Садясь
в кабину самолета, лучше
определиться сразу: вам хочется
полетать или просто отвести душу,
поливая врагов из пулемета и осыпая
ворохом ракет? В первом случае без
грамотной физической модели,
учитывая все мыслимые и немыслимые
аэродинамические законы, не
обойтись. О тех, кто «держал
штурвал» любого из хардкорных
симуляторов, кому удалось
подняться в воздух и удержаться там
хотя бы несколько секунд, можно
смело говорить, что они летали (если
не физически, то, по крайней мере, по
приборам). В большинстве случаев
разработчики подобных игр идут на
компромисс, дабы «пилоты»
могли пострелять, не опасаясь
оставить без присмотра приборную
доску.
Война одного
самолета
Системные требования
Pentium II 400 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 800 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Top Gun: Combat Zones — типичная
залетная пташка. Только не совсем
понятно, появилась ли она в наших
краях в связи с приближающимися для
нее холодами на PlayStation 2 (и GameCube) или
по каким-то другим соображениям.
Жанр гостьи четко определяется ее
происхождением, но, несмотря на это,
хочется отметить весьма
прогрессивный подход авторов к
реализации летной модели,
предусмотревших два «стиля»
игры: попроще и посложнее (не
реалистичнее, а именно сложнее). Все
отличие второго от первого — в
отсутствии горизонтальной
стабилизации, т.е. возможности
осевого вращения, что существенным
образом влияет на геймплей,
отравляя всю его аркадную сущность.
Кроме того, игроков лишили
возможности регулировать скорость
самостоятельно, но в качестве
компенсации предложили три
скоростных режима: форсированный,
режим минимальной и средней
мощности турбин. Хорошо еще, что
самолеты трехскоростные, а то ведь
могло быть и хуже, как, к примеру, в
каком-нибудь скроллере.
Кстати, упомянутые особенности
распространяются на все
находящиеся в нашем распоряжении
штурмовики. Ощутимая разница
заключается в показателе
максимальной скорости, хотя, судя
по отображаемым характеристикам,
должны варьироваться и боевая мощь,
и чувствительность управления
самолетом (впрочем, обладатели
клавиатур и мышей в любом случае
будут чувствовать себя одинаково
неудобно). О вооружении и говорить
не приходится. Здесь на все случаи
жизни припасен пучок управляемых и
неуправляемых ракет, бомбы и
неисчерпаемое количество
боеприпасов для пулемета.
Немаловажную роль играет то,
каким образом удается уничтожить
противника. Максимальное
количество очков, разнообразные
бонусы и совершенно бесполезные
комментарии мы получаем за меткую
пулеметную стрельбу. Бомбы метать
проще всего, но малоэффективно. По
результатам миссии за особые
снайперские заслуги вручается
золотая, за менее удачные вылеты —
серебряная, а чаще всего (какие там
награды — выжить бы) — бронзовая
звезда. Чтобы заработать заветное
золото, нужно изрядно попотеть,
проявляя в условиях цейтнота
незаурядные стрелковые качества.
Стимул имеется — для самых
отчаянных припрятаны секретные
модели крылатых машин.
Дефицита целей не наблюдается.
Особенно дизайнерам миссий
понравилось расставлять буквально
друг на друге зенитные установки и
забивать воздушное пространство
десятками неприятельских
самолетов и вертолетов. Кто-нибудь
способен представить себе
противостояние двадцати МиГов и
одного щупленького F-18? В Combat Zones
это объективная реальность. Помощи
ждать неоткуда — видимо, силы ВВС
стороны, которую мы представляем,
ограничиваются одним пилотом (нами)
и парой-тройкой самолетов. На
миссии с участием так называемых
союзников без смеха и негодования
смотреть невозможно. Пример —
прикрытие дружественных
вертолетов, не умеющих толком ни
стрелять, ни находить цели. В атаках
тоже выступаем в гордом
одиночестве, изредка наблюдая на
радаре застывшие синие точки,
символизирующие пребывающих в
нирване союзников. Вы все еще с
нами?
Сценаристские потуги
незадачливых литераторов
пропускаются уже после нескольких
брифингов, поскольку никакой
смысловой нагрузки они не несут.
Получили «mission objectives»?
Выполняйте. И никаких интриг.
Сюжетной динамики нет и в помине,
это вам не «Шторм»,
до которого поделке Digital Integration
эволюционировать еще пару-тройку
лет.
К отличительным особенностям TG:CZ
можно отнести ее способность
удивлять. Правда, в основном
неприятно. Если в одной из миссий мы
отвоевывали злосчастные
квадратные километры путем полного
уничтожения всего, что там
находилось, можно не сомневаться — в
скором времени нас снова туда
направят, только теперь уже для
защиты принадлежащей союзникам
недвижимости от внезапного
нападения врага, успевшего
организовать сеть ПВО. Привыкайте к
сообщениям о появлении в районе
новых сил неприятеля и даже не
пытайтесь разобраться с ними на
подходе. Обычно подкрепление
материализуется в удобных участках
карты боевых действий, очевидно,
применяя технологию телепортации.
В обратный рейс
Довольно невыразительный
геймплей, который так и хочется
обозвать академично приставочным,
не отягощенный ни сюжетными
изысками, ни динамикой миссий, да
еще и страдающий источающими желчь
недугами, могла бы спасти отменная
графика. Однако ничем не
примечательная, а местами блеклая
картинка (подлетать близко к земле
крайне не рекомендуется) не в
состоянии продлить срок пребывания TG:CZ в наших краях.
Приятного ей возвращения на родину. P.S. К одноименному фильму
1986 года выпуска данная игра имеет
весьма опосредованное отношение.
848 Прочтений • [Рецензия на игру Top Gun: Combat Zones] [21.04.2012] [Комментариев: 0]