Рэйман
вернулся!!! Признайтесь, что вы до одурения
соскучились по этому забавному существу,
обладающему типично французским обаянием!
Что вам не терпится снова повстречаться с
лишенным коленно-локтевых суставов героем
и его лучшими друзьями — крылатой лягушкой
Мерфи и синюшным толстяком Глобоксом!
Скажите, что вас снедает целая гамма
неотложных желаний — окунуться в веселый
красочный мир, спасти пару сотен Тенси,
расправиться с отравляющими идиллию
криминальными элементами, сделать обитель
Люмов еще более красивой и безоблачной!..
Системные требования
Pentium III/Athlon 600 МГц 128 Мб памяти 3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц 256 Мб памяти GeForce 3 или выше
И напрасно, совершенно напрасно.
От Ubi Soft так просто не отделаешься: любишь по
Тбилиси с Сэмом Фишером гулять — люби и
Глобокса от нутряных недугов спасать.
Прожорливая скотина, запихивающая в свой
необъятный рот все, что попадается под руку,
проглотила Злого Черного Люма по имени André.
Теперь гад обитает в желудке Глобокса,
причиняя остроумному зверьку всевозможные
неудобства. В частности, паразит жить не
может без сливового сока и вынуждает
Глобокса глушить эту жидкость целыми
бочками, что не проходит для изнеженного
организма даром: вылакавший сок толстяк
начинает выказывать все признаки тяжелого
алкогольного опьянения, самым безобидным
из которых является икота.
Очевидно, что выручить бедолагу
может только Рэйман. Он немедля
отправляется на поиски приличного эскулапа,
который вызволил бы ненавистного паразита
из необъятных телес Глобокса. По ходу дела
Рэйману предстоит неизбывное истребление
внезапно расплодившихся приспешников Андрéя
и прочие необременительные занятия. Такова
сюжетная подоплека Rayman 3: Hoodlum Havoc. Если
честно, — как раз то, что надо. Конечно, можно
было сделать еще хуже, но тогда игра
выродилась бы в совсем беззастенчивый трэш,
а детям вряд ли под силу оценить
небесспорные достоинства этого жанра.
Полуминутный
супермен
После изнурительной серии
экспериментов с многопользовательским
полукровкой Rayman M
в дизайнерской среде Ubi Soft получили
распространение реакционные идеи. Суть их
сводилась к следующим постулатам: во-первых,
к чертям новаторство, которое все равно не
приводит к желанным результатам; во-вторых,
нет ничего зазорного в том, чтобы вернуться
к бородатым платформенно-аркадным заветам.
Тем не менее, на коробках с грядущим Rayman 3
надо было писать какие-то оригинальные вещи,
и осознание сего факта невероятно
усиливало напряжение на коллективном челе
разработчиков. В итоге им удалось выдумать
нечто особенное.
Основное концептуальное
новшество игры напрямую связано с весьма
своеобразной физиологией Рэймана. Как вам,
должно быть, известно, части его тела
наделены относительной самостоятельностью
существования, благодаря чему он способен
надевать перчатки, шлемы и доспехи самых
невероятных размеров. Некоторые
поверженные неприятели «роняют» склянки с
подозрительными субстанциями, применение
которых, по восходящей к комиксам традиции,
превращает Рэймана в настоящего супермена.
Например, выпив жидкость из красной емкости,
Рэйман тут же обзаводится шипастыми
цельнометаллическими крагами, — ими очень
легко вышибать двери. Зеленый power-up по
фамилии Vortex дарует Рэйману модный костюм и
прилагающуюся к нему способность учинять
локальные смерчи, загоняющие в землю
прикинувшиеся гигантскими грибами
платформы и изрядно раскручивающие врагов
на ходульном приводе. Бонус LockJaw позволяет
цепляться за висящие в атмосфере кольца с
помощью вмонтированных в конечности
Рэймана железных кусачек. На просторах
Люмляндии водятся еще два сходных подарка:
Shock Rocket (банальная управляемая ракета) и
Throttle Copter, высокотехнологичный шлем с
вертолетными лопастями на макушке.
Следует знать, что все это
великолепие даровано нам не просто так, но
ради суровой жизненной необходимости.
Многие двери не откроются, если не вдарить
по ним бонусной перчаткой, а большинство
платформ останутся недосягаемыми, если не
зацепиться перед этим за колечко или не
совершить серию прыжков по шляпкам
склоненных смерчем грибов... Схватили power-up?
Не мешкайте и бегите искать единственно
возможное применение находке — нужный вам
гриб (кольцо, дверь etc.) непременно
расположен где-то поблизости. Часики-то
тикают: через двадцать-тридцать секунд чары
сверхспособностей улетучатся, и Рэйману
придется понуро шагать к контейнеру за
новой порцией бормотухи.
Чересчур пристальное внимание к
бонусам попахивает не эволюцией, а кризисом
идей. Во второй части ничего подобного не
наблюдалось: к примеру, за те же кольца
можно было цепляться просто так, без
специальных приспособлений. Теперь из
этого соорудили отдельный аттракцион
продолжительностью в несколько десятков
секунд. Жаль, что постаревший и обрюзгший
Рэйман больше не в состоянии выполнять
былые трюки без лошадиных порций стероидов.
