Виртуализация
реального мира продвигается
медленно. Но неумолимо. Концепции
писателей-фантастов 80-х годов (я,
разумеется, имею в виду зарубежных
писателей) постепенно воплощаются
в жизнь. На смену простому
"общению без границ" пришли
полноценные Интернет-сообщества,
которые живут и развиваются. Чем не
прототип общества будущего?
Системные требования
Pentium II 300 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 500 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель
Следующим шагом, не сомневаюсь,
станет перенос на виртуальные
просторы и столь привычной
окружающей действительности, с
последующей трансформацией ее в
нечто новое и неизбывно прекрасное.
А затем настанет черед и
полноценного перехода человека в
киберпространство...
Битовая рыбка
Очередная ступень в
вышеописанном процессе — повальное
стремление перенести в мир
электронных импульсов побольше
развлечений, которые в отрыве от
природы существовать не могут.
Началось все это, на мой взгляд, с
гольфа, а уж потом пошли
всевозможные футболы, симуляторы
русских горок и прочие рыбалки. Как
раз к последней категории, как
нетрудно догадаться, относится Pro
Bass Fishing 2003.
Название игры наводит на
некоторые подозрения в отношении
ее родства с Sega Bass
Fishing. Спешу прояснить:
сходства между ними столько же,
сколько между надписями "Internet"
и "Пива нет" на киосках. То есть
созвучие, конечно, есть, но смысл... Sega
Bass Fishing — веселенькая аркада, в
которой игроки только и делали, что
таскали окунька за окуньком, тогда
как в Pro Bass Fishing за каждого
из них нужно бороться изо всех сил.
Приставка "Pro" обязывает.
Рыбалка
по-американски
Если при слове "рыбалка" у
вас возникают ассоциации со
стареньким дедушкой, пятью
бамбуковыми удочками и резиновой
лодкой на мускульной тяге, или, чего
доброго, со злющими овчарками
рыбнадзора, отбросьте их в dev/null. Ибо
ничего общего настоящая спортивная
рыбалка с такими образами не имеет.
Настоящая спортивная — это
бескрайние просторы реки Потомак
или Гудзонского залива. Это
сверкающая никелем и хромом
лодочка с двумя моторами — для
быстрого или бесшумного
передвижения, мощный эхолот,
позволяющий с легкостью
обнаруживать нагуливающие вес
косяки рыбы, внушительный набор
всевозможных удилищ, лесок и
наживок, и рыба в неограниченных
количествах, которая готова
хватать приманку. Плюс, конечно,
беззаботный рыбак, занимающийся
своим неспешным промыслом не для
того, чтобы прокормить десяток
голодных ртов, а лишь во имя любви к
Ее Величеству Рыбалке.
Если подходить к подобному
великолепию с формальной точки
зрения, то можно с уверенностью
сказать, — все эти составляющие в Pro
Bass Fishing есть. Но то ли они
свалены в общий котел в
неправильных пропорциях, то ли
склеены китайским клеем…
Три часа — и ни
одной поклевки!
Прежде чем заводить знакомство с PBF,
запаситесь терпением, — по
увлекательности игра превосходит,
пожалуй, только перебор перловой
крупы. Рыбную ловлю по версии
разработчиков из Fireline Interactive можно
представить в виде простейшего
алгоритма. A. Включить эхолот. B. Включить мотор и
направить лодку в произвольном
направлении, лишь бы не на берег
(во-первых, разобьетесь, а во-вторых,
смотреть на него без слез
невозможно). C. Внимательно следить за
экраном эхолота (да-да, за той
маленькой уродливой спрайтовой
финтифлюшкой с крошечными красными
рыбками). Как только на нем появится
более-менее приемлемый по размерам
косяк, остановиться. D. Забросить удочку. При
этом камера повиснет где-то в
районе крючка, в самом неудобном из
возможных мест. Чтобы избежать
такого статичного положения,
необходимо переключиться в режим
"cinematic", — камера будет в особо
важные моменты менять обзор и
сбивать с толку. E. Медленно вытягивать
леску. Когда рыба клюнет, резко
поднять мышку вверх и осторожно
втащить жертву в лодку, не давая
индикатору натяжения перейти в
красную зону. Если леска вытянута
полностью, а никто так и не клюнул,
перейти к пункту D, предварительно
повернув лодку на
десять-пятнадцать градусов по
часовой стрелке.
Несложно, правда? А теперь
представьте, что пункты D и E обычно
приходится повторять раз по
пять-десять. Вот если бы
вероятность клева зависела от
нашего реального рыбацкого
мастерства (например, от умения
определять поведение рыб по
направлению ветра)... Так нет же!
Пока вы не протянете наживку перед
самым носом рыбешки, она даже и не
подумает ее схватить.
"Оживляют" тухлый игровой
процесс два вида удилищ, около
десятка видов наживок и лески
различной толщины. Вернее, должны
оживлять. На практике применимыми
оказываются лишь два-три сочетания
этих элементов, и в любом случае
перестановки почти ни на что не
влияют.
Родные просторы
Конечно, напоследок хотелось бы
рассказать о прекрасном. Об
окружающих каждого уважающего себя
рыбака красотах. Догорающее солнце,
прячущее свое раскаленное тело за
лесом. Поросший травой или камышом
берег и спокойная водная гладь, в
которой отражается полированное
днище лодки... А уж если посмотреть
на названия, которыми пестрит меню
выбора местностей... Columbia River, Lake Dale,
Potomac River...
Забудьте. Изредка меняющаяся
большая плоскость, на которую
натянута расплывчатая пиксельная
текстура, — это вода. Несколько
корявых полигонов — суша. Еще сотня —
стоящий на приколе катерок (не наш),
и некоторое количество
"треугольников" выделено на
стоящие по берегам строения. Река
Потомак практически ничем не
отличается от дельты Сакраменто.
Разве что формой той самой большой
плоскости.
Да, забыл про грязную лодку и наше
компьютерное воплощение, с
квадратными ногами и ужасной
головой, неуклюже размахивающее
удочкой.
Рыбы? Плоскопараллельные
конструкции, конвульсивно
шевелящиеся в мутных глубинах. Не
хочу я их ловить. Противно. И
плевать мне на то, что они якобы
по-разному себя ведут и водятся в
определенных акваториях.
Ни в коем случае
Играть в PBF можно,
пожалуй, только от безысходности.
Совершенно неконкурентоспособная
игра.
625 Прочтений • [Рецензия на игру Pro Bass Fishing 2003] [21.04.2012] [Комментариев: 0]