маршрута
передвижения, молниеносный экшен и
продолжительный отдых за уточнением маршрутов «патрулей». Под
аркадной оболочкой скрывается
довольно умная игра, требующая не
только ловкости рук, но и изрядного
шевеления извилинами.
Типичные ошибки
на экзамене, лекция.
К сожалению, настроение очень
серьезно портит ужаснейшее
управление. В столь простую схему
авторы добавили две кнопочки —
вращение по и против часовой
стрелки. Часто возникает
необходимость повернуть лягушку в
какую-то сторону, оставаясь на
одном месте, — интуитивно хочется
сделать это очевидным нажатием
«стрелочки», но тут… бывший
головастик летит в бескрайнее
никуда. Вращение сделано
совершенно не к месту, абсолютно не
интуитивно, и при этом каждая
вторая головоломка на поворот
жестко ограничивает вас во времени,
что, как легко догадаться, приводит
к очередной смерти.
Другая, не менее фатальная ошибка
заключается в реализации основного
признака посредственной аркады —
прыжков по движущимся платформам.
О, сколько десятков раз зеленое
протеже сверзится в пустоту, прежде
чем поймет, что НЕ нужно даже и
пытаться прыгать с упреждением.
Казалось бы, по всем законам физики
он должен попасть туда, куда надо…
нет, прощай, жестокий мир! Дело в
том, что срываться с места нужно в
тот момент, когда платформы
оказываются точно напротив друг
друга, не обращая внимания на их
относительную скорость. Фрог
продемонстрирует чудеса ловкости,
отправившись в воздух с
необходимой боковой скоростью, и с
честью пройдет испытание. Прыжки с
упреждением настолько привычны для
любого современного игрока, что
выйти из окружения в этой жестокой
битве с управлением смогут лишь
самые стойкие, самые умелые бойцы,
хотя и они все равно погибнут на
заграждениях из исключительно
неоднородно расположенных точек
сохранения. Пролетев три из них с
первой попытки, без всяких проблем,
застреваешь на зубодробительной
четвертой на долгие часы реального
времени… в такие моменты хочется
убивать. Осталось только решить,
кого.
Как вы уже могли заметить, FB довольно сложна. Причем не из-за
родной, задуманной разработчиками
особенной трудности, а из-за
неочевидного обращения с игровым
миром. Контрольный выстрел: с
первого взгляда никогда не удается
определить, какую преграду можно
перепрыгнуть, а какую — нет. Снова
умирать из-за того, что, как
выяснилось на практике, попытка
взять штурмом забор приводит к
смерти, не хочется, раздражение
растет, появляется желание
забросить диск на дальнюю полку (а в
свете отсутствия мультиплеера
ничего другого и не остается). Ну
ПОЧЕМУ я СНОВА упал в эту пропасть?
Ведь я же ДОЛЖЕН был нормально
приземлиться!!!
Не столь отвратительна графика.
Камера работает на четверку с
плюсом, уверенно меняя планы в
нужное время. Собранные из
абстрактных клеточек уровни
отлично просматриваются, но, увы,
сказывается мультиплатформенность
разработки — разрешение формально
не поднимается выше 800х600, а
фактически замерло на отметке в
640х480. Как при этом игра позволяет
себе выдавать частоту кадров,
сравнимую с той, что показывает на
такой же машине C&C: Generals
в 1024х768, выяснить не удалось.
Видеоролики очаровательно
раскрывают сюжет, но слишком уж
затянуты и надуманы. Кстати…
Сюжета, разумеется, нет. На его
месте — история об очередном дне
рождения Фроггера, после которого
его наконец-то будут считать
полноправным членом лягушачьего
сообщества. Правда, для этого нужно
сначала предстать перед советом
старейшин родного болота, каждый из
которых предлагает четыре (три плюс
босс) уровня. Вот и весь сказ. Давай,
Фрог, родина на тебя надеется!
* * *
Слишком трудно для детей, слишком
утомительно для взрослых. Ненавижу
произносить эту фразу, но «в
очередной раз милая графика и
оригинальная концепция оказались
подпорчены посредственной
реализацией». Остается
радоваться возвращению серии к
истокам и ждать нового продолжения.
Быть может, там мы и обретем
счастье.
1165 Прочтений • [Рецензия на игру Frogger Beyond] [21.04.2012] [Комментариев: 0]