Равномерное, размеренное течение Rayman
2 сменилось рваным, аритмичным темпом
гонок за бонусами. От тонкого налета «адвенчурности»,
который украшал вторую серию, не осталось и
следа — Rayman 3 обернулся кондовой
платформенной аркадой.
Кроме того, постоянная спешка
обостряет традиционные приставочные язвы
кривоватого управления и своенравной
камеры. Нередки ситуации, когда Рэйман
бежит совсем не туда, куда надо, и прыгает в
совершенно непредсказуемом направлении, —
невзирая на пыхтящего по ту сторону
монитора игрока, делающего все, чтобы
наставить ушастика на путь истинный.
Среди грибов
Напор вышеперечисленных
особенностей привел к изрядному
скукоживанию игрового пространства. Только
что полученный «ключ» спустя
непродолжительный отрезок времени тает в
воздухе, какие уж тут марафонские «запрыги»
по декоративным кущам. Поэтому дизайнеры
смастерили кучу небольших уровней,
разделенных требующими использования
гэджетов препятствиями. Движимая
невидимыми шестернями механика Rayman 3
довольно однообразна: вошел в «комнату» —
раздобыл «ключ» — вышел из «комнаты».
Впрочем, визуальное воплощение такой
бесхитростной блок-схемы находится на
самом высоком уровне. Во-первых, игру
отличает мастерская работа с цветом и
красками. Художники избежали характерного
для многих «мультяшных» проектов
соединения не сочетаемых оттенков: если
уровень темный и мрачный, а в маслянистых
черных водах отражаются зловещие лики луны,
то вы ТОЧНО не увидите залитых солнцем
грядок с салатом и редиской, пока не
перейдете на следующие этапы.
С другой стороны, Rayman 3 — это
настоящее торжество ирреального, коллекция
всевозможных странностей. Вокруг растут
причудливые дубы-колдуны, гигантские
мухоморы, папоротники и ощетинившиеся
тычинками цветы, порхают птички и
проносятся джонни кварки. Игровые события
также носят отчетливо шизофренический
характер. Вот подвыпивший Глобокс плывет
кролем… вверх по водопаду, держа на спине
Рэймана и лихо уклоняясь от догоняющих его
зубастых касаток. Вот уменьшенный до
размеров козявки Рэйман разъезжает на
своем огромном башмаке, стремясь побольнее
влететь в другой ботинок (развлечение,
кстати, до слез напоминает культовый
аттракцион моего детства «Автодром»)…
Переходы между уровнями — сущая психоделия.
Герой верхом на реактивном «скейтборде»
скачет по стремительно надвигающимся на
него брусьям, в то время как на заднем плане
разворачивается калейдоскопическое
буйство из цветочков, радуг и прочей
хипповской атрибутики.
Выхожу один я
Рэйман — пожалуй, единственный
на настоящий момент аркадный персонаж,
который развлекает адептов не только
приставок, но и клавиатуры. Несмотря на то,
что все версии многоплатформенного Rayman 3
практически тождественны функционально (несколько
обделены, наверное, лишь владельцы GBA), их
удельная ценность значительно варьируется
в зависимости от места жительства. Там
свежеиспеченный платформер сразу попадает
на поле боя, где колотятся насмерть как
минимум полдесятка конкурентов. В одиночку
в подобных бойнях уже не выжить, одолеть
соперников могут лишь комбо-дуэты вроде Ratchet
& Clank или Jak & Daxter. Куда уж там
Рэйману с его вечно пьяным толстопузым
приятелем... Однако Rayman 3, похоже, и не
пытается хватать звезд с неба. Игра
совершенно не стесняется своей вторичности,
в ней множество цитат, почти до неприличия
очевидных — от путающихся под ногами
черепашек, которых мы пинаем, аки
жовиальный усатый водопроводчик, до
намертво зашитых ртов у врагов (привет,
стало быть, серии Oddworld). Кроме того, на
игре наращен всевозможный периферийный жир.
Тут и забавные анимационные ролики, и
десяток самостоятельных развлечений (теннис,
некое подобие тира, двумерная аркада и т.д.).
Подобные безделицы, конечно, не увлекут
надолго, однако они становятся доступными
лишь после набора определенной суммы очков
и служат, таким образом, неплохим стимулом к
более аккуратной «зачистке» уровней. Эти
дополнения, пронизанные неприкрытой
авторской самоиронией, вытягивают Rayman 3
из болота однообразных приставочных аркад.
К счастью, на PC такого болота не
наблюдается. «Нашу» версию можно ругать за
сомнительные дизайнерские решения и утрату
адвенчурного духа, но забываться, как мне
кажется, не стоит — все-таки перманентная
нехватка сколько-нибудь приличных
платформеров дает о себе знать. Любителям
аркад, которые так и не обзавелись
современной приставкой, все равно не уйти
от Rayman 3. Поэтому лучше честно признать,
что она обладает солидным запасом очень
приятных моментов. Уровни на редкость
красивы, Глобокс периодически отпускает
сальности вроде «C’mon, you haven’t scored yet — I hope you
get better luck with the ladies!», низкие частоты колонок
изредка оккупируют ритмы популярного ВИА
Groove Armada, поделившегося с авторами треком со
своего последнего диска. В том, что эта игра
способна развлечь, сомневаться не
приходится.
1216 Прочтений • [Рецензия на игру Rayman 3: Hoodlum Havoc] [21.04.2012] [Комментариев: 0]