Наверное,
уже ни для кого не секрет, что
компания Cryo фактически не
прекратила свое существование,
поскольку большинство ее
сотрудников пригрело у себя
издательство Adventure Company. Подобная
участь постигла и команду, два года
назад сделавшую посредственную Atlantis 3.
Здраво рассудив, что выпуск
четвертой серии равносилен
самоубийству, авторы обратились к
классической литературе, где и
смогли отыскать вдохновение. На
разделочный стол попал роман Густава
Флобера «Саламбо»,
повествующей о прекрасной
карфагенской жрице, предавшей
родной город ради любви к варвару.
От произведения нам оставили,
пожалуй, лишь название вместе с
именами главных действующих лиц.
Сценарист игры решил изложить свою
версию происходящего, заменив
печальный финал повести бездарным
хэппи-эндом, а небезызвестному
художнику Филиппу Друлле (Ring 2: Twilight of
the Gods) почему-то вздумалось
нарисовать кислотные
полуфэнтезийные декорации с
динозаврами, стиль которых
подходит, скорее, «Дюне» Фрэнка
Херберта. Пока несчастный Флобер
переворачивается в гробу, ваш
покорный слуга с ужасом
представляет себе результаты такой
вот «реставрации»
произведений Шекспира или Толстого.
Приключения раба
Системные требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 128 Мб памяти
Главного героя, как и в романе,
зовут Спендиус, и я не имею никакого
представления о том, зачем его в
детстве били кирпичами по лицу.
Право, такой изящной физиономии
удостаивается не каждый злодей из
комиксов. Тем не менее, он вполне
добр, безобиден, да к тому же
стремится сбросить оковы
карфагенского рабства. Побег из
тюрьмы и неожиданная встреча с
красавицей Саламбо являются лишь
первыми шагами на пути к свободе.
Верховная жрица богини Танит
испытывает глубокие чувства к
вождю ливийских наемников Мато и в
знак своего расположения
приказывает нашему подопечному
доставить ему в подарок священную
статуэтку. Череда последующих
событий включает в себя пару
эпических сражений, кражу
священной мантии Танит, выдуманное
разработчиками падение Карфагена и
счастливое воссоединение
влюбленной пары.
Патологоанатом
Удивительно, но истлевший скелет
Omni облачили в весьма приличные
одежды, что бывает не так уж и часто.
Можно недоумевать, почему у
большинства персонажей красные
глаза, а племя людоедов напоминает
группу оживших зомби, но
констатировать наличие весьма
редкого для панорамных движков
разрешения 1024х768 и симпатичную
внешность отрендеренных моделей
придется в любом случае. Технически
игра ничем от Atlantis 3 не
отличается, хотя ее сестры по
движку даже не пытаются скрыть
своего уродства под слоем румян и
белил. С другой стороны, косметика
устаревшей технологии уже не
помогает. Если внешний вид
персонажей отторжения не вызывает,
то фирменные размытые пейзажи не
спасло бы и 1600х1200.
Не обошлось и без забавных
ситуаций, типа беседы персонажей,
вообще не шевелящих губами. Стоят
два таких чурбана, пялятся друг на
друга, а мы слышим голос то одного,
то другого. Невольно возникает
ощущение присутствия на слете
местных телепатов. Быть может, не
следовало включать в игру моменты,
которые движок не позволяет
достойно реализовать?
User control locked. Mission
terminated.
Нельзя не подивиться трудам
дизайнеров. Безусловно, они
добросовестно пытались исправить
все ошибки, допущенные в предыдущих
работах, но при этом не забыли
наплодить новых и не менее
крупногабаритных тараканов.
Положительным моментом является
введение в меру осмысленных
диалогов, позволяющих хотя бы
понять текущую задачу. Нам каждый
раз добросовестно втолковывают,
что надо делать дальше, и даже
предлагают некий суррогат свободы
в виде ошибочных реплик или попыток
возразить оппоненту. Корректору же
хочется объявить строжайший
выговор, ибо фраза «ОК, I accept»
лично у меня не вяжется с антуражем
древнего мира.
Головоломки достаточно просты и в
основном органично вплетены в
окружающую обстановку. Для пущего
погружения в происходящее игра
постоянно прерывается
демонстрациями своеобразных
лубочных картинок или, если угодно,
комиксов, раскрывающих сюжетную
линию. Пойди авторы по этому пути и
дальше, Salammbo получила бы
заслуженную семерку. Но они
посчитали такую легкость
недопустимой и внедрили в геймплей
сразу две неприятнейшие для любого
квестомана вещи: таймер и
action-моменты. Пятая глава
превращается в ужасную пытку — нас
заставляют терзать несчастную мышь
и носиться между экранами с
энергией, достойной лучшего
применения. Причина же заставляет
покрутить пальцем у виска: Спендиус
заперт со своим войском в долине и
умирает от голода. Необходимо
быстро-быстро оттуда выбраться, по
дороге находя пропитание, иначе
наступит преждевременная кончина.
Нелепость аркадных моментов,
вероятно, смутила и самих
дизайнеров, что послужило поводом
сделать недокументированную
функцию пропуска той же стрельбы из
лука или пазла с бешеным
полумесяцем. Заветная клавиша F8
спасет нервы не одному рискнувшему
пройти Salammbo добровольцу. А
вот свежее решение — примитивную
модель поля боя, где нужно
правильно расставить войска, —
нельзя не поприветствовать. В
случае ошибки на экране появляется
не банальная надпись «game over», а
подробный рассказ о действиях
сошедшихся на поле брани войск при
такой дислокации и причине их
поражения.
Middle of nowhere
Если игра и сможет привлечь к себе
внимание, то лишь за счет выгодного
фона в лице бездарных и откровенно
скучных товарок, вроде Riddle of the
Sphinx 2, Mystery of
the Mummy или Cameron Files.
Авторам определенно стоит уделить
больше внимания сюжету и логике
повествования, прекратить
насиловать классическую
литературу, а заодно избавиться от
дурацкого лимита времени.
Любителям же квестов я предлагаю
потратить драгоценное время на
книгу.
504 Прочтений • [Рецензия на игру Salammbo] [21.04.2012] [Комментариев: 0]