Похоже,
в наши суровые дни использование, в
принципе, весьма неплохого движка
LithTech становится уделом изначально
ущербных в своей безнадежности
творений. Только мы проводили в
последний путь Nina: Agent
Chronicles и справили поминки по Gods &
Generals, как скончалась еще
одна едва родившаяся игра, Tien.
Вы ничего о ней не слышали?
Поберегите психику — закройте
браузер и забудьте о существовании
данной рецензии.
Движковые
страсти
Системные требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Крайне низкая стоимость
лицензирования практически любой
версии LithTech плохо сказывается на
карме Monolith, ибо в глазах
современного игрока этот движок
стал первым признаком
малобюджетности, стремления
схалтурить и распущенности команды
разработчиков. Богатые и
талантливые делают свои игры с
нуля, бедные и талантливые уже
давно ушли на ниву создания
двумерных походовых, богатые и
бездарные лицензируют то, что
подешевле, а бедные и бездарные
продают газеты в метро. Впрочем, не
стоит огорчаться — именно на фоне
подобных посредственностей сияет
яркой звездой Aliens
versus Predator 2.
К счастью, на сей раз перед нами не
FPS, а забавный hack'n'slash с мечами и
магией. Как из «Юпитера» можно
выжать столь отвратительную
графику — тема для отдельной
научной работы, а пока мы, уважающие
духовную сторону любого отпрыска
игровой индустрии, умиляемся
оригинальной боевой системе. Как
было убедительно доказано в Severance:
Blade of Darkness,
псевдосредневековый ближний бой
есть занятие предельно
тактическое, умное, требующее от
пользователя не только ловкости
рук, но и гибкости мозгов.
Количество управляющих клавиш в
таких играх обычно не уступает
лучшим образцам симуляторов
спецназа, да и способов ведения боя
можно насчитать не меньше. В Tien
проблема построения
сбалансированной боевой системы
решена путем его (построения)
упразднения. Получившееся чудо
отчетливо отдает душком Diablo — просто, примитивно и весело.
Примитивизм как
стиль жизни
Находящийся в заботливых руках
бравого героя меч-кладенец по
прозвищу «одним махом семерых
побивахом» обладает, как минимум,
поражающей способностью танка Т-34.
Все попавшие под раздачу бастарды
(и, разумеется, берсерки)
таинственным образом
автоматически сбиваются в кучку,
глумиться над которой предельно
легко и приятно. Ударных кнопок две
(правая и левая мышки), причем
интуитивное отстукивание
произвольных комбинаций порождает
блестящие комбо. Монстры охотно
отправляются на тот свет,
«экспа» идет непрерывным
потоком, проблем с прохождением
замечено не было. «Ролевой»
элемент присутствует. Полученный
опыт замысловато распределяется
между здоровьем, магией, атакой и
защитой, а попутно тратится на
покупку абсолютно бесполезных
новых ударов. Получив «добивание
лежащего противника», ждешь
чего-то в стиле Арагорна из
приставочного ВК, но реальность
жестока — это всего лишь очередная
«цепочка» базовых взмахов
супердрыном. Герой то и дело
проваливается по пояс в пол, откуда
его через полсекунды исправно
вытаскивает соответствующий
алгоритм. Прыжки по движущимся
платформам раздражают своей
бестолковостью, а монстры от
безысходности бытия строят
пирамиды, но даже обитателям их
верхних этажей не дано спастись от
нашего всепроницающего меча.
Модели персонажей просто тупы,
модели монстров тупы безмерно, а
дизайн уровней страдает
одновременно от минимализма и
гигантомании. Коридоры подземелий
слишком большие (очевидно, для того,
чтобы камере хватило места
развернуться), деталей слишком
мало, а одинаковых монстров слишком
много. Ближе к середине игры они
теряют последние остатки совести и
начинают возникать в определенных
местах пачками до тех пор, пока
игрок не изведет положенное
сценарием количество. Боссы — в
наличии, способ достижения успеха в
бою с ними один — зажать в угол и
резать толстенными комбинациями
ударов до полного умерщвления.
Звуковое сопровождение
происходящего ограничивается
вдохновенным оханьем, аханьем и
уханьем всех заинтересованных
сторон, а анимация каждого действия
выполнена в единственном
экземпляре и приедается к концу
второго уровня…
* * *
Откровенно безнадежный по всем
статьям недоросль. Техническое
исполнение не представляет
никакого интереса, но Tien
чудом умудрился сохранить в себе
часть дьявольской субстанции,
делающей недалеких представителей
жанра hack'n'slash сверхъестественно
увлекательными. Самую ничтожную
часть.
1329 Прочтений • [Рецензия на игру Tien] [21.04.2012] [Комментариев: 0]