В сельском клубе
проходит лекция «Виды любви».
Докладчик: Любовь разнообразна и
удивительна в своих проявлениях.
Бывает любовь голубая…
Зал: Слайды, слайды!
Докладчик: А бывает еще розовая…
Зал: Слайды, слайды!!!
Докладчик: А бывает еще любовь к
Родине. И вот теперь будут слайды.
Системные требования
Pentium II 300 МГц 32 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 450 МГц 64 Мб памяти
Любовь
к Родине слабо поддается анализу.
Немногие смогут внятно объяснить, в
чем заключается практический смысл
беззаветного патриотизма и
обожания Отчизны. Кто-то готов во
имя этого светлого чувства в любую
погоду посещать шумные
демонстрации, размахивать
разноцветными флагами и
скандировать пресные лозунги.
Другие посвящают родным краям
стихи и многотомные романы. Третьи
вообще ничего не делают, только
агрессивно доказывают всем и
каждому, что именно их
страна/город/поселок — лучшее место
на Земле. Ребят из Twilight Software
настолько переполняет любовь к
Сиднею, что они отважились
выпустить компьютерную игру, дабы
поделиться с миром своей радостью —
«какой же этот город
замечательный!». К сожалению,
фантазия почему-то иссякла на
стадии определения темы. В рамках
донельзя скромного бюджета нам
предлагают программу не минимум, а
экстра-минимум. Экономя на всем
подряд, пылкие фанаты не
позаботились даже о том, чтобы
положить в коробку мануал. Сам же
проект не способен конкурировать
хотя бы с замечательным
прошлогодним Dark Fall — творением всего одного
британского студента.
Сделано в
за…падных странах, испытано на
павианах
Слово «профессионализм» не
применимо к Sydney Mystery ни в
каком аспекте. Профессиональных
актеров заменили близкие друзья и
родственники, включая 80-летнюю
бабушку главного дизайнера; о
костюмах решили не заботиться
вовсе; дергающееся видео
предполагает на выбор: а) не совсем
трезвое состояние оператора, б)
отсутствие у него трехдневного
опыта съемок на бытовую камеру. Да
что там. В кадре то и дело
беззастенчиво возникает микрофон,
а посторонний шум и дурацкая музыка
заглушают речь персонажей, причем
никакой регулировки громкости и
субтитров нет и в помине.
Сценарий на общем фоне не
выделяется. В самом начале нам
показывают миленького старичка,
изо всех сил пытающегося
изобразить ужас перед наезжающей
на него камерой. После этой
душераздирающей комической сцены
игроку вручается роль племянницы
старого кривляки, которая должна
узнать, кто ее драгоценного дядюшку
похитил и зачем. Дополнительную
интригу призваны создавать
тревожные известия о серии взрывов,
будоражащие город. Разумеется,
разработчики не удосужились
потратиться на пару петард, так что
никаких «спецэффектов»
ожидать не стоит.
Раз монетка, два
монетка, мы бомжуем крайне редко
Впрочем, ладно. У нас тут не шутер
какой-нибудь, а самый что ни на есть
чистокровный квест, где
первостепенное значение уделяется
логике действий главной героини. Во
всяком случае, именно так считают
авторы. Увы, я с ними категорически
не согласен. При помощи занимающего
одну восьмую от площади экрана
курсора необходимо тщательно
обшарить все экраны, а затем
методом проб и ошибок найти
применение «активному месту».
Смысл происходящего отсутствует. В
принципе. Ну почему с одной из
участниц этого спектакля можно
пообщаться, лишь вырядившись в
зеленый костюм? Почему, чтобы
купить воду, любящей племяннице
надо, подобно побирушке, обшаривать
каждый уголок Сиднея в поисках трех
монет? При этом в другой локации на
тротуаре преспокойно валяется
несколько сотен долларов, но им
уготовано совсем иное применение.
Почему ключ с дерева удается
спихнуть исключительно украшенной
жевательной резинкой палкой?
Почему надо тащить из дома вешалку,
чтобы выудить из-под решетки
отвертку, — неужели все магазины в
Сиднее закрыты? Наконец, почему
доказывать родство с любимым дядей
приходится с помощью единственной
фотографии? И что вообще это
доказывает? Не мог ли он с тем же
успехом сняться с уличной
проституткой? Сплошные вопросы.
Пейзажи здесь
удивительные, кровати же
подозрительные
Все экраны представляют собой
снятые на обычную фотокамеру
пейзажи Сиднея. Разумеется,
городское движение никто и не думал
перекрывать. Поприветствуем
застывшие в оцепенении автомобили
и вросших в землю людей. Кстати,
заметьте — здесь есть лишь один
ракурс, в результате чего, покидая
локацию, мы вынуждены
«пятиться». Но все это сущие
пустяки по сравнению с
пропущенными авторами ляпами. К
примеру, берем с кровати майку,
выходим из экрана, и на старом месте
таинственном образом появляется
еще одна. Такая вот волшебная
койка-самобранка, производящая
одежду. Пара десятков
предназначенных для общения
персонажей оживает лишь в режиме
диалога, да и то при произнесении
очередной фразы. Попутно они не
забывают косить глазами в сторону,
где, надо полагать, стоит ассистент
с плакатом, на котором написаны
реплики. Поневоле вспоминается
доктор Брюстер из «Тутси».
Придумать осмысленные фразы
сценарист не удосужился. Главная
героиня постоянно бормочет что-то
вроде «И теперь дверь открыта!»
или «Эти растения весьма
длинные». Не слишком далеко от
нее ушли знакомые дядюшки: «Он
исчез? О, это очень, очень плохо!».
Но больше всего меня рассмешил
финал, где главного негодяя уводит
длинноволосый «полицейский»,
одетый в синие джинсы и косуху.
Постойте, а не тот ли это бандит, что
держал в заключении похищенного
старикана? Да, точно, он самый.
* * * Sydney Mystery очень коротка и
очень скучна. Типичный (я бы даже
сказал, яркий) пример бездарного
«труда» горстки любителей.
Допускаю, что им удастся продать
скромное количество копий. Впрочем,
если бы не удачно размещенные на
паре западных сайтов новости… Ну, а
в целом — банальная судьба
игры-однодневки проекту
обеспечена. Мой вам совет: если вас
всегда интересовали пейзажи
Сиднея, лучше купите альбом в
ближайшем книжном магазине.
1149 Прочтений • [Рецензия на игру Sydney Mystery, The] [21.04.2012] [Комментариев: 0]